Планирование Гармоничный ребенок 1-4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа « Гармоничный ребёнок».

Пояснительная записка.

Эти занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, легкими задержками психологического развития.

На этих занятиях дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психологическое напряжение, дает возможность самовыражения.

В процессе проведения занятий используются методы активного обучения: драматизация и анализ жизненных ситуаций; игровые ситуации; игровые задания, направленные на развитие познавательных психологических процессов; элементы аутотренинга и мышечной релаксации; психогимнастика. На занятиях используются психологические методики, позволяющие выявить личностные качества детей и их эмоциональное состояние.

Предлагаемый курс включает задания, позволяющие детям познать своё физическое Я - свою телесную сущность; свое духовное Я - субъективный внутренний мир; своё социальное Я - свои отношения с окружающим миром и другими людьми. Занятия интегрируют в себе различные предметы, направлены на объединение знаний детей, полученных в школе, с имеющимся прошлым опытом ребёнка.

На занятиях дети узнают о своем внутреннем мире через непосредственное взаимодействие и сотрудничество со своими одноклассниками и учителем.

Цели и задачи курса:

- обучение детей пониманию себя и умению « быть в мире с собой

- воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и сопереживания другим людям

- развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях

- формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями ( мимикой, жестами )

- повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения

- развитие творческих способностей

- развитие активности, самостоятельности

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения

Занятия будут проходить в интересной форме.

В эти занятия входят тренинги поведения, этюды, игры, тренировки, задания.

Этот курс был составлен мною для помощи детям, как можно быстрее адаптироваться к школе, а также для преодоления проблем, с которыми они сталкиваются и в школе и в семье. Курс рассчитан на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

1 класс

Темы занятий:


  1. Волшебная страна внутри нас.

  2. Встреча со звездочётом.

  3. Путешествие в мир сказки.

  4. Лесная школа.

  5. Неведомый рай.

  6. Сказка о каменном короле.

  7. Легенда о камне.

  8. Разговор деревьев.

  9. Четыре желания.

  10. Чего на свете не бывает?

  11. Музыкальная шкатулка.

  12. На горизонтских островах.

  13. Сказочное путешествие.

  14. Удивительное дело.

  15. Выдумщик.

  16. Лесная семья.

  17. Игры для развития речи.

  18. Игры для развития логического мышления.

  19. Игры для развития познавательных способностей.

  20. Игры для развития памяти.

  21. Игры для развития интеллектуальных способностей.

  22. Игры для развития эмоционального восприятия.

  23. Игры на развитие воображения.

  24. Рисование «волшебными» красками.

  25. Путешествие к звукам.

  26. Песочная грамматика.

  27. Про снежный колобок.

  28. Мальчик Огонёк.

  29. Куда лето прячется.

  30. Облачковое молочко.

  31. Зелёный заяц.

  32. прощание с планетой Чудес.

  33. Коллективная работа.

  34. Коллективная работа.

2 класс

Темы занятий:


  1. Человек в окружающем мире.

  2. Что я знаю о себе?

  3. Я и мое имя.

  4. Я и моя семья.

  5. Я и мои друзья.

  6. Я и мои чувства.

  7. Я и мой характер.

  8. Я и моё мышление.

  9. Я и моя речь.

  10. Я и моя память.

  11. Я и мои способности.

  12. Я и моё внимание.

  13. Что я узнал о себе.

  14. У Вини - Пуха в гостях.

  15. Волшебница.

  16. Мамонтёнок.

  17. Освободим принцессу.

  18. Дракончики.

  19. Лизунчик.

  20. Поляна волшебных цветов.

  21. Страна Трямляндия.

  22. Лесные жители.

  23. Два жадных медвежонка.

  24. Прогулка в зимнем лесу.

  25. Спасём Доброту.

  26. Грибочки.

  27. Старик Хоттабыч.

  28. Фокусник.

  29. Мы из Простоквашино.

  30. Волшебный Дух.

  31. Остров Чунга - Чанга.

  32. В стране Доброландии и Злосландии.

  33. На корабле.

3 класс


Темы занятий:


  1. Сказочные задачи.

  2. Работа с куклами.

  3. Медитации.

  4. Волшебная поляна.

  5. Язык прикосновений.

  6. Игры с изюминкой.

  7. Чудо- остров.

  8. Злостики, боязливики и грустишки.

  9. В стране чувств.

  10. Я - единственный на планете.

  11. Ассоциации.

  12. Наши имена - 1.

  13. Наши имена - 2.

  14. Волшебная страна чувств.

  15. Волшебные маски.

  16. Мальчик, который не умеет играть.

  17. Слонёнок с шариками.

  18. Ссора.

  19. День за днём в стране Фантазия.

  20. Свет мой, зеркальце, скажи.

  21. Свет и тень.

  22. Навстречу везению.

  23. Голос тишины.

  24. Ворота сфинксов.

  25. Рудник сновидений.

  26. Ворота без ключа.

  27. Многоликая королева.

  28. Бесконечная фантазия.

  29. Мой друг - мультик.

  30. Мультфильмы.

  31. Мультфильмы.

  32. Творческая работа.

  33. Коллективная творческая работа.

  34. Коллективная творческая работа.

4 класс

Темы занятий:


  1. Понятия о фантазировании.

  2. Развитие ассоциативности. Критерии новизны.

  3. Приём « Морфологический анализ»

  4. Приём « Оживление»

  5. Метод Робинзона.

  6. Обобщение приёмов фантазирования.

  7. Приём « Наоборот»

  8. Фантазирование и прогнозирование.

  9. Внимание.

  10. Память.

  11. Мышление.

  12. Воображение.

  13. Настроение.

  14. Общение.

  15. Конфликты.

  16. Урегулирование конфликтов.

  17. Противоречия в ситуациях.

  18. Закономерность.

  19. Логические задачи.

  20. Причина и следствие.

  21. Язык и логика.

  22. Рассуждения.

  23. Юмор и логика.

  24. Морфологический анализ.

  25. Город загадочных мест.

  26. Путешествие на машине времени. ( прошлое)

  27. Путешествие на машине времени. ( будущее)

  28. Город загадочных дел.

  29. Геометрические головоломки.

  30. Цвет в рукотворном мире.

  31. Коллективная творческая работа.

  32. Коллективная творческая работа.

  33. Подведение итогов. Театральная композиция.

Планируемый результат.

Дети научатся понимать себя и других, контролировать свои эмоции. Ребята научатся бесконфликтному общению. Научатся проявлять познавательную активность, направленную не только на окружающий мир, но и на самого себя.

После проведения этого курса дети легко адаптировались в 5 классе. Практически не было проблем с поведением. Даже слабые дети хорошо усваивали учебный материал. Дети активно принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах. Большую радость вызывают у детей творческие конкурсы. Помогают учителям делать презентации, подбирать учебный материал. Дети открыты, дружелюбны.

Я считаю, что всему этому способствовал курс «Гармоничный ребёнок»

© 2010-2022