- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Существительное ( 2 класс)
Урок по русскому языку на тему Существительное ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Левтерова Г.Г. |
Дата | 28.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
7
Тема: Написание имен существительных на конце с шипящими
Цель: развивать умение различать имена существительные женского и мужского рода на шипящий, правильно писать эти существительные; развивать речь учащихся, умение доказывать.
Оборудование: карта путешествия, четверостишия, пословицы, загадки, таблицы, КАРТИНКИ ЗВЕРЮШЕК ,конверты с письмами, задания для работы в группах.
-
Объявление темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок . Сегодня мы делаем еще один шаг по стране известной и интересной, которая всегда нас ожидает. Это страна Знаний.
Парты ваши превращаются в небольшие вездеходы. Садитесь ровно, работайте активно и внимательно.
Чтобы не заблудиться в поисках клада знаний, используем карту. А помогут нам веселые маленькие зверюшки, которые поедут вместе с нами .
-
Повторение изученного .
-Вот мы уже в чудесной стране.
- Над какой темой мы работаем?
- Что называется именем существительным?
- Мы переходим мост, который любит стихи. Прочитать выразительно стихотворение. (Запись на доске)
Кто спешит так рано в школу ?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
-Определите имена существительные.
-На какие вопросы отвечают?
- МЫ прошли мостом, ЧТО любит стихотворения , и оказались у обрыва заплаканного диктанта, который хочет проверить, как вы умеете красиво и правильно писать.
•Минутка чистописания
Что общего в этих словах ?
Двойка, диктант, диктует
-Да, звук д .
А какую букву обозначает этот звук?
Значит ,будем писать эту букву и слоги с буквой д.
-Конечно, вы не должны забывать, как нужно сидеть за партой, как держать ручку в руках, как должна лежать тетрадь на парте.
Д д ди дв до
•Работа у доски (два человека)
- прокомментировать поочередно правописание слов, записанных на доске;
- выбрать существительные, определить число и род;- Какие имена существительные относятся к мужскому роду? Какие - к женскому роду?
Линейка, точный, здоровье, честный, книжка, класс, объявление, доска, тетрадка.
-
Упражнение в написание слов с шипящими на конце.
- Мы успешно прошли обрыв заплаканного диктанта и попали к загадочной лестнице.
- Как пишутся имена существительные женского рода на конце после шипящих?
Мягкий знак - хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится
- Подумайте, как сказать одним словом, запишите в два столбика.
м.р. ж.р.
- Приспособление, с помощью которого открывают замок, например в двери. (ключ)
- Часть суток от вечера до утра. (ночь)
- Человек с высшим образование, который лечит больных. (врач)
- Маленький ребенок . (малыш)
- Каменное сооружение для отопления помещений, приготовления пищи. ( печь)
-Растение, из молотых зерен которого выпекают ржаной хлеб. (рожь)
4. Физкультминутка.
- Ребята, хоть и не легкая школьная жизнь, но все же веселая и интересная. Важных дел конечно много, но есть игры, есть и развлечения.
К сожалению, мы оказались на перине проспанной зарядки. Чтобы избежать этого - проведем физкультминутку.
Вы , наверное, устали?
-Да!
И поэтому все встали?
-Да
Дружно вытянули шеи
И как гуси, зашипели.
Пошипели, помолчали.
И, как зайцы, поскакали.
Поскакали, поскакали.
И за кустиком пропали.
- Ребята! Вот эта нахальная, невоспитанная двойка решила прийти к нам в класс. Но если мы выполним задания, которые находятся в этих конвертах, то сумеем легко пройти мимо пещеры нахальной двойки.
2
2
2
а) Работа в группах.
- Вот первое задание. На карточках слова. Прочитайте. Составьте текст предвиденье. Как вы думаете, о чем будет идти речь в тексте?
У дедушки, карандаш, нарисовать, ночь, луч. Рожь, белый ландыш, художник.
- Прочитаем текст с доски.
- Кто лучший текст составил?
- Объясните написание слов.
б) Второе задание .
Самостоятельная работа
Работа по перфокартам (10 слов)
Товарищ, грач, мышь, ночь, луч , кирпич, помощь, тишь, мяч, вещь.
5. И вот мы на вершине Молодцов, а значит , мы нашли клад. Давайте его разгадаем. Для этого нужно переставить слоги в словах.
ла Шко - ровост довкла. большийНай дакл каниуче - ниязна.
Школа- остров кладов. Наибольший клад ученика- знания.
- Как вы понимаете это высказывание?
6. Итог урока
-Прошел наш урок, как короткое мгновение. Но у нас впереди еще много шагов по стране Знаний: и интересных, и увлекательных, и сложных. Задания будут звать нас вперед. Самое сложное задание - это жизнь.
Поэтому старайтесь все хорошо учить. Помните: ученика клад - это знания.
7. Д/з. Упр. 491. Прав. с. 202.