Внеклассное мероприятие Семья-семь раз я

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Внеклассное мероприятие на тему:

«Семья - это семь раз Я»



Провела: Чикунова Н.А

Цели:

  • способствовать формированию нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;

  • формировать потребность в общении взрослых и детей.

Задачи:

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;

  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;

  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;

  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

  • способствовать сплочению классного коллектива;

  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга;

  • создать систему массовых мероприятий с родителями, провести работу по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

Оборудование:

  • компьютер, видеопроектор, экран

  • фломастеры, доски для ответа;

  • листы ватмана, клей, цветная бумага («кирпичики»);

  • конверты с детскими фотографиями;

  • благодарности командам.



Ход мероприятия

Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о ценности семьи, о её традициях, обычаях. Вы знаете, что в Казахстане 15 мая празднуют день семьи. Семьи бывают разными. Это зависит от законов и традиций того или иного народа и от личных качеств членов семьи.

Ученица

Лучистое солнышко, нам улыбайся!
Сегодня праздник планеты Семья!
Добра Вам! Улыбок! Огромного счастья!
И самый теплые наши слова!

Ученица:

Пусть основой отношений будет дружба, уваженье!
С праздником весны и света, радости, друзья!
Улыбается планета под названием

Все вместе: Семья!!!

Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца,о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

Учитель: Что такое семья? Посмотрим, как отвечают на этот вопрос наши ребята. (Показ видеосюжета «Что такое семья?»)

Учитель: Сегодня на семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.

Поприветствуем первый столик - маму Татьяну Владимировну и сына Александра ( их семья любит путешествовать, мама разводит цветы, папа увлекается машинами, по праздникам мама для семьи готовит любимые блюда семьи (хе, манты)
второй столик - маму Галину Валерьевну и дочь Полину (эта семья очень любит ходить в походы, ездить в другие города, каждый год отдыхают в Алматы, посещают Алмаатинский зоопарк, Полина очень любит животных и любит за ними наблюдать, папа на все руки мастер, семья любит собираться в караоке и петь любимые песни)
третий столик - маму Галину Александровну и сына Исмаила (эта семья очень гостеприимная, часто собираются за большим столом с огромным количеством родственников, чтут традиции русских и азербайджанских семей, почитают старших)

четвёртый столик-маму Олесю Рафаиловну и дочь Ангелину (эта семья любит путешествовать на машине, выезжать на природу, мама любит готовить пироги для всей семьи, папа прекрасный охотник,Ангелина очень любит своих бабушек и дорожит ими)

пятый столик-маму Марию Юрьевну и сына Ростислава (семья очень большая и дружная, всей семьёй выезжают на рыбалку, на природу, занимаются спортом, мама хороший психолог, умеет поддержать детей делом и словом, папа всегда поддерживает, сочуствует и принимает активное участие в жизни детей)

Учитель Почитать родителей - значит: в детстве - их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят

о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Очень важно в жизни каждого человека знать историю своей семьи, свою родословную.

1. Знакомство

Вы должны будете ассоциировать свою семью с живым или неживым предметом , изобразить его на бумаге и заселить его своими родственниками. Затем нам объяснить свой выбор и познакомить со своей семьёй.

Игра со зрителями

Ребята делятся на две команды, они должны из частей составить пословуцу р семье и объяснить её. («Когда семья вместе, так и душа на месте», «Ребёнок учиться тому, что видит у себя на дому»)

2. «Знаете ли вы друг друга»

Я задаю вопросы , вы пишите ответы на листочках, посмотрим, в какой семье родители и дети знают друг друга

( любимое время года (для детей), любимое блюдо(для мам), как ласково, вас называет мама (для детей),

3.. Герб семьи

Участники должны придумать и нарисовать герб своей семьи и рассказать, что они изобразили и почему

Игра со зрителями

1 Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи? (бабушка)

  1. С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

« И на том спасибо!» (дедушка)

  1. Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

  1. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё

равно любят.(ребёнок)

4. Семейный круг»

Участники выходят и образуют круг, я кидаю мяч и задаю вопрос, вы честно должны на него ответить.

1. Семья это-

2. Мои родители - это…

3.Я хочу, чтобы мои папа и мама были…

4.Моя мамочка для меня самая….

5. Свою семью я считаю самой…..

6. Я хочу своим родителям пожелать…

5. «От сердца к сердцу»

Мама и ребёнок встают напротив друг друга, держа в руках сердечки, делаю шаг и мамы называют ласковые слова ребёнку, а дети пожелания мамам.

6. «Устами младенца»

На экране дети объясняют смысл слова, которое непосредственно имеет отношение к семье, мамы должны его отгадать.(дружба, счастье, доброта)

7. «Дом моей семьи»

На столах у вас нарисован дом из кирпичей, вы должны на каждом кирпичике вписать слово, которые будут означать покой и лад в семье, наклеить их и рассказать о доме своей семьи.

В заключение нашей встречи я хочу вам поведать китайскую притчу «Ладная семья».

«Жила-была семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая, мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты

добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал листок владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, и в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже».

Любите, берегите и понимайте друг друга! Мира в ваших семьях! До свидания, до новых встреч!



© 2010-2022