Урок русского языка в 3 классе УМК ПНШ Склонение имен существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Вихоревская СОШ №2»










План - конспект

урока русского языка в 3 а классе

по теме «Склонение имен существительных»





Составила

учитель начальных классов

С.Г.Тирская







г. Вихоревка

2015 г.

Тема: «Склонение имени существительного»


Цель: создать условия для работы над понятием «Склонения имен существительных "; развивать умение различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков; развитие внимания, памяти, культуры общения; воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.
Задачи: создать условия для ознакомления с тремя типами склонения имен существительных; совершенствовать умения определять тип склонения имени существительного; способствовать развитию умения изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; со­действовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения ново задачи. Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; составление алгоритма проверки безударных окончаний имен существительных. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль по образцу, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своей деятельности, договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности. Предметные: формировать умение правильно писать безударные окончания имен существительных
Тип урока: проблемно-поисковый.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, взаимопроверка.
Материалы и оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, презентация «Тренажер по русскому языку», листки для са­мооценки.



Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащегося Формируемые УУД Организаци­онный момент Проверяет готовность обучающихся к уроку, обеспечи­вает мотивацию, побуждает к высказыванию своего мне­ния. -Сегодня наш урок будет проходить под девизом: Тот, кто не желает учиться, - никогда не станет настоящим человеком. Учащиеся анализируют, вы­сказывают свои предполо­жения. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют выводы.
Актуализация знаний Учитель формулирует задание и проводит параллель с ранее изученным материалом.

  1. Мозговая разминка. Тест. (Если согласен, то ста­вим +, если нет, то -)
В русском языке 5 падежей.
  • К существительным 1-го склонения отно­сятся существительные м.р. и ср.р.. (-)
  • Слова медведь и лошадь относятся к од­ному склонению. (-)
  • Склонение имен существительных - это из­менение по падежам. (+)
  • У существительных 3 - го склонения оконча­ние ь. (-)
  • У существительных Р.п. не может быть окон­чания е. (+)
  • У существительных 3 скл. Не может быть окончания е. (+)
  • У существительных 1 склонения в Д.п. и П.п. окончание е. (+)
У вас достаточно знаний чтобы выполнить этот тест? Чего вы еще не знаете? Сформулируйте тему урока - для чего мы изучаем падежи и склонения.
  1. Каллиграфическая минутка.
Жжж жи ши жив ввв отт
  1. Словарная работа.
Животное А кто такие животные, какие классы входят группу животные? Допиши до конца строки, поставь ударение, подчеркни и запомни безударную гласную. - Год какого животного будет в 2016 году? Давайте запишем под диктовку 2 предложения и выполним синтаксический разбор. Пока мы будем работать вместе, 2 ученика будут работать у доски. Предложения для разбора: Мартышка сидела на пальме и ела финики. Тут она увидела слоненка.
  1. Работа в тетради для самостоятельных работ с .78 упр.86. Выборочная проверка.
Отвечают на вопросы, по­вторяя при этом пройденный материал. Визуально оцени­вают свой труд.


















Ученики сравнивают и ана­лизируют соединения букв. Ученики обобщают знания о животных, выделяют орфо­грамму. Затем пишут под диктовку и выполняют син­таксический разбор предло­жений. 2 -е учеников выполняют индивидуальную работу у доски. Просклонять существи­тельные и выделить окон­чание:
  1. животное
  2. обезьяна
Фронтальная проверка. Ученики самостоятельно ра­ботают в тетради. Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевые вы­сказывания в устной форме о правилах правописания разде­лительных знаков; логические - осуществляют поиск необходи­мой информации.










Постановка проблемы. Организует погружение в проблему. - Для чего же мы изучаем падежи и склонение? Работа с обратным словарем на - ей. Что общего между всеми этими словами? Дети принимают и сохра­няют учебную цель и задачу.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют выводы. Физкультми нутка Учитель формулирует задание и руководит проведением физминутки. Работа с тренажером по русскому языку
Дети выполняют движения в соответствии с заданием. Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ори­ентиров; применяют свои зна­ния на практике. «Открытие» новых знаний детьми




Учитель организовывает работу с обратным словарем, обеспечивает положительную реакцию обучающихся на новую информацию. Работа с учебником с.126-127 упр.117-119.


Дети работают с обратным словарем, делают выводы на основе своих наблюдений. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск инфор­мации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, словаря. Коммуникативные: строят по­нятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. Первичное за­крепление. Учитель акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Заполни недостающие графы таблиц.
1 скл. 2 скл. 3 скл. м.р., ж.р. м.р., ср.р. ж.р.




2 скл. 3 скл. Р.п. Урок русского языка в 3 классе УМК ПНШ Склонение имен существительных
Урок русского языка в 3 классе УМК ПНШ Склонение имен существительных
Д.п. Урок русского языка в 3 классе УМК ПНШ Склонение имен существительных
Урок русского языка в 3 классе УМК ПНШ Склонение имен существительных

П.п. Урок русского языка в 3 классе УМК ПНШ Склонение имен существительных
Урок русского языка в 3 классе УМК ПНШ Склонение имен существительных


Найди лишнее слово, и аргументируй свой ответ: Бабушка, дедушка, мама, брат. Конь, лень, боль, степь. Плащ, село, ключ, мышь. Ученики обобщают знания, полученные на уроке, делают выводы. Регулятивные: учет правила в планирование и контроле спо­соба решения; выполнение учебных действий в материали­зованной, умственной форме Рефлексия. Учитель уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, побуждает к высказыванию своего мнения. Заполните листки достижений, поставьте знак + в тех те­мах, которые вы поняли. Урок русского языка в 3 классе УМК ПНШ Склонение имен существительных Ученики формулируют ко­нечный результат своей ра­боты на уроке. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров. До­машнее зада­ние Учитель дает комментарии к дифференцированному до­машнему заданию. 1.Выполнить упр. 87 в тетради для самостоятельной ра­боты, сделать выводы по изученной теме. 2.Подготовить слова для игры «Найди лишнее слово» Осуществляют выбор до­машнего задания.




© 2010-2022