- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование по ИЗО 3 класс программа 21 век по ФГОС
Планирование по ИЗО 3 класс программа 21 век по ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дуброва Н.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Изобразительное искусство 3класс
34 часа (1час в неделю)
-
№
п/п
Дата
Тема урока.
Решаемые
Проблемы
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Понятия
Предметные
результаты
УУД
Личностные
результаты
1
2
3
4
5
6
7
Развитие дифференцированного зрения:
перевод наблюдаемого в художественную форму (17 уроков)
1
04.09.
2014г.
Букет из осенних листьев
«Поляна с ландышами»
Натюрморт, пейзаж, портрет,
Иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях .
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо-
циональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех-
нологии оценивания образовательных достижений.
Видеть красоту в мире и в
искусстве. Эмоциональ-
но воспринимать произ-
ведения искусства и
уметь выражать своё
отношение к ним.
Формировать у ребёнка ценностные ориентиры в области изо-
бразительного искусства;
воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему,
так и других людей;
развивать самостоятельность в поиске решения различных изо-
бразительных задач; Формировать духовные и эстетические потребности;
овладевать различными приёмами и техниками изобразительной
деятельности;
воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала;
отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы.
2
11.09
«Ночь, метель, улица».
Знакомство с разнообразием природы.
Понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цвето-
вой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик,
3
18.09
«Красные рыбки в пруду».
Освоение природного пространства.
4
25.09
«Солнечный день в горах».
Ритм и орнамент в природной сфере.
Цветовая гамма,цветовой круг,тёплые,холодные тона.
Иметь представление о цветовой
гамме живописного произведения .
Знать, что такое цветовой круг .
Уметь пользоваться цветовым кру-
гом: находить с его помощью допол-
нительные и родственные цвета (.
Отработать приёмы штриховки цвет-
ными карандашами
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориен-
тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного
искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно-
ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель-
но выполнять творческие задания.
5-6
02.10-
09.10
«Букет цветов».
«Артисты на арене цирка».
Композиционное размещение предметов на листе.
7
16.10
«Моя мама».
Как изобразить человека?
Соразмерность, соотношение
целого и его
частей, идеальное соотношение
частей человеческого лица,
мимика.
Иметь представление о том, что
такое пропорции и соразмерность.
Изучить основные пропорции чело-
веческого лица и уметь ими поль-
зоваться .
8
23.19
«Хоккеист и балерина».
Образы людей.
9
13.11
Рисование с натуры предметов.
«Утюг, часы».
Что такое натюрморт?
Пирамида,
цилиндр
штриховка(различное направление штрихов, послойное
уплотнение штриховки). Распределение светотени .
Знать, как распределяется светотень
на различных поверхностях .
Знать алгоритм рисования натюр-
морта из геометрических тел .
10
20.11
Наброски кистью с фигуры человека.
Передача движения.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо-
циональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех-
нологии оценивания образовательных достижений.
Видеть красоту в мире и в
искусстве. Эмоциональ-
но воспринимать произ-
ведения искусства и
уметь выражать своё
отношение к ним.
Формировать у ребёнка ценностные ориентиры в области изо-
бразительного искусства;
воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему,
так и других людей;
развивать самостоятельность в поиске решения различных изо-
бразительных задач; Формировать духовные и эстетические потребности;
овладевать различными приёмами и техниками изобразительной
деятельности;
воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала;
отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы.
11
27.11
Лепка из глины или пластилина. Сосуд в виде какой-либо птицы, животного или дерева.
Работа в объёме и пространстве
анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исто-
рический жанр.
Иметь представление о том, что
такое пропорции и соразмерность.
12
04.12
«Лыжник. Играющие животные».
Лепка по памяти.
13
11.12
«Дом в виде ракушки»
«Дом в стране Чиполлино» (в виде фрукта, овоща).
Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм.
Выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.
14
18.12
«Кот, лиса и петух».
Декоративно-прикладная деятельность
15
25.12
«Петушок и маковое зёрнышко».
Представление о контрасте.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориен-
тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного
искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно-
ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель-
но выполнять творческие задания.
16
15.01.
2015г.
«Как одеты жители Цветочного города».
Выполнение эскизов одежды.
17
22.01
Составление карты достопримечательностей и особенностей местности родного края. «Географическая карта».
Развитие фантазии и воображения (11 часов)
18
29.01
«Натюрморт на кухонном столе».
Натюрморт
Иметь представление о том, что
такое пропорции и соразмерность.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: делать предварительный отбор источников информации (энциклопедии, словари)
КОММУНИКАТИВНЫЕ: понимать другие позиции, взгляды, интересы.
Самоопределяться в жизненных ситуациях и поступать в соответствии с ними.
19
05.02
Иллюстрации к произведению.
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
Умение самостоятельно делать свой выбор в мире чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.
20-21
12.02-
19.02
«Аленький цветочек».
«Василиса Премудрая»
Работа в объёме и пространстве
объём и пространство
Эскизы оформления сцены по мотивам сказок.
22-23
26.02-
05.03
«Кувшин в виде поющего петуха».
«Вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам».
Декоративная лепка.
Дизайн. Классицизм. Романтизм. Реализм. Стиль модерн.
Уметь с помощью учителя проводить анализ образца (задания) с опорой на эскиз, рисунок.
Понимать настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре.
Иметь представление о законах построения произведения искусства.24
12.03
Сказочный дворец: «Дворец сказок».
Декоративно-прикладная деятельность
25-26
19.03-
02.04
Знаки города мастеров: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец».
Как передать эмоциональное состояние в рисунках по замыслу, с натуры.
Направления в искусстве.27-28
09.04-
16.04
Написание (крупно) своего имени с выражением характера автора.
Создание книжки-раскраски.
Как передать линии различного характера при помощи штриха, росчерка, зигзага.
Штрих, росчерк.
Под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства
(6часов)
29-30
23.04-
30.04
Экскурсия в мастерскую художника (или работа с видео-материалам
Изучить основные законы композиции
Архитектура и декоративно-прикладное искусство.
Иметь представление и рассказывать о творчестве, анализировать, планировать предстоящую практическую работу. Иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; знать, что такое средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Учиться согласованно работать в группе.
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
31-32
07.05-
14.05
Экскурсия в музей изобразительного ис-ва или выставочный зал (заочная).
Экскурсия в музей или в выставочный зал.
Жанры изобразительного искусства.
Настроение в искусстве,
Соотнесение всех частей в изделии.
Колорит, композиция.
Ритм. Фактура.33-34
21.05-28.05
Экскурсия по городу (работа с видео-материалами). Архитектурные достопримечательности.
Экскурсия в Государственный Русский музей Санкт-Петербурга (заочно).
Знакомство с крупными музеями России.