- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по природоведению по теме Птицы. Строение тела птиц (1 класс)
Урок по природоведению по теме Птицы. Строение тела птиц (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамаева Т.М. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Донецкий городской совет Донецкой области
Донецкая общеобразовательная школа I - III ступеней № 90
«Птицы. Строение тела птиц»
(урок природоведения, 1 класс)
Учитель начальных классов,
учитель - методист
Мамаева Татьяна Михайловна
Тема. Птицы. Строение тела птиц.
Цель: расширить знания учащихся о птицах, их характерных признаках, поведении; активизировать словарный запас, внимание, мышление; развивать любознательность; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Оборудование: рисунки, фотографии, предметные картинки с изображением птиц; дидактические карточки для игр «Река, море, аквариум», «Рыба, птица, насекомое», «Ты - мне, я - тебе».
Ход урока
- Организация класса
- Актуализация опорных знаний
- Сегодня к нам на урок пришли необыкновенные гости. Чтобы узнать одного из них, надо отгадать загадку.
Да, ребята, к нам в гости приплыл Карасик Золотенко. Он подготовил вам дидактическую игру «Река, море, аквариум». Нам необходимо помочь рыбкам вернуться в их родную среду обитания. У вас у всех карточки с цифрами 1, 2, 3. Речная рыбка - 1, морская - 2, аквариум - 3. (треска, акула, гуппи, лещ, карась, карп, камбала, неоновая рыбка, сом, щука)
- Работа в парах.
- Защита проделанной работы:
- Мотивация учебной деятельности.
(к этому времени у ребят из фрагментов на карточках получился воробей).
- К какой группе животных относится воробей?
- Сообщение темы и цели урока.
- Каких птиц знаете вы? - Что вам о них известно?
- Первичное восприятие и осознание нового материала.
- Исследовательская работа.
- Рассмотрите чучело птицы. -Какую форму тела имеет птица? -Что у птиц вместо передних конечностей? - Чем покрыто тело птиц?
- Рассказ учителя с элементами беседы.
- Практическая работа, рассматривание пера птицы под лупой.
- Физкультурная минутка.
- Работа над проблемой «Все ли птицы умеют летать?»
Кто без рук и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей)
Эта птица хоть куда! Не летает никогда, Только бегает, как ветер. Знают птицу все на свете. (страус)
Про полеты позабыл, Крылья в ласты превратил. Рыбку ловит среди льдин Антарктический (пингвин)
- Страус и пингвин не летают, но почему мы их относим к птицам? (потому, что их тело покрыто перьями)
- Закрепление и осмысление знаний.
- Работа с учебником (стр.80-81)
- Дидактическая игра «Ты - мне, я - тебе».
- Работа в тетради (стр.30)
- Работа в парах. Продолжите по образцу: «галка - галчонок»:
- Обобщение и систематизация знаний.
- Беседа.
- Дидактическая игра «Рыба, птица, насекомое» (учитель называет животных: если это рыба - дети имитируют плавание рыб, если птица - машут руками, если насекомое - приседают).
- Подведение итогов урока.
5