- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3 классе УМК ПНШ Склонение имен существительных
Урок русского языка в 3 классе УМК ПНШ Склонение имен существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тирская С.Г. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ «Вихоревская СОШ №2»
План - конспект
урока русского языка в 3 а классе
по теме «Склонение имен существительных»
Составила
учитель начальных классов
С.Г.Тирская
г. Вихоревка
2015 г.
Тема: «Склонение имени существительного»
Цель: создать условия для работы над понятием «Склонения имен существительных "; развивать умение различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков; развитие внимания, памяти, культуры общения; воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.
Задачи: создать условия для ознакомления с тремя типами склонения имен существительных; совершенствовать умения определять тип склонения имени существительного; способствовать развитию умения изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения ново задачи. Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; составление алгоритма проверки безударных окончаний имен существительных. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль по образцу, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своей деятельности, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные: формировать умение правильно писать безударные окончания имен существительных
Тип урока: проблемно-поисковый.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, взаимопроверка.
Материалы и оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, презентация «Тренажер по русскому языку», листки для самооценки.
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащегося Формируемые УУД Организационный момент Проверяет готовность обучающихся к уроку, обеспечивает мотивацию, побуждает к высказыванию своего мнения. -Сегодня наш урок будет проходить под девизом: Тот, кто не желает учиться, - никогда не станет настоящим человеком. Учащиеся анализируют, высказывают свои предположения. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют выводы.
Актуализация знаний Учитель формулирует задание и проводит параллель с ранее изученным материалом.
- Мозговая разминка. Тест. (Если согласен, то ставим +, если нет, то -)
- К существительным 1-го склонения относятся существительные м.р. и ср.р.. (-)
- Слова медведь и лошадь относятся к одному склонению. (-)
- Склонение имен существительных - это изменение по падежам. (+)
- У существительных 3 - го склонения окончание ь. (-)
- У существительных Р.п. не может быть окончания е. (+)
- У существительных 3 скл. Не может быть окончания е. (+)
- У существительных 1 склонения в Д.п. и П.п. окончание е. (+)
- Каллиграфическая минутка.
- Словарная работа.
- Работа в тетради для самостоятельных работ с .78 упр.86. Выборочная проверка.
Ученики сравнивают и анализируют соединения букв. Ученики обобщают знания о животных, выделяют орфограмму. Затем пишут под диктовку и выполняют синтаксический разбор предложений. 2 -е учеников выполняют индивидуальную работу у доски. Просклонять существительные и выделить окончание:
- животное
- обезьяна
Постановка проблемы. Организует погружение в проблему. - Для чего же мы изучаем падежи и склонение? Работа с обратным словарем на - ей. Что общего между всеми этими словами? Дети принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют выводы. Физкультми нутка Учитель формулирует задание и руководит проведением физминутки. Работа с тренажером по русскому языку
Дети выполняют движения в соответствии с заданием. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют свои знания на практике. «Открытие» новых знаний детьми
Учитель организовывает работу с обратным словарем, обеспечивает положительную реакцию обучающихся на новую информацию. Работа с учебником с.126-127 упр.117-119.
Дети работают с обратным словарем, делают выводы на основе своих наблюдений. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, словаря. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. Первичное закрепление. Учитель акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Заполни недостающие графы таблиц.
1 скл. 2 скл. 3 скл. м.р., ж.р. м.р., ср.р. ж.р.
2 скл. 3 скл. Р.п.
Д.п.
П.п.
Найди лишнее слово, и аргументируй свой ответ: Бабушка, дедушка, мама, брат. Конь, лень, боль, степь. Плащ, село, ключ, мышь. Ученики обобщают знания, полученные на уроке, делают выводы. Регулятивные: учет правила в планирование и контроле способа решения; выполнение учебных действий в материализованной, умственной форме Рефлексия. Учитель уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, побуждает к высказыванию своего мнения. Заполните листки достижений, поставьте знак + в тех темах, которые вы поняли. Ученики формулируют конечный результат своей работы на уроке. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Домашнее задание Учитель дает комментарии к дифференцированному домашнему заданию. 1.Выполнить упр. 87 в тетради для самостоятельной работы, сделать выводы по изученной теме. 2.Подготовить слова для игры «Найди лишнее слово» Осуществляют выбор домашнего задания.