Планирование по ИЗО 3 класс программа 21 век по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изобразительное искусство 3класс


34 часа (1час в неделю)


п/п

Дата

Тема урока.


Решаемые

Проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1


2

3

4

5

6

7

Развитие дифференцированного зрения:

перевод наблюдаемого в художественную форму (17 уроков)

1

04.09.

2014г.

Букет из осенних листьев

«Поляна с ландышами»

Натюрморт, пейзаж, портрет,

Иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях .

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо-

циональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех-

нологии оценивания образовательных достижений.

Видеть красоту в мире и в

искусстве. Эмоциональ-

но воспринимать произ-

ведения искусства и

уметь выражать своё

отношение к ним.

Формировать у ребёнка ценностные ориентиры в области изо-

бразительного искусства;

воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему,

так и других людей;

развивать самостоятельность в поиске решения различных изо-

бразительных задач; Формировать духовные и эстетические потребности;

овладевать различными приёмами и техниками изобразительной

деятельности;

воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала;

отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы.

2

11.09

«Ночь, метель, улица».

Знакомство с разнообразием природы.

Понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цвето-

вой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик,

3

18.09

«Красные рыбки в пруду».

Освоение природного пространства.

4

25.09

«Солнечный день в горах».

Ритм и орнамент в природной сфере.

Цветовая гамма,цветовой круг,тёплые,холодные тона.

Иметь представление о цветовой

гамме живописного произведения .

Знать, что такое цветовой круг .

Уметь пользоваться цветовым кру-

гом: находить с его помощью допол-

нительные и родственные цвета (.

Отработать приёмы штриховки цвет-

ными карандашами

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориен-

тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного

искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно-

ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель-

но выполнять творческие задания.

5-6

02.10-

09.10

«Букет цветов».

«Артисты на арене цирка».

Композиционное размещение предметов на листе.

7

16.10

«Моя мама».

Как изобразить человека?

Соразмерность, соотношение

целого и его

частей, идеальное соотношение

частей человеческого лица,

мимика.

Иметь представление о том, что

такое пропорции и соразмерность.

Изучить основные пропорции чело-

веческого лица и уметь ими поль-

зоваться .

8

23.19

«Хоккеист и балерина».

Образы людей.

9

13.11

Рисование с натуры предметов.

«Утюг, часы».

Что такое натюрморт?

Пирамида,

цилиндр

штриховка(различное направление штрихов, послойное

уплотнение штриховки). Распределение светотени .

Знать, как распределяется светотень

на различных поверхностях .

Знать алгоритм рисования натюр-

морта из геометрических тел .

10

20.11

Наброски кистью с фигуры человека.

Передача движения.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо-

циональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех-

нологии оценивания образовательных достижений.

Видеть красоту в мире и в

искусстве. Эмоциональ-

но воспринимать произ-

ведения искусства и

уметь выражать своё

отношение к ним.

Формировать у ребёнка ценностные ориентиры в области изо-

бразительного искусства;

воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему,

так и других людей;

развивать самостоятельность в поиске решения различных изо-

бразительных задач; Формировать духовные и эстетические потребности;

овладевать различными приёмами и техниками изобразительной

деятельности;

воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала;

отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы.

11

27.11

Лепка из глины или пластилина. Сосуд в виде какой-либо птицы, животного или дерева.

Работа в объёме и пространстве

анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исто-

рический жанр.

Иметь представление о том, что

такое пропорции и соразмерность.

12

04.12

«Лыжник. Играющие животные».

Лепка по памяти.

13

11.12

«Дом в виде ракушки»

«Дом в стране Чиполлино» (в виде фрукта, овоща).

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм.

Выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.

14

18.12

«Кот, лиса и петух».

Декоративно-прикладная деятельность

15

25.12

«Петушок и маковое зёрнышко».

Представление о контрасте.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориен-

тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного

искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно-

ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель-

но выполнять творческие задания.

16

15.01.

2015г.

«Как одеты жители Цветочного города».

Выполнение эскизов одежды.

17

22.01

Составление карты достопримечательностей и особенностей местности родного края. «Географическая карта».

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18

29.01

«Натюрморт на кухонном столе».

Натюрморт

Иметь представление о том, что

такое пропорции и соразмерность.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: делать предварительный отбор источников информации (энциклопедии, словари)

КОММУНИКАТИВНЫЕ: понимать другие позиции, взгляды, интересы.

Самоопределяться в жизненных ситуациях и поступать в соответствии с ними.

19

05.02

Иллюстрации к произведению.

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

20-21

12.02-

19.02

«Аленький цветочек».

«Василиса Премудрая»

Работа в объёме и пространстве

объём и пространство

Эскизы оформления сцены по мотивам сказок.

22-23

26.02-

05.03

«Кувшин в виде поющего петуха».

«Вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам».

Декоративная лепка.

Дизайн. Классицизм. Романтизм. Реализм. Стиль модерн.

Уметь с помощью учителя проводить анализ образца (задания) с опорой на эскиз, рисунок.
Понимать настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре.
Иметь представление о законах построения произведения искусства.

24

12.03

Сказочный дворец: «Дворец сказок».

Декоративно-прикладная деятельность

25-26

19.03-

02.04

Знаки города мастеров: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец».

Как передать эмоциональное состояние в рисунках по замыслу, с натуры.
Направления в искусстве.

27-28

09.04-

16.04

Написание (крупно) своего имени с выражением характера автора.

Создание книжки-раскраски.

Как передать линии различного характера при помощи штриха, росчерка, зигзага.

Штрих, росчерк.

Под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

(6часов)

29-30

23.04-

30.04

Экскурсия в мастерскую художника (или работа с видео-материалам

Изучить основные законы композиции

Архитектура и декоративно-прикладное искусство.

Иметь представление и рассказывать о творчестве, анализировать, планировать предстоящую практическую работу. Иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; знать, что такое средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Учиться согласованно работать в группе.

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

31-32

07.05-

14.05

Экскурсия в музей изобразительного ис-ва или выставочный зал (заочная).

Экскурсия в музей или в выставочный зал.

Жанры изобразительного искусства.

Настроение в искусстве,
Соотнесение всех частей в изделии.
Колорит, композиция.
Ритм. Фактура.

33-34

21.05-28.05

Экскурсия по городу (работа с видео-материалами). Архитектурные достопримечательности.

Экскурсия в Государственный Русский музей Санкт-Петербурга (заочно).

Знакомство с крупными музеями России.





© 2010-2022