- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по русскому языку по программе Планета знаний 3 класс
Тематическое планирование по русскому языку по программе Планета знаний 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плотникова Н.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (170 часов)
3А и 3Г классы
№ урока по поряд
ку
№ раздела, темы
Наименование разделов и тем
Характеристика видов деятельности обучающихся
Всего часов
Конт
роль
1
ЯЗЫК И РЕЧЬ
23 ч
Речь устная и письменная. Осознавать речь как речевое действие, вызываемое определённой целью, речевой задачей. Выделять отличительные признаки устной и письменной речи. Выявлять назначение и особенности разных видов речевой деятельности (слушания, чтения - говорения, письма, внутренней речи). Понимать смысл всех условных обозначений в учебнике, выделений материала шрифтом, цветом, композиционно. Выявлять суть вопросов и заданий к упражнениям учебника. Точно следовать «шагам» инструкции, памятки, заданию. Моделировать в процессе совместного обсуждения правил участия в диалоге: умение слышать, точно реагировать на реплики
1
Использование речи при общении.
1
Стартовая контрольная работа
1
Работа над ошибками. Нормы произношения.
1
Речевые действия. Диалог.
1
Работа над ошибками. Интонация. Ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова. Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы. Группировать слова по типам орфограмм и используемым способам проверки. Обобщать варианты использования большой буквы в словах. Правильно оформлять титульный лист ученической тетради
1
Правила записи слов. Письмо по памяти.
1
Работа над ошибками. Проверяемые безударные гласные.
1
Непроверяемые орфограммы в корне.
1
Обозначение твердых и мягких согласных на письме.
1
Большая буква в именах собственных.
1
Лексическое значение слова. Устанавливать взаимосвязь между значением слова и оттенками значений, вносимых морфемами. Находить разные основания для группировки слов, находить «лишнее» слово в цепочке заданных. Наблюдать над употреблением в речи слов в переносном значении. Наводить справки в толковых словарях и справочниках
1
Значимые части слов. Тест «Орфограммы корня».
1
Работа над ошибками. Лексическое значение слова.
1
Общее значение слова.
1
Анализировать и составлять предложения и тексты.
Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения Анализировать строение предложений и составлять предложения и тексты. Углубить представление о главных членах предложения..
1
1
Проверяемые орфограммы в корне слова. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника .Контролировать грамотность записей, как в процессе письма, так и после его завершения. Осознавать полезность и значимость выполнения работ проектного характера. Определять свои интересы и выбирать нужный материал.
1
1
1
1
1
1
2
ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ
32 ч
Слово и словосочетание.
1
1
Части речи. Словарный диктант.
1
Род имён существительных .
1
Определение рода имен существительных.
1
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.
1
Изменение имён прилагательных по родам.
1
Связь частей речи в словосочетании.
1
Устойчивые сочетания слов. Фразеологизмы.
1
Контрольная работа за 1 четверть.
1
Работа над ошибками Предложение как средство общения.
1
Вопросительные и повествовательные предложения. Тест по теме «Предложения».
1
Работа над ошибками. Повествовательные предложения.
1
Повествовательные предложения.
1
Побудительные предложения.
1
Восклицательные предложения. Письмо по памяти.
1
Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложений.
1
Синтаксический разбор предложения.
1
Текст. Списывание текста «Барсук» с заданием.
1
Работа над ошибками. Типы текстов. Повествование, описание.
1
Типы текстов. Рассуждение.
1
1
Контрольный диктант «Поздняя осень».
1
1
1
1
1
1
Инструктаж к проекту «О главном»
1
Сочинение «Первый снег».
1
Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания.
1
3
О ГЛАВНОМ
47 Ч
Главные части в средствах языка. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Различать объём предлагаемых тем высказываний и высказываться в рамках темы. Использовать план для воспроизведения и составления текста, оценивать информативность плана. Разгадывать и составлять тексты загадок, используя слова с переносным значением. «Читать» рисунки, репродукции картин, создавать высказывания по описанию картин. Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.
1
Списывание текста с речевой задачей.
1
Корень - главная значимая часть слова.
1
Чередование согласных в корне слова. Словарный диктант.
1
Безударные гласные проверяемые ударением
1
Непроизносимые и двойные согласные.
1
Две безударные гласные в корне.
1
Две безударные гласные в корне. Тест по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова».
1
Работа над ошибками. Слова с непроверяемыми гласными в корне.
1
Слова с непроверяемыми гласными в корне.
1
Правописание гласных и согласных в корне.
1
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.
1
Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне.
1
Сложные слова.
1
Изложение по рассказу Н. Сладкова «Ухоронки».
1
Работа над ошибками. Сложные слова. Обнаруживать взаимозависимость между главными структурными частями языковых средств и главной информацией, выражаемой посредством их. Анализировать, обобщать факты таблицы, извлекать из неё нужную информацию. Выявлять основную мысль высказывания. Вникать в смысл слова по его историческому корню, связывать появление слов в языке с событиями культуры в развитии общества. Выявлять главную смысловую часть слова - корень. Наблюдать факты чередования гласных и согласных в корнях слов. Использовать разнообразные способы и приёмы проверки слов с двумя безударными гласными в корне. Развивать графическую и орфографическую зоркость. Прогнозировать содержание текста, давать его версии по многозначному заголовку. Анализировать структуру словосочетаний, составлять словосочетания по моделям (схемам). Обобщать сведения о главных структурных частях слов и словосочетаниях. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти. Участвовать в выборе и выполнении проектов исследовательского и творческого характера. Готовить презентации результатов проектной деятельности. Выявлять замысел, основную мысль высказывания и выражать её соответствующими языковыми средствами. Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность). Преобразовывать смысловое ядро предложения, заменяя имена существительные местоимениями. Сопоставлять временные формы глаголов по таблице. Переносить способ проверки гласных в корне на проверку родовых окончаний глаголов прошедшего времени. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Составлять окончание текста по данному началу. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа инструкции (как сделать…). Защищать (презентовать) результаты проектной работы по основной мысли: помогите птицам
1
Главное слово в словосочетании.
1
Главное слово в словосочетании.
1
Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.
1
Сочинение «Новогодняя ёлка».
1
Работа над ошибками. Простые сложные предложения.
1
Грамматическая основа сложного предложения.
1
Сложное предложение.
1
Части речи в роли главных членов предложения. Инструктаж к проекту «Предложение».
1
Главные части слова и словосочетания.
1
Главная мысль текста. Зрительный диктант.
1
Работа над ошибками. Части речи в роли главных членов предложения.
1
Подлежащее, выраженное именами существительными.
1
Употребление личных местоимений в роли подлежащего.
1
Признаки личных местоимений.
1
Сказуемое. Употребление форм глагола. Письмо по памяти.
1
Работа над ошибками. Сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени.
1
Сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени.
1
Сказуемое, выраженное глаголом настоящего времени.
1
Сказуемое, выраженное глаголом будущего времени.
1
Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Словарный диктант.
1
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
1
Употребление временных глаголов в роли сказуемого.
1
Главные структурные части основных средств языка.
1
Главные структурные части основных средств языка.
1
Проверочный диктант «Лес».
1
Работа над ошибками. Главная мысль в тексте.
1
Изложение «Диковинная берёза» В. Чаплина.
1
Работа над ошибками. Главная мысль в тексте.
1
Текст, инструкция.
1
Составление текста инструкции «Кормушка для птиц».
1
Работа над ошибками. Словосочетание и предложение.
1
4
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ…
31 Ч
Состав слова с позиции его значимых частей. Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами (развивать грамматическое мышление). Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами. Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора гласных, согласных в приставках. Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа объявления Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами (развивать грамматическое мышление). Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами. Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора гласных, согласных в приставках. Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа объявления Конкретизировать названия предметов, действий, признаков с помощью зависимых слов в словосочетании. Развивать самоконтроль при устных и письменных высказываниях
1
Состав слова с позиции его значимых частей.
1
1
Приставки и предлоги. Самостоятельная работа «Написание приставок и предлогов».
1
Работа над ошибками. Наблюдение над значениями приставок.
1
Правописание гласных в приставках.
1
Правописание гласных в приставках. Словарный диктант.
1
Правописание согласных в приставках.
1
Правописание приставок
1
Разделительный твёрдый знак после приставок.
1
Разделительный твёрдый знак после приставок.
1
Правописание слов с приставками. Слуховой диктант с заданием.
1
Работа над ошибками. Правописание слов с приставками.
1
Обучение написанию делового текста.
1
Употребление слов с суффиксами.
1
Контрольный диктант за 3 четверть.
1
Работа над ошибками. Употребление слов с суффиксами.
1
Синтаксический анализ словосочетания.
1
Связь слов в словосочетании. Согласование.
1
Связь слов в словосочетании. Управление.
1
Изложение текста описания народной игрушки «Матрёшка».
1
Анализ изложения и работа над ошибками. Употребление слов с суффиксами.
1
Связь слов в словосочетании.
1
Роль приставок и суффиксов в словах.
1
Правописание слов с приставками и суффиксами.
1
Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных.
1
Употребление в словосочетаниях падежных форм имен прилагательных. Проверочное списывание.
1
Работа над ошибками. Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных и прилагательных.
1
Согласование прилагательного с существительным в словосочетаниях.
1
Инструктаж к проекту «Типы текстов».
1
Правописание местоимений с предлогами.
1
5
РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ
18 ч
Понятие о предложениях с второстепенными членами. Выборочный диктант. Распространять, дополнять главные мысли, выраженные в высказывании-предложении с помощью второстепенных членов предложения. Анализировать (производить синтаксический разбор) строение предложения. Квалифицировать предложение по совокупности его признаков. Преобразовывать предложения в схемы и наоборот - схемы в предложения. Наблюдать над этапами развития мысли (композицией) в объёмном высказывании (тексте) типа рассуждения, описания Обобщать средства, с помощью которых можно: а) конкретизировать значение слов, б) распространять мысли в предложениях и текстах.
1
Работа над ошибками. Связь второстепенных членов с главными членами предложений.
1
Разбор простого предложения по членам предложения.
1
1
Сопоставление состава простых и сложных предложений.
1
Структурные части текста повествования «Отчего идет дождь».
1
Работа над ошибками. Сложное и простое предложение.
1
1
1
Средства языка и их анализ. Письмо по памяти.
1
Конкретизируем значение слова.
1
Инструктаж к проекту «Орфографические задачи»
1
Распространяем мысли в предложениях, текстах.
1
Второстепенные члены предложения
1
Главная мысль в тексте. Проверочный диктант « «Книжкино лечение»
1
Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения
1
Сочинение «Апрель - звенит капель».
1
Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения
1
6
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ
19 ч
Основные средства языка. Систематизировать сведения о средствах языка и их признаках. Использовать знания об особенностях языковых явлений для осознанного их использования в практике речи. Дифференцировать слова по их отнесённости к частям речи, по их написанию. Анализировать и составлять высказывания в объёме предложения. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания с элементами фантазии. Оценивать и корректировать высказывания в устной и письменной форме. Работать в творческих группах при проектной деятельности: распределять роли, обязанности, добывать информацию, обобщать частные поиски в коллективную работу, презентовать, анализировать, находить достоинства и недостатки, корректировать
1
1
Работа над ошибками. Фонетико-графические написания слов.
1
1
Способы проверки слов с безударными гласными.
1
Итоговая комплексная работа .
1
Работа над ошибками. Постоянные признаки изученных частей речи.
1
Обобщающее наблюдение над формами изменения разных частей речи.
1
Изменения разных частей речи . Проверочная работа. «Правописание слов с изученными орфограммами».
1
Работа над ошибками. Члены предложения.
1
1
1
1
Синтаксический разбор предложения.
1
Сочинение по аналогии «О чём могут общаться деревья, цветы?»
1
Работа над ошибками. Текст.
1
Тема и основная мысль текста.
1
Инструктаж к проекту «Я умею грамотно писать»
1
Анализ текста смешанного типа.
1
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»