Конспект урока по технологии Пирожные из пластилина (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА УРОКА

Изготовление пирожных из пластилина.

Цель урока:

-научить делать пирожные из пластилина;

-закрепить знания правил техники безопасности при работе с пластилином;

-совершенствовать представления об использовании шаблонов и техники обведения их карандашом;

-развивать воображение, пространственные представления, а так же мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательная:

-познакомить с технологией изделия из пластилина.

-закрепить навыки детей по работе с пластилином;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Развивающая:

-развитие пространственных представлений;

-развитие творческих способностей, воображения;

-развитие внимания и речи.

Воспитательная:

-воспитание бережного отношения к материалам и инструментам;

-воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности;

-воспитание эстетического вкуса;

-воспитание бережного отношения чудесным созданиям природы - цветам.


Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Индивидуальная, фронтальная

ИКТ и средства обучения:

презентация

Презентация. ИКТ, ИД, проектор,

Дидактические материалы:

«Структура пирожного. Составляющие части. Этапы изготовления»

Оборудование и художественные материалы.

Для учащихся: пластилин, доска для пластилина, салфетки.

Для учителя: проекционный аппарат для показа слайдов, шаблоны, готовая поделка.

ХОД УРОКА

План структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг.момент

1Учитель организовывает класс к занятию.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Григорьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица и улыбки. Сегодня на уроке мы будем работать все вместе. Давайте проверим все ли готово у вас к уроку. Пластилин, доска для пластилина, салфетки это все нам понадобиться для того, что бы изготовить нашу поделку. Проверьте все ли на месте

Приветствуют учителя.





















Проверка рабочего места.

Правильность выбора учебных принадлежностей.

Умение извлекать информацию из сказанного.

  1. Актуализация знаний





















  1. Постановка цели и задач урока

-Ребята, послушайте внимательно, и отгадайте загадки.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его - не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, -

Будет и тебе одёжка.

- А какая у вас профессия сейчас?

Правильно, сейчас вы работаете в роли учеников.

- Ребята, давайте прочитаем стихотворение.



- О ком говориться в этом стихотворении?

- Правильно, о кондитере.

-А чем занимается кондитер?

-Ребята как вы думаете кем мы будем сегодня?

-Правильно, сегодня мы с вами будем в роли кондитеров.

- А что мы будем изготавливать?

Правильно, сегодня мы будем изготавливать пирожные, а из чего как вы думаете?

Правильно, из пластилина.



Учитель.

Врач

Гончар

Швея

Ученики.



Я, повар - кондитер, смогу всё испечь,

Для этого надо хорошую печь.

Чтоб было отличным у всех настроенье,

Пеку для народа, торты и печенье.



Пеку я ватрушки, блины, кренделя,

Пирожные, сдобу, конечно не зря.

И северный пряник блестит словно лаком,

С орехом, изюмом и жареным маком.



О кондитере, о выпечке

Изготавливает пирожные, торты, пирожки, печенье и т.д

Кондитерами

Пирожные, торты

Из пластилина

Формируем умение определять цель деятельности на занятии.

В сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Показ и анализ образца

-Ребята, посмотрите на мое пирожное и на доску

- Какие пирожные по форме?

- Сколько слоев имеет пирожное?

- а что ещё всегда есть у кондитерского изделия?

Правильно, пирожные состоят из нескольких слоев, сверху украшаются, и слои пирожных могут быть разного цвета.

-Вы можете изготовить такие изделия как на картинке, а можете придумать своё изделие ( свою интересную форму, дизайн и украшение).




Квадратные, круглые, в

виде фигурок.



Не менее 2х, 2, 3, 4.

Украшение


  1. планирование

  1. Выбор цвета

  2. Подготовка пластилина к работе (разогреть и размять)

  3. Определиться с формой, ребята вы можете изготовить пласт из пластилина, только не сильно тонкий, и если у вас есть форма сделайте пирожное такой формы, а если нету, о возьмите нож и сделайте форму сами какую захотите.

  4. Лепка деталей

  5. Сборка всех деталей

  6. оформление своей работы, изготавливаем украшения, это могут быть маленькие шарики, листочки, или узор из жгута. Ребята только украшение должны быть маленькими.
















Физическая минутка

Вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.

(Музыкальная)

Выполняют движения за учителем.


Практическая работа

-Хорошо, молодцы, теперь мы отдохнули, давайте приступим к работе!

-Дети, поднимите руку кто сам сможет справиться с этой работой?

-теперь поднимите руку кому нужна моя помощь?

.

Выполнение работы

Индивидуальная работа

Подведение итога

Дети поднимете руку те кто оценивает свою работу на «отлично»

А теперь поднимите руку те кто оценивает свою работу на «очень хорошо»

-молодцы, вы все хорошо справились с работой.

Ребят, а куда попадают пирожные после кондитерской?

Правильно, в магазин, вот и наши пирожные отправятся в магазин. Выложите все свои пирожные на первую парту. 3 покупателя подходят и выбирают то пирожное которое они хотели бы купить, и почему.



















В магазин


Самостоятельная оценка и анализ своей работы.

Умение выражать свои мысли.



Рефлексия

Чему мы научились сегодня на уроке?

Понравился ли вам урок?

Возникали ли у вас трудности во время урока?

Если да то какие?

Мне очень понравилось с вами работать, спасибо, наш урок окончен, до свидания!

Ответы детей

Ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.


© 2010-2022