План урока по русскому языку на тему Бабушка и внуки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 3класс

Тема: Бабушка и внуки

Цели урока:

Образовательные: Формирование лексических навыков говорения, закрепить полученные учащимися сведения.

Развивающие: продолжить работу над развитием устного произношения, письменной и диалогической речи, выразительного чтения, памяти, мышления.

Воспитательные: средствами русского языка привить любовь, уважение к старшим, формирование моральных качеств учащихся.

Оборудование: презентации, на доске солнце, таблички (опорные слова),постер.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь друг с другом. А на каком языке еще вы можете поздороваться ?

Ребята здороваются на русском, казахском, англиском языке.

  1. Психологический настрой

Для того чтобы узнать, о ком мы будем сегодня говорить, нам нужно прочитать стихотворение!!!

Кто на кухне с поварешкой (Нурлыбек)

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее (Дариға)

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню, ( Тимур)

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же - бабули!

Сегодня, ребята, мы будем говорить о наших бабушках.

  1. Опрос домашнего задания.

Упр.4. Прочитайте твердые и мягкие слоги с буквами а,я,о,е

Кто составит больше слов с этими слогами?

1 группа- с твердыми слогами

2 группа- с мягкими слогами

1) Слово учителя.

- В жизни почти каждого человека бывает бабушка? У вас есть бабушка? Поднимите руки те, у кого она есть. У кого две бабушки, поднимите обе руки. А как на казахском языке звучит слово бабушка?

А на каких еще языках вы можете назвать слово «бабушка»

- А кто это - бабушка? (Мать отца или матери)

- Ребята, вдумайтесь: бабушка -это мать отца или матери, т.е. если бы не было бабушки на свете, то и вашей мамы, вашей папы, а значит, и вас не было бы тоже, значит. Не зря, наверное, слово бабушка на всех языка звучит ласково . В любом случае, слово «бабушка», как бы ни звучало, произносится с особой теплотой на родном языке для каждого. И как для мамы, вы для неё дитя, её радость, её счастье.

- Ребята,на прошлом уроке каждому из вас были даны опережающие задания:

написать сочинение (Алтынай), подготовить презентацию(Дамир)

-Прочитали стихотворение, сочинение, презентацию Дамира

И все это о ком?

- Скажите мне, когда вы готовили свои работы, какие чувства у вас возникали? .. -------

- Да, они действительно заслуживают всего самого лучшего. Их сердца полны любвии заботы, которые они дарят своим внукам.

- А что вы должны делать, чтобы ваши бабушки вами гордились?

(Мы должны хорошо учиться, уважать старших, помогать бабушке, родителям).

-Правильно! Ну что ж, я объявляю вам конкурс «5» для бабушки»

IV. Новая тема «Бабушка и внуки»

1) Пожалуйста, откройте ваши тетрадки и запишите сегодняшнее число,

На странице 97 найдите текст «Бабушка и внуки». Послушайте его.

(читаю текст)

2) Словарная работа

Близко -жақын , часто - жиі, помогать - көмектесу, шить - тігу, отдыхать -демалу.

3) А сейчас конкурс, называется «Онлайн - переводчик».

Для этого , один из 1группы читает предложение на русском языке, а ученик из 2 группы переводит на казахский язык.

Ну-ка зарабатывайте ваши «5».

4) Конкурс «Кто есть кто? Или что есть что?»

По классу расклеяны слова из текста,

1 группа должны найти 4 слова на вопрос кто?

2 группа на вопрос что? Затем эти слова записать в тетради.

5) Конкурс « Грамотей» (работа с постером)

Вместо точек подберите слово 1 группа -МОЙ и 2 группа- МОЯ.

… бабушка, … дедушка, … внук, … внучка, … дядя, … тетя.

Любят вас бабушки? Как они любят вас?( ответы детей)

А вы любите бабушек? Сейчас мы поиграем в игру (Я о бабушке своей)

Определитесь по парам,повернитесь друг к другу ,один на ушко другому рассказывает о своей бабушке. Второй запоминает,затем встает и рассказывает всем что запомнил из рассказа.

Дети делают вывод:

Какие наши бабушки?

6) Инсценировка стихотворения «Бабушка.»

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!».

Подумайте об этой ситуации. Как бы вы поступили на месте девочки?

(Помогать нужно не только своей бабушке.Не забывайте помогать, проявлять милосердие к чужим одиноким людям).

VI. Физминутка

VII. Игра «Солнышко»

С чем вы можете сравнить вашу бабушку?(ответы детей)

У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках. (дети, по очереди, выбирают слова, читают и прикрепляют лучики к солнцу). Вот какое солнышко у нас получилось.

Посмотрите сколько хороших слов мы сегодня сказали о наших бабушках.

VIII. Давайте сейчас послушаем стихотворение , которое называется «Обращение к молодым» ( в сопровождении видеоролика «Не опоздайте...»)

«ОБРАЩЕНИЕ К МОЛОДЫМ»

Не жалейте добрых слов привета

Для больных, усталых стариков.

Что бы их душа была согрета,

Им не надо слишком много слов.

Иногда достаточно улыбки,

Или просто взгляда добрых глаз,

Что бы мир их сумрачный и зыбкий

Озарился радостью тот час.

Вы не допускайте им в печали

Опускаться горестно в постель,

Эти руки некогда качали

Безотказно вашу колыбель.

Будьте им надежным, верным другом.

Пусть их ваша не страшит беда,

Жутко ведь, когда глядят с испугом

Вам в лицо любимые глаза.

Самое нелепое на свете,

Самая ужасная беда -

Когда старость обижают дети,

Позабыв о прошлом навсегда!

Но о прошлом этом забывая,

Вспоминайте все же каждый раз:

Старость - беспощадная, лихая,

Впереди у каждого из нас!

IX. Подведение итогов урока.

-Ребята,какой вывод вы сделали для себя сегодня на уроке?( ответы детей)

Сегодня вы поняли какие прекрасные люди наши бабушки, как они важны в нашей жизни. Сейчас каждый из вас может сказать своей бабушке то ,что чувствуете сейчас. Напишите пожелание своей бабушке. (дети пишут пожелание бабушке)

-Мне кажется, что каждый из вас сегодня заслужил свою «5» для бабушки. Положите свои «5»-ки в конверт с письмом, я уверена ваши бабушки сегодня будут самые счастливые.

Дети получают символические «5»-ки для бабушки.

Слово учителя.

Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра. А сейчас вам большое спасибо за ваши маленькие , но добрые сердца.



© 2010-2022