Классный час в 1 классе по теме Давайте жить дружно!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»


Классный час в 1 б классе

по теме «Давайте жить дружно!»







Провела:

Фокина Татьяна Сергеевна














2014/2015 Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. Предварительная работа. 1. Подбор пословиц о дружбе. 2. Рисунки детей "О дружбе". Оборудование: 1. Грамзапись В. Шаинского "О дружбе". 2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ. 3. Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

Ход классного часа. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов. - Улыбнитесь друг другу. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - Пожмите дружески руки друг другу. II. Вступительное слово учителя. Я подготовила для вас портрет класса. Давайте послушаем. Портрет класса. Рост нашего класса …см. Вес … кг. Нам … лет У нас …глаз, из них карих - …, серых - .. , голубых - .. , зеленых - …. У нас … носов, … ртов, … ушей. Прически, которые любят носить дети нашего класса: у ..- мальчиков короткие стрижки, …из них лохматые, … девочек носят хвостики, … заплетают косички. У нас … братьев, … сестер. Мы любим и братьев меньших, у нас: … кошек, … собак, есть рыбки и кролики. В свободное время мы рисуем, танцуем, поем, катаемся на коньках, играем на компьютере, играем в футбол, хоккей, занимаемся спортом. - О чем не сказано в характеристике класса? (Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях.) Обо всем об этом мы и будем вести разговор. Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./ Верно! Но наша радуга будет необычной /на листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать/:

Обществу - красный цвет
Дарить - оранжевый цвет
Радость - желтый цвет
Улыбку - зеленый цвет
Желание - голубой цвет
Благородство - синий цвет
Единство - фиолетовый цвет Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа. - О чем будем говорить? /О дружбе./ III. Беседа о дружбе: 1. На доске слова: друг, приятель, товарищ. - Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга? 2. Как вы, ребята, понимаете слово "ДРУЖБА"? Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба? 3. Рассказ учителя. - Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, "от обратного". Понятие противоположное дружбе - эгоизм. Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом "Толковом словаре" приводит такое определение дружбы: "Дружба - бескорыстная стойкая приязнь". На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за "красивые глаза". Умеет человек хорошо и модно одеваться - буду с ним дружить. Не умеет - не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах. - А сейчас, ребята, обсудите ситуации: "Как бы я поступил?". 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырехклассников. - Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого. - Деньги есть? Живо вытряхивай карманы! Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск. - Как поступить в такой ситуации? 4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза. - Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя. - Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! - подскочила к ней Наташа. - Что случилось? Почему слезы? - закричали все. Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами. - В чем была их ошибка? (Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.) - Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./ Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. V. Законы дружного коллектива: Выведем основные законы коллективной жизни. 1. Один за всех и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. 4. Не ябедничай, лучше сам поправь. 5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось. 6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Потренируемся в их выполнении. VI. Тренинг. Игра 1. "Давайте говорить друг другу комплименты". Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь. Игра 2. "Круговая беседа". Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова "Я чувствую себя счастливым, когда ……". Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова: Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас. Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. VII. Качества настоящего друга. 1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой. 2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

  • Нет друга - ищи … … /а нашел - береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Старый друг лучше …../новых двух/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
  • Дружба - как стекло …… /разобьешь - не сложишь/.
VIII. Рассказывание стихотворения. - Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна. Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто. (читает ученик). "Требуется друг"

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!".
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной -
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы!"
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!" Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Выскажите свои мнения на этот счет. IХ. Итог классного часа: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Исполнение песни В. Шаинского "О дружбе". /"Дружба крепкая…"./



© 2010-2022