Конспект урока по русскому языку на тему Изменение существительных по падежам (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока


Автор составитель: Григорьева Анастасия Анатольевна, учитель начальных классов.

Предмет: Русский язык

Класс: 3

УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Изменение существительных по падежам»

Цели урока:

-формирование первоначального представления о склонении имён существительных;

- знакомство учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов.

В результате урока будут сформированы следующие УУД:

Познавательные УУД: обучение работе с различными видами информации;

Применение и представление информации;

Коммуникативные УУД: взаимодействие учителя и учащихся;

Регулятивные УУД: контроль за результатами своей деятельности.

Оборудование: учебник М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Бойкова «Русский язык» 3 класс 1-ая часть, карточки с названиями падежей.

Краткий план урока:

  1. Организация начала урока (3мин.)

  2. Целеполагание (7мин.)

  3. Работа по теме (30 мин.)

  4. Итог урока (4 мин.)

Ход урока:

  1. Организация начала урока

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.
  1. Целеполагание
У:- Открываем учебники и находим тему нашего сегодняшнего урока. Кто может назвать тему урока? Д:- Тема нашего сегодняшнего урока - изменение существительных по падежам. У:- Чему мы будем учиться на уроке? Д:- Мы будем учиться изменять существительные по падежам. У:- Для начала давайте вспомним, что же такое имя существительное? Д:- отвечают на вопрос.
  1. Работа по теме.
У:- Давайте выполним упражнение 58. Прочитайте задание. На доске выписаны формы слова «кошка». У:- Какое слово встречается во всех этих предложениях? Д:- Слово кошка. У:- В каком предложении слово кошка является подлежащим? Д:- В первом предложении. У:- Это слово стоит в этом предложении в начальной форме? Д:- Да. У:- Докажите. Д:- ед.ч. У:- В каких предложениях слово кошка является второстепенным членом предложения? Д:- Во всех остальных предложениях. У:- Что заметили, какая часть слова изменяется? Д:- Изменяется окончание. У:- Кто может сказать, для чего служит окончание? Д:- Окончание служит для связи слов в предложении. У:- Давайте найдём, в какие словосочетания входит слово кошка и выпишем их. Д:- выполняют задания. У:- Давайте зададим вопросы и узнаем, на какие вопросы отвечает данное слово. Д:- задают вопросы. У:- Докажите, что слово кошка в разных предложениях стоит в разных формах. Д:- Имеет разные окончания и вопросы. У:- Обобщаю ответы детей. У:- Прочитайте правило на стр.70. Физкультминутка. У: - Упражнение 59. Прочитайте задание. У:- На какой вопрос отвечает слово-название предмета? Д:- На вопрос что. У:- Выполнение упражнения. Д:- Взаимопроверка в парах. У:- Итак, всего в русском языке 6 падежей. Может быть кто-то знает из и может назвать? Д:- называют падежи. У:- Но почему падежи получили такое название? Чтобы получить ответ на этот вопрос, вы должны послушать сказку. Имя существительное еще не родилось, а уже все думали, какое имя ему дать и решили назвать - именительный от слова имя. Родился - стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось. Но он был малышом, ему все давали, и он стал дательный. А ещё он был большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительный. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительный. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали предложным. У:- Для обозначения падежей в работе принято их сокращать (на доске сокращение). У:- Для того чтобы определить падеж имени существительного нужно сделать следующее: -определи словосочетание, в которое входит это слово; -поставь к этому слову вопрос от слова-командира; -проверь, какой именно это падежный вопрос; У:- Для верного определения падежей, очень важно запомнить на какие вопросы отвечает падеж.
  1. Итог урока
У:- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Сколько падежей в русском языке? - Кто может назвать падежи? - Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке.
© 2010-2022