Урок по русскому языку на тему Существительное ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)Тема: Написание имен существительных на конце с шипящими

Цель: развивать умение различать имена существительные женского и мужского рода на шипящий, правильно писать эти существительные; развивать речь учащихся, умение доказывать.

Оборудование: карта путешествия, четверостишия, пословицы, загадки, таблицы, КАРТИНКИ ЗВЕРЮШЕК ,конверты с письмами, задания для работы в группах.

  1. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок . Сегодня мы делаем еще один шаг по стране известной и интересной, которая всегда нас ожидает. Это страна Знаний.

Парты ваши превращаются в небольшие вездеходы. Садитесь ровно, работайте активно и внимательно.

Чтобы не заблудиться в поисках клада знаний, используем карту. А помогут нам веселые маленькие зверюшки, которые поедут вместе с нами .

Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)

  1. Повторение изученного .

-Вот мы уже в чудесной стране.

- Над какой темой мы работаем?

- Что называется именем существительным?

- Мы переходим мост, который любит стихи. Прочитать выразительно стихотворение. (Запись на доске)

Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)Кто спешит так рано в школу ? Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)

Все спешат ученики!

Что несут они в портфелях?

Книги, ручки, дневники.

-Определите имена существительные.

-На какие вопросы отвечают?

- МЫ прошли мостом, ЧТО любит стихотворения , и оказались у обрыва заплаканного диктанта, который хочет проверить, как вы умеете красиво и правильно писать.

•Минутка чистописания

Что общего в этих словах ?

Двойка, диктант, диктует

-Да, звук д .

А какую букву обозначает этот звук?

Значит ,будем писать эту букву и слоги с буквой д.

-Конечно, вы не должны забывать, как нужно сидеть за партой, как держать ручку в руках, как должна лежать тетрадь на парте.

Д д ди дв до

•Работа у доски (два человека)

- прокомментировать поочередно правописание слов, записанных на доске;

- выбрать существительные, определить число и род;- Какие имена существительные относятся к мужскому роду? Какие - к женскому роду?

Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)

Линейка, точный, здоровье, честный, книжка, класс, объявление, доска, тетрадка.



  1. Упражнение в написание слов с шипящими на конце.

- Мы успешно прошли обрыв заплаканного диктанта и попали к загадочной лестнице.

- Как пишутся имена существительные женского рода на конце после шипящих?

Мягкий знак - хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится

- Подумайте, как сказать одним словом, запишите в два столбика.

Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)

м.р. ж.р.

- Приспособление, с помощью которого открывают замок, например в двери. (ключ)

- Часть суток от вечера до утра. (ночь)

- Человек с высшим образование, который лечит больных. (врач)

- Маленький ребенок . (малыш)

- Каменное сооружение для отопления помещений, приготовления пищи. ( печь)

-Растение, из молотых зерен которого выпекают ржаной хлеб. (рожь)

4. Физкультминутка.

- Ребята, хоть и не легкая школьная жизнь, но все же веселая и интересная. Важных дел конечно много, но есть игры, есть и развлечения.

К сожалению, мы оказались на перине проспанной зарядки. Чтобы избежать этого - проведем физкультминутку.

Вы , наверное, устали?

-Да!

И поэтому все встали?

-Да

Дружно вытянули шеи

И как гуси, зашипели.

Пошипели, помолчали.

И, как зайцы, поскакали.

Поскакали, поскакали.

И за кустиком пропали.

- Ребята! Вот эта нахальная, невоспитанная двойка решила прийти к нам в класс. Но если мы выполним задания, которые находятся в этих конвертах, то сумеем легко пройти мимо пещеры нахальной двойки.

2

2

2

а) Работа в группах.

- Вот первое задание. На карточках слова. Прочитайте. Составьте текст предвиденье. Как вы думаете, о чем будет идти речь в тексте?

У дедушки, карандаш, нарисовать, ночь, луч. Рожь, белый ландыш, художник.

- Прочитаем текст с доски.

- Кто лучший текст составил?

- Объясните написание слов.

б) Второе задание .

Самостоятельная работа

Работа по перфокартам (10 слов)

Товарищ, грач, мышь, ночь, луч , кирпич, помощь, тишь, мяч, вещь.

5. И вот мы на вершине Молодцов, а значит , мы нашли клад. Давайте его разгадаем. Для этого нужно переставить слоги в словах.

ла Шко - ровост довкла. большийНай дакл каниуче - ниязна.

Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)Урок по русскому языку на тему Существительное( 2 класс)

Школа- остров кладов. Наибольший клад ученика- знания.

- Как вы понимаете это высказывание?

6. Итог урока

-Прошел наш урок, как короткое мгновение. Но у нас впереди еще много шагов по стране Знаний: и интересных, и увлекательных, и сложных. Задания будут звать нас вперед. Самое сложное задание - это жизнь.

Поэтому старайтесь все хорошо учить. Помните: ученика клад - это знания.

7. Д/з. Упр. 491. Прав. с. 202.



© 2010-2022