Название компонентов при вычитании

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Название компонентов при вычитании Цели урока: 1.Ознакомить с названиями компонентов при вычитании; учить читать числовые выражения, используя эти термины. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание. 3.Воспитывать дружбу, взаимопонимание. Оборудование: Карточки со словами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; кружочки; презентация мультимедийной технологии.

Ход урока.

  1. Организационный момент и сообщение целей урока.
Тема урока (слайд 1) Прозвенел звонок на урок, Знайка с нетерпением встречи с вами ждет. С новыми названиями он познакомит вас. Вот в этом конверте принес их в класс.( слайд 2) ( Появляется слайд, где Знайка держит конверт. В конверте записка.) - Я- Кощей Бессмертный. Похитил названия! Хотите их узнать- Выполните мои задания. (слайд 3) - Что, ребята, будем спасать задания? Знайка желает вам удачи. За работу, в добрый час.
  1. Устный счет.

1.Какую фигуру вырезали? ( На слайде 4 появляется рисунок.) 2.Назови ответ.( На слайде 5 и 6 числовые выражения.) Ученики решают их. ( ответы появляются на слайде при нажатии левой кнопки мышки) 3.Решение задач. Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? ( слайд 7) (6-3=3)

На кустике перед забором Шесть ярко-красных помидоров. Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось? (6-4=2)

Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана, Какие чудные цветы! А сколько их- скажи-ка ты. (2+2=4) - Сложите полученные ответы и отгадайте, какой предмет Кощей любит больше всего? (слайд 8) 10- яблоко, 9- иголку, 8- конфеты - А почему Кощей любит больше всего иголку? (Потому что в ней его смерть.) Но мы не будем ломать иголку, а выполним последнее его задание, получим названия. (слайд 9) У Кощея три сундука. В них хранятся золото, серебро и наши названия чисел. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке- серебро, а в первом- не золото. (На слайде появляются 3 сундука. Дети определяют, где сундук с названиями чисел.)
  1. Физкультминутка.
Мы считали и устали, Дружно тихо мы все встали, Ручками похлопали- раз, два, три, Ножками потопали- раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. 4. Работа над новой темой. (На слайде 10 появляется задача, ученики читают и решение записывают на доске.) 6-4=2 Создание проблемной ситуации: - Как назвать число 6? (4, 2) ( слайд 11) 1.Практическая работа. У каждого ученика на парте кружочки. Положите на парту 6 кружочков. Отодвиньте в правую сторону 2. Сколько кружочков осталось? - Как эту операцию записать цифрами? 6-4=2 - Какое из чисел самое большое? (6) Верните 4 кружочки на прежнее место. А сейчас снова отодвиньте. - Что можете сказать о количестве кружочков с левой стороны? ( Было 6, стало 2. Количество кружочков уменьшилось) - Как вы думаете, а какое название у числа 6? (Карточки с названиями закреплены на доске, дети выбирают одно из трех.) (На слайде 12 появляется «уменьшаемое» под числом 6) - Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы? -Что мы делаем? Скажите на математическом языке. (Вычитаем) - Какое название будет у числа 4? (На слайде появляется «вычитаемое» под числом 4) - А что такое цифра 2? (Разность) Или результат действия вычитания. (На слайде появляется «разность» под числом 2.) - Молодцы. Вы выдвинули свои версия названия чисел.(Рассаживаются по местам.) 2. Работа по учебнику, с.27. Посмотрите на рисунок. - Какие птички сидели на ветке? (Снегири) - Сколько их было?(5) - Сколько улетело? (2) - Сколько осталось? (3) - Как это записать? - Как называется самое большое число в записи? Сравните с нашей записью. - Как называется число, из которого вычли? А у нас? - Как называется число, которое получили в ответе. - Что еще называется разностью? - Как же прочитать этот пример? Дети читают предложение в учебники хором. А сейчас применим свои знания на практике. 5. Физкультминутка. Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда. Делай раз и делай два. 6.Повторение изученного материала. Работа в тетрадях. Давайте запишем число. Поменяемся тетрадями и постараемся красиво написать цифру 6. Тетради вернули, читаем задачу №4. Решить задачу. Прочитайте решение задачи, используя новые названия чисел. Решение примеров №5. Найдите закономерность в записи примеров в каждом столбике. Выполняется задание по вариантам с последующей взаимопроверкой. 7.Итог урока. Что нового узнали на уроке? Смогли ли вы справиться с заданиями Знайки? Вы успешно справились со всеми заданиями, и Знайка говорит вам: «Молодцы!» ( слайд 13)

4


© 2010-2022