- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Сложение и выччитание в пределах 10 без перехода через десяток ФГОС
Конспект урока по математике Сложение и выччитание в пределах 10 без перехода через десяток ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Поклонская Т.М. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики
Учитель Поклонская Татьяна Михайловна
Учреждение МБОУ НШДС № 16 г. Байкальска
Класс 1 «А»
Дата проведения 23 апреля 2012 г.
Время проведения 8.40.
Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток»
Цели:
1) образовательная
- формировать умение находить значение выражения вида 17-7 на основе знания разрядного состава двузначных чисел;
- закрепить действие сложения вида 10+7;
- закрепить знание разрядного состава двузначных чисел, умение записывать число по разрядным единицам;
- закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого;
2) развивающая
- развивать логическое мышление через операции сравнения, анализа, синтеза;
- развитие умения планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- развитие речи учащихся.
3) воспитательная
- формирование экологического сознания, гуманного отношения к природе;
- воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности, самостоятельности;
- воспитание чувства коллективизма, эмпатии, ответственности.
Оборудование:
- учебник «Математика, 1 класс» Ч.2 (И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина) - Федоров, 2011. - С.78
- глобус с черными пятнами;
- индивидуальные карточки - жетоны;
- аудиозапись биения сердца;
- счетный материал на магнитах.
- наглядности (ключ, первоцветы, полоска земли)
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка цели и задач урока
- Вы знаете, что вчера, 22 апреля, был Всемирный День Земли. В нашей школе прошла акция «Живи, Земля», в которой вы приняли активное участие. Планета у нас одна, это наш дом и мы в ответе за нее. Вы должны об этом помнить всегда, не только в День Земли. Вы наверно заметили у меня на столе глобус. Это наша Земля. Но в уменьшенном виде. Но приглядитесь повнимательнее, она в черных пятнах. Ей нужна наша помощь. Как мы можем ей помочь? Поможем?
- Для этого мы проведем необычный урок математики, а урок добрых дел. Мы отправимся спасать нашу планету. В дороге нам очень пригодятся ваши знания, ваша дружба и хорошее настроение.
- Итак, давайте откроем тетради, сегодня это не просто тетради, это ваши борт - журналы, как на каждом научном корабле. В них записывают число и все полученные данные. Запишем сегодня 23 апреля.
III. Повторение пройденного материала
1) Геометрическая минутка
Отправимся мы из нашего класса на спасательном корабле, который называется «Прямой». Давайте выберем для него флаг.
1 2 3
- Посмотрите на доску, выберите номер флаг для нашего корабля «Прямой» и запишите этот номер в тетрадь. Посмотрите и сравните свой номер с номером соседа по парте. У кого совпали номера, поднимите руки.
- А почему вы выбрали этот номер? А мне нравится флаг под номером 1. Там тоже линия, давайте его возьмем?! А почему нет? Отлично.
2) Математический диктант
Поскольку каждый из вас сегодня член спасательной группы, вы должны получить жетон спасателя. Он у вас в тетради в обложке, возьмите его и давайте его заполним. Для этого проведем математический диктант.
На карточке вы видите 4 строчки цифр.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Работаем с первой строкой.
- Вычислите сумму чисел 3 и 2. Ручкой обведите ответ в первой строке.
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность. Обведите ответ во второй строке.
- Число 8 уменьшить на 4. Обведите ответ в 3 строке.
- Число 4 увеличить на 1. Обведите ответ.
- Молодцы! Теперь вы настоящие спасатели, жетоны берегите. В конце пути вы мне их сдадите.
3) Работа с разрядными слагаемыми
- Пока мы заполняли карточки, уже объявили посадку и приготовили трап, специальную лестницу, по которой мы поднимемся на борт корабля
1д.5 ед.
6 д.9 ед.
9 д. 7 ед.
4 д. 0 ед.
6 д. 3 ед.
- Какое задание нужно выполнить, чтобы подняться по лестнице вверх?
- Правильно. Записать на каждой ступеньке по разрядным единицам соответствующее число. Прежде чем мы запишем на ступеньках, выполните это задание в тетради, запишите числа через клеточку, двигаясь снизу вверх.
- Давайте проверим. Если у вас верно, поставьте над число +.
63 40 97 69 15
- У кого все верно, молодцы. У кого есть ошибка, не расстраивайтесь, у вас обязательно получится в следующий раз.
- Ребята, под одной из ступеней лежит ключ, чтобы завести корабль. Как вы думаете, под какой? Почему? Проверим?
- Усаживаемся поудобнее. Отправляемся в путь.
Физмунутка (на внимание)
Раз, два, три, четыре, пять - вжик (палец вверх)
Раз, два, три, четыре, пять - вжик (палец вниз)
Раз, два, три, четыре, пять - вжик (палец вправо)
Раз, два, три, четыре, пять - вжик (палец влево)
Раз, два, три, четыре, пять - вжик, вжик, вжик, вжик (палец вверх, вниз, вправо, влево).
IV. Работа по теме урока
1) Найди значение выражения
- Вот мы и прибыли. Нас встречает Королева Первоцветов. Они в беде. Их вырвали с корнем и бросили на землю. Давайте поможем вернуться им на землю. Для этого нужно найти значение каждого выражения.
Здесь появляются цветы
ПОЧВА
10 + 4 = 19 - 9 =
10 + 1 = 11 - 1 - 5 = А сколько всего отняли?
10 + 9 = 15 - 10 - 4 =
10 + 5 = 14 - 4 =
- Что общего вы этих выражениях? Чем отличаются Как назвать одним словом первое слагаемое? (Десяток). Второе? (единицы)
- Посмотрите, мы сделали доброе дело, и одно черное пятно на глобусе ушло, и на его месте появился цветок? Здорово?
- Не успели мы помочь первоцветам, наша помощь требуется жителям леса. Кто-то поджег траву и огонь все больше и больше разгорается. Нужно как можно быстрее его потушить. Нам срочно нужен дождь. Давайте посмотрим, что у нас под этой тучкой.
- Что надо сделать? Мне кажется, мы не справимся, мы не умеем такие решать. Давайте первый запишем. Давайте посмотрим на наши предыдущие выражения. Может быть, какое-то из них нам поможет решить это выражение.
19 - 9 = 9
10 9
- Давайте я на доске соединю линией пары выражений, и появится дождик. Вот и лесу мы помогли. Мы отличные спасатели. На глобусе вместо черного пятна появилось дерево.
V. Закрепление пройденного материала.
1) Работа по учебнику. Решение задачи. С. 78 № 202.
- Ребята, когда человек ухаживает за землей, удобряет ее, поливает, очищает от сорняков, она платит ему богатым урожаем. И последнее наше пятно на глобусе от огородников. Они просят нам помочь им получить богатый урожай. Для этого мы должны выполнить задание в учебнике на стр.78.
- Прочитайте про себя задание. Что нужно сделать?
- О чем будет задача?
- Давайте вспомним что такое задача, из каких частей она состоит?
- Составляем условие. У нас есть начало. Прочтите его.
- Что обозначает число 9?
- Что еще известно в задаче? (4 огурца)
- Что неизвестно? Что нужно узнать? Какой вопрос будет? Давайте составим «живую» задачу.
- Мы знаем, что всего было 9 овощей. Из них 4 огурца. Остальные - помидоры. Как мы узнаем сколько помидоров? Каким действием?
(Ученик на доске оформляет решение задачи).
- Взгляните. Наша земля улыбается и вы слышите… Это бьется сердце нашей планеты.
VI. Подведение итогов урока
- Пора возвращаться домой. Давайте подведем итог урока. Вы сегодня очень хорошо поработали. Вы были настоящими спасателями - умными, отзывчивыми, надежными. Вспомните все наше путешествие и закончите фразу «Я сегодня…»
научился
Я СЕГОДНЯ запомнил
повторил
- Ребята, наша планета еще раз говорит вам огромное спасибо за вашу работу, и на память дарит вам частичку себя. Постарайтесь сохранить нашу планету такой же чистой, какой вы сейчас ее получите.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
63 40 97 69 15
НАУЧИЛСЯ
ЗАПОМНИЛ
ПОВТОРИЛ