Сообщение «Развивающая среда школы в рамках реализации ФГОС второго поколения»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»






«Развивающая среда школы в рамках реализации ФГОС второго поколения»







Почитаева Елена Николаевна,

учитель начальных классов




(выступление на педсовете 18.11.2014 г.)


г. Реутов.

1. «Развивающая среда школы в рамках реализации ФГОС второго поколения»


2. Внеурочная деятельность (ФГОС)
Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
3. ФГОС Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
4. Задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

5. Направления:
  • спортивно- оздоровительное «Ритмика», «Разговор о правильном питании»;

  • духовно- нравственное «По дорогам сказок»

  • социальное «Страна этикета»

  • общеинтеллектуальное «Школа развития речи», «Юным умникам и умницам»

  • общекультурное «Искусство, культура, традиции».

6. Типы организации моделей внеурочной деятельности


  • модель дополнительного образования

опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей;


  • модель «школы полного дня»

реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня;


  • инновационно- образовательная модель.

опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня.

В моей работе используется…

7. Оптимизационная модель


Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимает участие не только учитель класса, но и другие педагогические работники школы, например, 4 ФГОСа: «Бисероплетение», «Ритмика», «Умелые ручки», «Искусство, культура, традиции», проводят специалисты.

В реализации ФГОС важную роль играет

8. Развивающая среда школы.

Это - открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности ученика начальных классов;
комплекс специально организованных компонентов, обеспечивающих интеграцию учебных и информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения его эффективности.

9. Развивающая среда школы.

Включает помещения и территорию школы, специально организованные места, постоянно доступные младшим школьникам и предназначенные для:

индивидуальной работы;

демонстрации своих достижений;

оборудованные для организации образовательного процесса;

10. общения;

подвижных занятий;

спокойной групповой работы.

11. Развивающая среда школы.

Включает:

компьютерные средств обучения,

современные средства коммуникации,

технические средства хранения, воспроизведения,

обработки и транспортировки информации.

12. Средства коммуникации

Проводная локальная сеть с выделенным сервером

13. Высокоскоростной выход в Интернет

14. Информационная система школы

обеспечивает:

доступ к электронным образовательным ресурсам (ОЭР), в том числе размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР.

15. Школьный веб-сайт

16. Программно - методическое обеспечение


включает: учебно-методический комплекс образовательных программ основного и дополнительного образования, рабочие программы, описание педагогических технологий, средств измерения, оценки и контроля знаний, умений и навыков школьников.
17. В заключение хочется сказать: «По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
18. Спасибо за внимание. Сообщение «Развивающая среда школы в рамках реализации ФГОС второго поколения» Сообщение «Развивающая среда школы в рамках реализации ФГОС второго поколения»

© 2010-2022