Открытый урок по литературному чтению Тема урока: «Б. С. Житков. «Храбрый утёнок»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Тема урока: «Б. С. Житков. «Храбрый утёнок».

Цели урока:

1.Познакомить детей с творчеством Б. С. Житкова;

2.Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план;

3.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование: Мультимедийный проектор, книги для жужжания, карандаши или фломастеры, белый лист А4.

Ход урока:

I. Организационный момент. 1 слайд

II. Жужжащее чтение. ( 5 минут).

1.Перед чтением чистоговорка: 2 слайд

жа-жа-жа, жа-жа-жа

Тут ежата у ежа.

жу-жу-жу, жу-жу-жу

Как-то уж пришёл к ежу.

жи-жи-жи, жи-жи-жи

Мне ежаток покажи.

жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ужами не дружу.

жа-жа-жа, жа-жа-жа

Уж уходит от ежа.

III. Проверка домашнего задания.

Вам нужно было подготовить небольшие сообщения о Борисе Степановиче Житкове, автора произведения с которым мы будем сегодня знакомится.

IY. Изучение нового материала. Постановка цели урока.

1. Рассказ учащихся о творчестве Б. С. Житкова. 3 слайд

Борис Степанович Житков, родился 11 сентября в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Получил начальное домашнее образование и прекрасное семейное воспитание. Учился в одесской гимназии и был одноклассником К. И. Чуковского.

По образованию химик и биолог, инженер - кораблестроитель и штурман дальнего плавания. Работал юнгой, штурманом, капитаном научно - исследовательского судна, ихтиологом (ученый, изучающий рыб), служил морским офицером. Он свободно говорил на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком.

Весь свой опыт и знания, талант вложил в детскую литературу. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о дальних странах и редких животных. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

2. Зарядка для ума.

- Разгадайте кроссворд и узнайте о ком будем говорить на нашем сегодняшнем уроке.

Открытый урок по литературному чтению Тема урока: «Б. С. Житков. «Храбрый утёнок».

(Дети по очереди загадывают загадки).

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

1. В воде купался,

А сух остался.

(Гусь)

2. Что за зверь со мной играет -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

(Котёнок)

3. Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(Ёж)

4. Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это?

(Слон)

5. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт -

Золотые глаза.

Кто же это?

(Стрекоза)

6. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком.

(Собака)

3. Постановка цели урока: 4 слайд

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса Степановича Житкова «Храбрый утенок». 5 слайд

4. Подготовительная работа:

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: 6 слайд

руб-ле-ных - рубленых

стре-ко-та-ла - стрекотала

рас-ска-за-ли - рассказали

ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься

за-жуж-жа-ла - зажужжала

по-ло-ман-ным - поломанным

5. Первичное чтение. (цепочкой).

6. Проверка понимания, содержания и смысла рассказа. 7 слайд

- Это сказка или рассказ? Почему?

- О чем рассказ?

- Как хозяйка кормила утят?

- Почему утята не ели?

- Почему утята боялись стрекозу?

- О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

- Кто пришёл в гости к утятам?

- Что он им пообещал? Сдержал ли он своё обещание?

- Как ему это удалось?

- Как вы понимаете выражение «насилу вырвались»?

- Прилетала ли стрекоза ещё раз?

V. Физ. минутка. (про стрекозу).

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

VI. Закрепление нового материала.

1. «Убери лишний персонаж». 8 слайд

Алеша стрекоза кошка

утята хозяин

2. Выразительное чтение.

VII. Физ. минутка

3. Составление картинного плана.

- Сейчас мы нарисуем иллюстрацию к каждому эпизоду рассказа.

- С чего начинается рассказ? Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду? 9 слайд

- Почему утята не ели?

- Как они себя вели? Что можно нарисовать? 10 слайд

- Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нарисуем? 11 слайд

- Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нарисуем? 12 слайд

- Какой следующий эпизод? Как мы это изобразим? 13 слайд

- Как рассказ заканчивается?Что можно нарисовать к этому эпизоду?14 слайд

4. Волшебный карандаш. Творческое задание.

- Нарисуйте иллюстрацию в своих тетрадях. (звучит лёгкая инструментальная музыка).

VIII. Итог урока.

1.Беседа.

- С каким рассказом познакомились сегодня?

- Кто его автор?

- Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой?

- Почему вы так считаете?

- Что можно сказать об утёнке Алёше?

- Какой он?

- Стоило ли утятам бояться стрекозу?

2. Оценивание.

- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы.

-Зачеркните их.

-Из оставшихся букв сложите слово и получите свою оценку за урок.

Открытый урок по литературному чтению Тема урока: «Б. С. Житков. «Храбрый утёнок».

IX. Домашнее задание.

- Дорисовать свою иллюстрацию.

-Подготовить пересказ по картинному плану.

Всем спасибо! 15 слайд


© 2010-2022