Классный час на тему дружбы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час

на районный конкурс

«Учитель года

Куюргазинского района- 2011»

(1тур)

Тема: «Давайте жить дружно»

Провела учитель начальных классов

МОУ СОШ № 2 с. Ермолаево

Мазитова Клара Касимовна.

Задачи.1. Дать представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий

друг, что значит жить дружно.

2. Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения

друг к другу.

3. Сплочение коллектива.

4. Стимулирование поведенческих изменений, обучение приёмам межличностного

общения.

5. Развитие мышления, речи учащихся.

Оборудование: запись детских песен о дружбе, материал для групповой работы,

презентация по теме занятия, словарь Ожегова.

Ход занятия.


I. ( Солнышко. 1 слайд.)

- Ребята! Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Улыбнитесь ему в ответ, улыбнитесь мне и друг другу и послушайте стихотворение.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

II. Разминка. Упражнение «Приветствие».

Теперь поприветствуем друг друга. По очереди обратитесь к соседу по парте со словами: «Добрый день …». Не забудьте назвать имя того, к кому обращаетесь.

III Постановка темы и формулирование задач.

1. Разгадывание кроссворда.

(открываю 3 слайд)

- Разгадаем кроссворд, и назовём тему сегодняшнего занятия.

(4 слайд)

- О каких качествах личности человека идёт речь? (Список качеств личности)ости га., слушая стихотворение.

1) Уверенность в чьей - нибудь добросовестности, в правильности чего - нибудь

(доверие). (5 слайд)

2) Мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость (храбрость). ( 6 слайд)

3) Высокое развитие интеллекта (ум).

(7 слайд)

4) Соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость (вежливость)

(8 слайд)

5) Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

(доброта). ( 9слайд)

6) Заботливое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (внимание).

(10 слайд)

- Прочитайте ключевое слово. ( ДРУЖБА)

- Тема нашего классного часа звучит так : «Будем жить дружно!»

- Что значит жить дружно?

- Мы сможем ответить на этот вопрос, если узнаем: (Презентация)

1) Что означает слово «дружба»?

2) Каким бы вам хотелось видеть своего друга?

3) Какие правила надо выполнять, чтобы жить дружно?

Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

в) Вывод.

- По вашим ответам можно сделать такой вывод: (Презентация)

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.

- С чего начинается дружба? Вспомните начало нашего занятия или строчку из песни.

«Дружба начинается с улыбки».

а) Упражнение «Собери пословицу».

- Дружбе надо учиться. Помогут вам в этом ваши учителя, родители, книги о дружбе. В разделе устного народного творчества много пословиц о дружбе. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Задание для каждой группы: соберите пословицу и объясните её значение. (Зелёный лист.) (Сигнал готовности.)

Друзья познаются в беде.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

С другом веселее при удаче, легче в беде.

Что в другом не любишь, то и сам не делай.

Выступление представителей от каждой группы. (По мере выступления на экране открываются пословицы.)

Вывод: - Какие законы дружбы мы можем назвать? Прочитаем.

Помогай другу в трудную минуту.

Дружбу надо беречь.

Дружба дороже денег.

Делись с другом радостью и замечай его успехи.

Будь честным и правдивым.

б) Игра «Кто с кем дружит?»

- Умению дружить мы можем научиться и у литературных героев. Игра называется «Кто с кем дружит?» Доскажите преложение.

1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).

2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян).

4. Забавный Вини Пух и … (Пятачок).

5. Добрый Малыш и … (Карлсон).

6. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро).

7. Забавный крокодил Гена и … (Чебурашка).

8. Самоотверженная Герда и … (Кай).

Вывод: - Литературные герои разные по характеру. Что помогло им подружиться? ( общее дело, интерес, защищали слабого, и т.д.)

-Что из этого следует?

Друзей объединяет общее дело.

В дружбе сильный помогает слабому.

3. Каким бы вам хотелось видеть своего друга?

а) Упражнение «Закончи предложение»

- Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь друга, с которым тебе интересно играть в разные игры, посекретничать о своём.

Как хорошо, когда есть друг!

- Каким бы вы хотели видеть своего друга? Попробуйте продолжить предложения.

«Настоящий друг - это тот …»

«Друзья всегда …»

«Я могу дружить с такими друзьями, которые …»

Со мной можно дружить, потому что …»

- Вывод. Друзья - это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

Вывод:

Выбирай друзей по душевным качествам.

Будь достоин своего друга.

в) Как избежать ссор?

- Ребята, прочитайте эту пословицу: «Из века в век народ и дружил, и ссорился»

- Приходится ли ссориться друзьям?

Не спорь с другом по пустякам, не обзывайся.

Извинись, если ты не прав.

VI. Рефлексия.

- Назовите тему сегодняшнего занятия.

- Что значит жить дружно?

- Какие законы дружбы мы будем соблюдать? (Чтение с экрана вывода.)

- Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.

- Понравилось ли вам работать вместе?

- Работая дружно, можно справиться с любым заданием.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие..

VII. Упражнение «Спасибо, что ты рядом».

-Завершаем наш урок упражнением «Спасибо, что ты рядом!»

(Дети по очереди выходят к доске, протягивают друг другу руку и говорят: «Спасибо, что ты рядом!» В завершение - вместе с учителем образуют круг и хором произносят: «Спасибо, что мы рядом!»)


8. а) Подбор прилагательных к существительным

Дружба - крепкая, взаимная;

Друг - преданный, надежный, верный, настоящий, близкий.

Подбор имен существительных к именам прилагательным:

Дружный - класс, отряд, хор.

Дружная- семья, бригада.

Дружные - дети, соседи, девочки, мальчики.

Законы дружбы.

Один за всех - все за одного.

Не спорь с другом по пустякам.

Помоги другу в беде.

Поделись с другом радостью.

Радуйся успехам друзей.

Первым прощай ошибки друга.

Не ревнуй друга к другим людям.

Храни доверенные секреты друга.

Не зазнавайся. Если у тебя получилось что-то очень хорошо.

Не сердись, не падай духом, если что-то не получилось.

Вывод: Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.

О дружбе размышляли во все времена: писатели, поэты, философы. Философ Сократ сказал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе пословицы, поговорки. Назовите их.

Легче друга потерять, чем найти.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг не гриб, в лесу не найдешь.

Тест о дружбе.

Вывод: Что же такое дружба?

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре. А каково ваше мнение, ребята? Каким должен быть настоящий друг? Что, значит, быть требовательным к дружбе? (Значит, иметь мужество разорвать ее, если друг предаст то, во имя чего построена дружба.) Дружбу можно создавать, укреплять, но можно и разрушить. Дорожите школьной дружбой. Берегите друзей. Легче друга потерять, чем найти. Следуйте в жизни этой пословице.

Стихотворение «Друг» читает учитель.

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих.

Помоги ему, он - твой друг.

Видишь, шторм ледяной утих

От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

Художественная часть.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

-Ребята дружат, если дружат их родители.

Учитель: Не очень важно, где познакомились будущие друзья, важно, что чувство дружбы возникает.


© 2010-2022