Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Приютненская средняя общеобразовательная школа № 1

им. И.Г.Карпенко»

359030, Республика Калмыкия, Приютненский район,

с.Приютное, ул. Гагарина, 75.


Согласовано Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Зам.руков. по УВР Директор школы

_____________/____________/ ____________/Сиденко И.Н./ ____________/Медведева О.П./

Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.

Протокол № __________ от «__»__________2013г. Приказ № _______

от «__»__________2013г. от «___» ____________2013г.

Рабочая учебная программа по предмету

Русский язык

наименование учебного предмета (курса)

начальное общее, 3 класс

(ступень образования)

2013-2014 учебный год (1 года)

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы: Образовательная система «Перспективная начальная школа», руков. -профессор Р.Г.Чуракова

(наименование программы, автор)






Зинченко Светлана Владимировна, учитель начальных классов

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)












с.Приютное, 2013-2014г.





Русский язык

Авторы: Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук

для УМК системы «Перспективная начальная школа»

170 часов(5 ч. в неделю)


I.Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для начальной школы составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук (УМК «ПНШ»), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпердметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Русский язык./ Н.А.Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук. 3 класс, в 3-х частях: Учебник.- М: Академкнига /Учебник, 2013г.- 159с.,191с,191с. Русский язык./ Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Е.Р.Ерышева. 3 класс, в 2-х частях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и № 2. -М: Академкнига /Учебник, 2013г.- 96с., 95с. Поурочные разработки по русскому языку./ А.А.Коржукова. 3 класс.-М.: «ВАКО»,2013г.- 416с. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 № 373 (ред.от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год;
  • примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03 - 1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  • учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год;
  • локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

II.Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам.

Цели:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического и логического мышления учеников;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи:

  • развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку: любовь и интерес к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордость и уважение к языку как к части русской национальной культуры;

  • помогать школьникам осознавать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

  • развивать речь, мышление, воображение учеников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • помогать осваивать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • формировать умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объёма;

  • воспитывать позитивное эмоционально - ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь;

  • развивать личность школьника, его творческие способности, интерес к учению.

Учёт психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно - методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система.

III.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».

Русский язык как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе.

К ним относятся:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе воспитания чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • развитие ценностно - смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности организации своей деятельности;

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации.

IV.Основные содержательные линии. Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи с элементами культуры речи;
  • лексикография.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества. В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Формы организации урока:
  1. индивидуальная,
  2. фронтальная,
  3. групповая,
  4. коллективная,
  5. парная.
Приёмы и методы работы: 1.разъяснения, рассуждения, общая характеристика, 2.словесные (рассказ, беседа, объяснение, доклады), 3.наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, телевизионные, компьютерные), 4.практические (разнообразные упражнения), 5.объяснительно - иллюстративный, 6.репродуктивный, 7.частично-поисковый, 8.проблемно-диалогический, 9.контроль. Система контроля знаний. Умений и навыков предполагает следующее:

1.диктант,

2.грамматические задания,

3. контрольное списывание,

4. изложение,

5. сочинение,

6.текстовые задания.

V.Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Критерии оценок по русскому языку:

Диктант.

«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» - ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» - ставится, если допущено 3 - 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание. «5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; Списывание текста. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» - ставится, если в работе 1 - 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); «3» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); «2» - ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.) Контрольный диктант.
  1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

  2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

  1. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

  1. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» - не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» - 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» - 3 - 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 - 8 орфограф. ошибок;

Оценки за грамматические задания.

«5» - всё верно;

«4» - не менее 3/4 верно;

«3» - не менее 1/2 верно;

«2» - не выполнено больше половины общего объёма заданий;

Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

«5» - нет ошибок; 1 класс - 7 - 8 слов;

«4» - 1 - 2 ошибки; 2 класс - 10 - 12 слов;

«3» - 3 - 4 ошибки (если 15 - 20 слов); 3 класс - 12 - 15 слов;

«2» - 5 - 7 ошибок; 4 класс - до 20 слов.

Контрольное списывание.

«5» - нет ошибок;

«4» - 1 - 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 - 4 кл.);

«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.);

«2» - 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 - 4 кл.).

VI.Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс.

В учебном плане в 1-ом классе на изучение предмета «Русский язык » выделяется -132 часа.

Во 2 -м классе 136 ч., в 3-м классе 170 ч.


VII.Таблица тематического распределения часов.


п/п

Разделы.

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Фонетика и орфография.

20 ч

19 ч

2.

Морфология.

70 ч

70 ч

3.

Лексика.

15 ч

12 ч

4.

Морфемика и словообразование.

20 ч

15 ч

5.

Синтаксис и пунктуация

15 ч

12

6.

Лексикография.

в течение года

в течение года

7.

Развитие речи. Изложения и сочинения.

30 ч

29 ч

8.

Диктант и проверочная работа

ч

13 ч

Итого:

170 ч

170 ч.

VIII.Содержание учебного предмета «Русский язык».

3 класс.

1.Фонетика и орфография

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.

Правописание предлогов.

Разграничение на письме приставок и предлогов. Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

Написание суффикса -ок- после шипящих. Звуко - буквенный разбор слова.

2.Лексика

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

3.Морфемика и словообразование

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Разбор слова по составу.

4.Морфология

Понятие о частях речи

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение. Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание 0-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение. Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределённой формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении. Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределённой форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

5.Синтаксис

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

6.Лексикография

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

7.Развитие речи с элементами культуры речи

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

IX. Перечень проверочных работ.

  1. Проверочная работа № 1. (1 четверть)

  2. Входной контрольный диктант № 1. (1 четверть)

  3. Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи». (1 четверть)

  4. Проверочная работа № 2. (1 четверть)

  5. Словарный диктант № 1. (1 четверть)

  6. Письменное изложение. (1 четверть)

  7. Итоговый диктант за I четверть № 3. (1 четверть)

  8. Диктант с грамматическим заданием № 4 по теме «Падежи имени существительного». (2 четверть)

  9. Словарный диктант № 2. (2 четверть)

  10. Проверочная работа № 3. ( 2 четверть)

  11. Работа с картиной . Письменное сочинение. ( 2 четверть)

  12. Итоговый диктант за 2 четверть № 5. ( 2 четверть)

  13. Письменное изложение. (3 четверть)

  14. Словарный диктант № 3. (3 четверть)

  15. Проверочная работа № 4. (3 четверть)

  16. Контрольный диктант № 6 по теме «Безударные окончания им. сущ.». (3 четверть)

  17. Письменное изложение. (3 четверть)

  18. Словарный диктант № 4. (3 четверть)

  19. Проверочная работа № 5. (3 четверть)

  20. Диктант № 7 с грамматическими заданиями за 3 четверть.

21.Контрольный диктант № 8по теме «Склонение имен прилагательных» (4 четверть)

22. Письменное изложение. (4 четверть)

23. Словарный диктант № 5. (4 четверть)

24. Работа с картиной. Письменное сочинение. (4 четверть)

25. Выходной диктант № 9. (4 четверть)

26. Учимся писать сочинение по наблюдениям. (4 четверть)

X.Планируемые результаты изучения курса «Русский язык».

3 класс Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умение владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых, а также детей между собой);
  • формировать ценностно - смысловую ориентацию (наблюдательность, способность любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное в привычном и обычном);
  • формировать базовые эстетические ценности (эстетическое переживание, эстетический вкус, представление о красоте и целостности окружающего мира);
  • формировать опыт нравственных и эстетических переживаний (опыт примерок: способность каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя).
Обучающиеся получат возможность для формирования:
  • выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциальном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: Обучающиеся научатся:
  • свободно ориентироваться в содержании учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
  • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений;
  • находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
  • находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
  • работать с текстом (на уроках развития речи); выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание).
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
  • работать с несколькими источниками информации (2-мя частями учебной книги), «Рабочей тетрадью» и дополнительными источниками информации: другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета; текстами и иллюстрациями к текстам.
Коммуникативные УУД Обучающиеся должны уметь:
  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;
  • понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
  • находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёте интересов и позиций всех участников.
Регулятивные УУД Обучающиеся получат возможность научиться:
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

XI.Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Русский язык» к концу 3 года обучения Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить:
  • собственные имена существительные;
  • личные местоимения 1,2, 3-го лица;
  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
  • определять род изменяемых имен существительных;
  • устанавливать форму числа (ед. или мн.) имени существительного;
  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
  • определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3 -ему склонению;
  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебников;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65 -80 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • составлять план собственного и предложенного текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
  • составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
  • приставки, оканчивающиеся на з,с;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова;
  • буквы о,ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • ь знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и,а,но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу;
  • устанавливать род неизменяемых имен существительных;
  • склонять личные местоимения;
  • различать падежные и смысловые вопросы;
  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
  • при работе над ошибками осознать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • писать подробные изложения;
  • создавать собственные тексты с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников.

XII. Программа обеспечивается следующими пособиями УМК. Литература для учащихся: 1.Русский язык./ Н.А.Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук. 3 класс, в 3-х частях: Учебник.- М: Академкнига /Учебник, 2013г.- 159с.,191с,191с. 2.Русский язык./ Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Е.Р.Ерышева. 3 класс, в 2-х частях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и № 2. -М: Академкнига /Учебник, 2013г.- 96с., 95с. Литература для учителя: 1.Русский язык./ Н.А.Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук. 3 класс, в 3-х частях: Учебник.- М: Академкнига /Учебник, 2013г.- 159с.,191с,191с. 2.Русский язык./ Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Е.Р.Ерышева. 3 класс, в 2-х частях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и № 2. -М: Академкнига /Учебник, 2013г.- 96с., 95с. 3.Русский язык. / Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Т.Б.Байкова. 3 класс: Методическое пособие. -М: Академкнига /Учебник, 2013г. -275 с. 4.Поурочные разработки по русскому языку./ А.А.Коржукова. 3 класс.-М.: «ВАКО»,2013г.- 416с. Дополнительная литература: 1.Интернт - ресурсы. 2. Дидактический материал по русскому языку./ В.Н.Закурнаева. Элиста. Калмыцкое книжное издательство, 1995г.-80 с.





© 2010-2022