Конспект урока по чтению Спор на скворечне (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Спор на скворечне. Г. Ладонщиков. Цель: 1. Познакомить с содержанием произведения , вырабатывать у учащихся навыки правильного, осознанного, выразительного чтения. 2.Воспитывать положительную мотивацию к учению, воспитывать любовь к природе. 3. Кор-ть память, зрительное восприятие, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Ход урока.

1.Подготовительная часть.

Орг. момент.

1. Здравствуйте, ребята. - Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть вас, ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Начинаем урок чтения. Смайлики.

-Какое сегодня число, месяц, день недели, время года?

-Какой раздел начали изучать, о ком читаем произведения?

-А как живется птицам зимой?

-Почему им тяжело? (холодно и голодно)

2. Труд-но пти-цам зи-мо-вать, на-до пти-цам по-мо-гать.

Рас-пи-лить я по-про-сил до-соч-ку е-ло-ву-ю.

Вмес-те с па-пой сма-сте-рил птич-ки-ну сто-ло-ву-ю

Ребята, у вас у каждого на парте карточка, на которой изображена кормушка. Вы чёрным карандашом рисуете кружочек внутри кормушки (птичку), если правильно отвечали на вопросы или выполнили задание. Рисуете только после моего знака (после каждого этапа урока). В конце урока мы оценим количество птичек на ваших кормушках

Артикуляционная зарядка

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.

Сказка о Веселом Язычке. Жил-был Веселый Язычок в своем домике - открыли широко рот. Язычок проснулся и сделал зарядку - язык вверх, вниз, в стороны, почистил зубы - язык по краю зубов,

попил чайку - «чашечка», побелил потолок - язык по нёбу подмёл пол - язык «выметает» мусор и поехал на лошадке - цок-цок-цок в школу помогать ребятам учиться

3.Проверка домашнего задания

- Какое домашнее задание вам было задано? («Птичка») - Кто автор этого произведения? (В. Голявкин)

-О ком говорится в рассказе?

- Чтение учащихся цепочкой.

Вопросы:

- За кем наблюдал мальчик?

-Что делала кошка?

-Расскажи, как мальчик спас птичку

Итог.

Физминутка для глаз, дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку».

Представьте, как спускаются на землю снежинки. Одна снежинка упала вам на ладошку. Давайте сдуем ее. Получилось? Нет, от нашего теплого воздуха она растаяла.

2.Основная часть.

Сообщение темы урока. - Отгадайте загадку:

Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнаёте?
А тем, кто меня не узнал,
Разрешите представиться:
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня … (скворец)

Изучение нового материала
- Ребята, а вы знаете, что скворцы прилетают, самыми первыми.

- Откуда они прилетают? (ответы детей)

- А зачем скворцы улетали в теплые края?

Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми.

- Знаете ли вы, как называются эти домики? (Скворечники.) 9 слайд

- Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки).

Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.

- Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?

(Потому что птицы влетают в него.)

Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше.

(-Чёрным карандашом рисуют кружочек внутри кормушки)


- Сегодня на уроке мы узнаем о скворце, познакомившись со стихотворением Геннадия Афанасьевича Ладонщикова.
(Коррекция познавательной деятельности учащихся.) Родился Георгий Афанасьевич Ладонщиков почти 100 лет назад в д. Каменка Смоленской губернии в крестьянской семье. С раннего детства он помогал старшим в заботах по дому, трудился в поле, рано лишился отца, уже с восьми лет нянчился с племянниками. Его талант проявлялся уже в раннем детстве, когда выучился играть на гармошке, и потешал дворовых ребятишек и взрослых придуманными частушками. Георгий Афанасьевич Ладонщиков-участник ВОВ. Он был связистом на Ленинградском фронте и бойцом в партизанском отряде. Автор многих сборников для детей .

Работа над текстом. - - Сейчас познакомимся со стихотворением Г.Ладонщикова «Спор на скворечне.»

- Я буду читать рассказ, а вы внимательно слушать.
- О каком времени года говорится в стихотворении? - Скворец-это перелетная или зимующая птица? -А воробей? -Чёрным карандашом рисуют кружочек внутри кормушки

- Разберём новые слова, которые встретились нам в тексте. Читаем хором.

-Чёрным карандашом рисуют кружочек внутри кормушки… (те, кто отвечал)

-уточнение лексического значения.

Физкультминутка

Скворушки -скворцы летали
Песни распевали, крыльями махали. Махи руками.

Стайкою на землю сели, Сесть на корточки.
Червячков они поели. Указательными пальцами постучать по полу.

Перышки почистим,
Чтобы были чище. Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя.


Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
А теперь взлетели, Махи руками.
И в скворечник полетели.


Чтение текста детьми про себя. Инд-но: (для не читающих) Выложить из кассы букв по печатному образцу слова: воробей, кошка, ворона, сорока, птичка. Проверка. Чтение стихотворения учащимися вслух (по указанию учителя). - Чтение текста стихотворения (по цепочке). Выборочное чтение. Игра "Голова и хвост" (учитель начинает строку, ученики находят и дочитывают предложение. Работа над интонационной стороной речи. - Найдите в тексте предложения, которые требуют особой выразительности. (С !, слова скворца и воробья). - Кто сможет прочитать слова воробья (потом скворца) правильно, с нужной интонацией. Выразительное чтение стихотворения. Анализ содержания. Вопросы. - Из-за чего спорили воробей и скворец? -Кто выгонял воробья? Почему? -Почему воробей не хотел покидать скворечник? -Кто помирил птиц? -Почему Миша рад птицам? -Чёрным карандашом рисуют кружочек внутри кормушки… (те, кто отвечал)

3. Заключительная часть.

-С каким стихотворением познакомились?

-Кто его автор?

-Почему мальчик Миша рад и воробью и скворцу?

-Какую пользу приносят птицы?

- Оценить работу учащихся на уроке.

Сегодня на уроке мне было интересно потому, что…Смайлики.
Объяснить домашнее задание. С.97

1 группа - чтение, отв. На вопросы, 2 группа-чтение.

Релаксация. А теперь закройте глазки, наше путешествие в весну закончилось. Глазки открываем, смотрим на свою кормушку. -Посчитайте, сколько птичек к вам слетелось.

Спасибо за работу, урок окончен.



© 2010-2022