- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему дружбы
Классный час на тему дружбы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мазитова К.К. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый классный час
на районный конкурс
«Учитель года
Куюргазинского района- 2011»
(1тур)
Тема: «Давайте жить дружно»
Провела учитель начальных классов
МОУ СОШ № 2 с. Ермолаево
Мазитова Клара Касимовна.
Задачи.1. Дать представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий
друг, что значит жить дружно.
2. Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения
друг к другу.
3. Сплочение коллектива.
4. Стимулирование поведенческих изменений, обучение приёмам межличностного
общения.
5. Развитие мышления, речи учащихся.
Оборудование: запись детских песен о дружбе, материал для групповой работы,
презентация по теме занятия, словарь Ожегова.
Ход занятия.
I. ( Солнышко. 1 слайд.)
- Ребята! Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Улыбнитесь ему в ответ, улыбнитесь мне и друг другу и послушайте стихотворение.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
II. Разминка. Упражнение «Приветствие».
Теперь поприветствуем друг друга. По очереди обратитесь к соседу по парте со словами: «Добрый день …». Не забудьте назвать имя того, к кому обращаетесь.
III Постановка темы и формулирование задач.
1. Разгадывание кроссворда.
(открываю 3 слайд)
- Разгадаем кроссворд, и назовём тему сегодняшнего занятия.
(4 слайд)
- О каких качествах личности человека идёт речь? (Список качеств личности)ости га., слушая стихотворение.
1) Уверенность в чьей - нибудь добросовестности, в правильности чего - нибудь
(доверие). (5 слайд)
2) Мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость (храбрость). ( 6 слайд)
3) Высокое развитие интеллекта (ум).
(7 слайд)
4) Соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость (вежливость)
(8 слайд)
5) Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
(доброта). ( 9слайд)
6) Заботливое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (внимание).
(10 слайд)
- Прочитайте ключевое слово. ( ДРУЖБА)
- Тема нашего классного часа звучит так : «Будем жить дружно!»
- Что значит жить дружно?
- Мы сможем ответить на этот вопрос, если узнаем: (Презентация)
1) Что означает слово «дружба»?
2) Каким бы вам хотелось видеть своего друга?
3) Какие правила надо выполнять, чтобы жить дружно?
Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
в) Вывод.
- По вашим ответам можно сделать такой вывод: (Презентация)
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.
- С чего начинается дружба? Вспомните начало нашего занятия или строчку из песни.
«Дружба начинается с улыбки».
а) Упражнение «Собери пословицу».
- Дружбе надо учиться. Помогут вам в этом ваши учителя, родители, книги о дружбе. В разделе устного народного творчества много пословиц о дружбе. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Задание для каждой группы: соберите пословицу и объясните её значение. (Зелёный лист.) (Сигнал готовности.)
Друзья познаются в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
Что в другом не любишь, то и сам не делай.
Выступление представителей от каждой группы. (По мере выступления на экране открываются пословицы.)
Вывод: - Какие законы дружбы мы можем назвать? Прочитаем.
Помогай другу в трудную минуту.
Дружбу надо беречь.
Дружба дороже денег.
Делись с другом радостью и замечай его успехи.
Будь честным и правдивым.
б) Игра «Кто с кем дружит?»
- Умению дружить мы можем научиться и у литературных героев. Игра называется «Кто с кем дружит?» Доскажите преложение.
1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).
2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).
3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян).
4. Забавный Вини Пух и … (Пятачок).
5. Добрый Малыш и … (Карлсон).
6. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро).
7. Забавный крокодил Гена и … (Чебурашка).
8. Самоотверженная Герда и … (Кай).
Вывод: - Литературные герои разные по характеру. Что помогло им подружиться? ( общее дело, интерес, защищали слабого, и т.д.)
-Что из этого следует?
Друзей объединяет общее дело.
В дружбе сильный помогает слабому.
3. Каким бы вам хотелось видеть своего друга?
а) Упражнение «Закончи предложение»
- Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь друга, с которым тебе интересно играть в разные игры, посекретничать о своём.
Как хорошо, когда есть друг!
- Каким бы вы хотели видеть своего друга? Попробуйте продолжить предложения.
«Настоящий друг - это тот …»
«Друзья всегда …»
«Я могу дружить с такими друзьями, которые …»
Со мной можно дружить, потому что …»
- Вывод. Друзья - это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.
Вывод:
Выбирай друзей по душевным качествам.
Будь достоин своего друга.
в) Как избежать ссор?
- Ребята, прочитайте эту пословицу: «Из века в век народ и дружил, и ссорился»
- Приходится ли ссориться друзьям?
Не спорь с другом по пустякам, не обзывайся.
Извинись, если ты не прав.
VI. Рефлексия.
- Назовите тему сегодняшнего занятия.
- Что значит жить дружно?
- Какие законы дружбы мы будем соблюдать? (Чтение с экрана вывода.)
- Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.
- Понравилось ли вам работать вместе?
- Работая дружно, можно справиться с любым заданием.
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие..
VII. Упражнение «Спасибо, что ты рядом».
-Завершаем наш урок упражнением «Спасибо, что ты рядом!»
(Дети по очереди выходят к доске, протягивают друг другу руку и говорят: «Спасибо, что ты рядом!» В завершение - вместе с учителем образуют круг и хором произносят: «Спасибо, что мы рядом!»)
8. а) Подбор прилагательных к существительным
Дружба - крепкая, взаимная;
Друг - преданный, надежный, верный, настоящий, близкий.
Подбор имен существительных к именам прилагательным:
Дружный - класс, отряд, хор.
Дружная- семья, бригада.
Дружные - дети, соседи, девочки, мальчики.
Законы дружбы.
Один за всех - все за одного.
Не спорь с другом по пустякам.
Помоги другу в беде.
Поделись с другом радостью.
Радуйся успехам друзей.
Первым прощай ошибки друга.
Не ревнуй друга к другим людям.
Храни доверенные секреты друга.
Не зазнавайся. Если у тебя получилось что-то очень хорошо.
Не сердись, не падай духом, если что-то не получилось.
Вывод: Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.
О дружбе размышляли во все времена: писатели, поэты, философы. Философ Сократ сказал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе пословицы, поговорки. Назовите их.
Легче друга потерять, чем найти.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг не гриб, в лесу не найдешь.
Тест о дружбе.
Вывод: Что же такое дружба?
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре. А каково ваше мнение, ребята? Каким должен быть настоящий друг? Что, значит, быть требовательным к дружбе? (Значит, иметь мужество разорвать ее, если друг предаст то, во имя чего построена дружба.) Дружбу можно создавать, укреплять, но можно и разрушить. Дорожите школьной дружбой. Берегите друзей. Легче друга потерять, чем найти. Следуйте в жизни этой пословице.
Стихотворение «Друг» читает учитель.
Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих.
Помоги ему, он - твой друг.
Видишь, шторм ледяной утих
От тепла твоих верных рук.
На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведет в прекрасную даль.
Художественная часть.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
-Ребята дружат, если дружат их родители.
Учитель: Не очень важно, где познакомились будущие друзья, важно, что чувство дружбы возникает.