Родительское собрание Родители и дети: доверие прежде всего

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

«Родители и дети. Доверие - прежде всего»,

проведённое в 3 «А» классе

МОУ СОШ с ИУОП № 1 г. Омутнинска Кировской области

(классный руководитель - Олина С. Н.)


Дидактическая цель: привлечь внимание к проблеме взаимоотношений родителей и детей, создать условия для возникновения желания построить эти отношения на основе доверия.

Цели по содержанию:

  • создать условия для формирования убеждения в важности семьи, способствовать сплочению коллектива детей и родителей.

Развивающий аспект:

  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания в семьях учеников,

  • создать условия для формирования умения работать в коллективе и для коллектива,

  • развивать творческие способности детей, чувство юмора.

Воспитательный аспект:

  • воспитывать чувство ответственности за работу в группе, формировать внимательное отношение друг к другу,

  • способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.

Форма проведения: собрание - концерт.

Технология: сотрудничества, игровая технология.

По характеру педагогического процесса: воспитательная, развивающая.

По игровой среде: классная с применением средств ТСО. Оборудование: компьютер, проектор, презентация (в презентации были задействованы фотографии из семейных альбомов учеников).

Начинаем наше родительское собрание

« Родители и дети. Доверие прежде всего».

1 блок нашего выступления «Семья - это 7 я». 1 сценка «Тетрадь» (Сестра пишет в тетради. Брат накинулся на неё) - Ой, что ты делаешь в моей тетради? - А разве она твоя? - Ну, а чья же? - Но тут написано: «Общая тетрадь»! 2 сценка «Ноутбук» - Папа, а ты маму в детстве очень любил? -Я её и сейчас люблю! (доверительно после вздоха) - Значит, ты меня поймёшь. Я вчера наш ноутбук подарил своей любимой девочке! 3 сценка «Яблоки» - Мать дала тебе 4 яблока и сказала поделиться с сестрёнкой. Сколько ты ей дашь? - А мама ушла или смотрит? 4 сценка «Озорник» - Завёлся озорник у нас Горюет вся семья. В квартире от его проказ Буквально нет житья! - Никто с ним, правда, не знаком, Но знают все зато, Что виноват всегда во всём Лишь он один - никто! - Кто, например, залез в буфет, Конфеты там нашёл И все бумажки от конфет Кто побросал под стол? - Кто на обоях рисовал? - Кто разорвал пальто? - Кто в папин стол свой нос совал? Никто? - Никто. - (хором) Никто! М - Никто - ужасный сорванец! - Сказала строго мать. - Его должны мы наконец Примерно наказать! Никто сегодня не пойдёт Ни в гости, ни в кино! - Смеётесь вы? - А нам с сестрой… - (хором) Ни капли не смешно!

Семья - это 7 я, это мир близких для ребёнка людей. Он встречает малыша с самого рождения.

Какие отношения царят в этом мире? Как относятся люди друг к другу? С недоверием, с обидой? Или уважительно, радушно…

Ребёнок живёт в этом мире и учится всему. Выйдя в большой мир, он построит такие же отношения вокруг себя.

Хотите воспитать уверенного, самостоятельного, энергичного и добросердечного человека? Всё в ваших руках. Создайте семью, в которой царят взаимопонимание, сопереживание, взаимовыручка. Знайте: в неблагополучной семье не вырастет благополучный человек.

2 блок нашего выступления «Ай-яй-яй, родители! - Ребёнок учиться тому, Что видит у себя в дому. Родители - пример ему. - Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, - Пусть помнит, что с лихвой получит Всё то от них, чему их учит. - Там, где аббат не враг вина, - Вся братия пьяным-пяна. - Не волк воспитывал овец. - Походку раку дал отец. - Коль видят вас и слышат дети, Вы за слова свои в ответе И за дела. - Легко толкнуть Детей на нехороший путь. - Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. 1 сценка «Ложь» М. - Негодная девчонка! Сколько раз тебе говорить, что обманывать нехорошо? Я же вижу: ты идёшь не из школы, а с дискотеки! Д. - Честное слово, мамочка! Я была в школе! Вот тебе приглашение на родительское собрание. М. - Бестолковая, надо было сказать, что я в командировке! 2 сценка «Паспорт» С. - Папа, смотри какая машина! Я её сам починил. О. (читая газету) - Да-да…Молодец, сынок! С. - Папа, это книжечка твоя? Я возьму её? О. - Да-да…Молодец, сынок! С. - Папа, тут в книжечке много пустых страничек. Можно я порисую? О. - Да-да…Молодец, сынок! С. - Вот. Намного лучше, чем было. Цветочки, машинки… Здесь я имя своё написал. Правда, здорово? О. - Что?! Ужас! Это ведь мой паспорт 3 сценка «Войны» С. - Папа, скажи: а как начинаются войны? О. - Вот как, сын мой. Предположим, что Англия поссорилась с Америкой. М. - Англия не может поссориться с Америкой! О. - Да кто утверждает, что они поссорятся?! Я просто привожу теоретический пример! М. - Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню какие-то бредовые идеи! О. - Да ничего я ему не втолковываю! М. - Если он и дальше будет тебя слушать, то ничего толкового из него не выйдет С. - Спасибо, папа! Спасибо, мама! Теперь я знаю, как начинаются войны.
На кого похож ребёнок? Самого рождения малыша взрослые задают себе этот вопрос. Как на кого? Да на папу, на маму, на бабушку…- на близких ему людей.

Он внимательно всматривается и присматривается, он копирует вас, старается быть похожим на вас.

Каким вы хотите вырастить своего малыша? Всё в ваших руках. Маленький ребёнок - это мягкая глина. Вы - творец. Только знайте: допустите ошибку и вовремя не увидите, глина затвердеет и исправлять недостатки будет очень сложно. Переделывать, перевоспитывать всегда трудно.
3 блок нашего выступления «Школьные хлопоты».

Ваш ребёнок - школьник? Значит, вас не обойдут школьные хлопоты. У вашего ребёнка свои школьные проблемы, дела, друзья… Очень хорошо, если вы в курсе школьной жизни вашего ребёнка (видеосъёмка школьной перемены в кабинете, где занимается 3»А» класс). 1 сценка «Мама и сын» М. - Смотри, сыночек! Не испачкай костюмчик! Не разговаривай на уроках! Не дерись с мальчиками и не дёргай девочек за косички! Не носись по коридорам, как угорелый, и… С. - Ну, мамочка! Что же я тогда буду делать в школе?! 2 сценка «Самый ленивый» О. - Ты случайно не знаешь, кто в вашем классе самый ленивый? С. - Нет, папа, не знаю! О. - А, может быть, ты скажешь, кто у вас в классе сидит сложа руки, когда все ученики решают задачи? С. - А-а-а! Ты бы так сразу и спросил. Это же наша учительница! 3 сценка «Второй год» С. - Поздравляю тебя, папочка! Ты самый счастливый из родителей нашего класса. О. - Чем же ты порадуешь, сынок? С. - Всем родителям придётся тратиться на новые учебники, а тебе - нет! Я остался на второй год.

Домашние задания - важный этап школьной жизни вашего ребёнка. У вас уникальная возможность - поучиться в школе снова, но теперь вы будете учиться со своим ребёнком.

Теперь вы выступаете даже в роли домашнего ученика- учителя: сперва научитесь сами, а потом научите или просто проконтролируете своего ребёнка.

А без этого невозможно. У младшего школьника самостоятельность формируется не сразу, а постепенно. И это сложный этап. Здесь нужно найти «золотую середину»: помогать, но в меру. Иначе до 11 класса будете учиться за своего ребёнка. Но обычно к концу начальной школы (а возможно и раньше) ребёнок овладевает навыками самостоятельности. 4 сценка «Домашнее задание» С. - Ты сделал упражнение по русскому языку? О. - Сделал. С. - Так. А задачу по математике решил? О. - Решил. С. - Ну, теперь - рисунок на тему «Как я провёл лето». И можешь идти с мамой в кино! О. - Хорошо, сынок! 5 сценка «Задача» С. - Этот вариант решения задачи отклоняется! Мама! Ты не совсем поняла условие задачи! Папа! У тебя ход мысли ошибочный! О. - А может быть так попробовать, сынок? С. - Нет…Ох, чует моё сердце: завтра снова будет «двойка»! 6 сценка «Ремень» С. - Ты должен гордиться, что твой сын не боится приносить домой такой дневник! О. - Что-о-о?! (отец снимает ремень) С. - Но, папа! Я думаю, что тут виною дурная наследственность… (круг вокруг стула) или…,может, плохое влияние среды. (отец хватается за сердце). С. - Папа, ты из всего делаешь трагедию: Ведь ты же сам говорил: «Главное здоровье, а остальное будет!» А здоровье у меня отличное!
«Родительское собрание на лесной полянке» ( О.Гребнева) Автор - Как-то осенью по лесу Прокатилась вдруг молва: На полянке ровно в восемь. Собирает всех Сова. Побросав дела и деток, Не закончив сбор грибов, Кто пошел, кто полетел На тревожный этот зов.
Енот - Ты не ведаешь, кума, (лисе) Чем встревожена Сова? Может твой Лисёнок снова В школе мучает Косого?
Лиса - Ой, не говори, Енот, Он и дома сущий чёрт!
Ёж - Волк, дружище, твой сынок (волку) Не срывал Сове урок?
Волк - Я не знаю. Может быть. Он ведь так умеет выть.
Ежиха - А скажи-ка мне, Медведь, (медведю) Твой сынок ведь любит петь? Может, он Совы терпенье Испытал «прекрасным «пеньем?
Медведь - Не могу сказать, соседка, Я Мишутку вижу редко.
Автор - Нацепив очки на нос, Задала Сова вопрос…
Сова - Поднимите, звери, лапы, Кто не бил детишек, папы?
Автор - Зашумела тут толпа…
Лиса - Что за глупость, Сова?! Я Лисёнка лишь вчера Долго за уши драла. Медведь - Про медведей говорят: Он на ухо глуховат. Я за шалости сыночка Приласкаю лишь пруточком.
Автор- Папа - заяц на пеньке, Хрумкая морковку, Важно с пафосом изрёк…
Заяц - Я же против порки! Я Косых своих детей Лапою не трону, По дороге каждый день Им внушаю строго: Не «ходите на ушах» Не грызите двери И хвосты своих друзей Вы не суйте в щели!
Автор - Протрещала тут Сорока
Сорока - Я в беде не одинока. Моим детям каждый день Все уроки слушать лень. Коль трещат они помногу, Я ремень беру в подмогу.
Автор - Зашумела вновь толпа. Кто был «против», Кто был «за». Долго не могла Сова Донести до них слова…
Сова. - Я прошу вас, звери-мамы, А в особенности, папы, Прекратить в своей семье «Воспитанье на ремне» Ваши дети так привыкли К выволочкам за проступки, Что от нас, учителей, Ждут таких же вот вещей.
Енот - Как, не бить?!
Автор - Сказал Енот.
Крот - Да, да, да!
Автор - Тут вторил Крот.
Белка - Ну, а мне, -
Автор - Всплакнула Белка, -
Белка - Делать что с моей Пострелкой? Как накрасится румяной, Подведёт себе глаза, И порхает по поляне, И танцует до утра.
Автор - Тут родительские страсти Накалились докрасна. Не в Совиной было власти Перекрыть их голоса. Нерешённая проблема О битье и небитье Стать должна несовременной, (хором) Если мир царит в семье!


Семья - самое главное в жизни ребёнка. Это школа подготовки к жизни. Именно в семье дети учатся любви, ответственности, заботе, уважению.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СТИХИ 1. Дети - это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети - это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук.
2. Вечный беспорядок в золоте колечек, Ласковых словечек шёпот в полутьме, Мирные картинки птичек и овечек, Что в уютной детской дремлют на стене.
3. Дети - это вечер, вечер на диване, Сквозь окно, в тумане, блёстки фонарей, Мерный голос сказки о царе Салтане, О русалках-сёстрах сказочных морей.
4. Дети - это отдых, миг покоя краткий, Богу в кроватке трепетный обет, Дети - это мира вечные загадки, И в самих загадках кроется ответ (хором)

Родительское собрание мы закончим песней «Неразлучные друзья».
1. Ехать замечательно на плечах, на папиных. Доставать макушкою до сигнала «Стоп». Папы хоть и важные, все одноэтажные, А вот так с добавкою: папа - небоскрёб. 2. До чего же вкусная булка калорийная. Постовой не сердится, транспорт подождёт. Переходит улицу мама двухсерийная И вторую серию за руку ведёт.

Дети могут по морю плавать капитанами, Докторскими каплями насморки лечить, Управлять послушными башенными кранами - Этому их только лишь надо научить.
Припев: Неразлучные друзья, неразлучные друзья Есть на белом свете. Неразлучные друзья, Неразлучные друзья - Взрослые и дети!

В сценарии были использованы материалы журнала «Педсовет»

  • 3 2004г. О. Б. Бабкина «Акулята пера»,

  • 3 2001г. А. И. Смирнова «Сценки и анекдоты из школьной жизни».

© 2010-2022