Проект по теме Зачем я говорю и пишу

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по теме Зачем я говорю и пишу











Проект по теме Зачем я говорю и пишу







Проект по теме Зачем я говорю и пишу



Подготовила ученица 2 «Б» класса: Ерохина Дарья
















Актуальность проблемы:

в наше время многие люди не задумываются над тем, почему и зачем они говорят, пишут, какова важность русского языка в речи.

Цель: повысить общую языковую культуру школьников, побудить учащихся к бережному, обдуманному владению собственной речью, письмом.

Задачи:

  1. Узнать историю о том, как начали разговаривать и писать древние люди.

  2. Выяснить и установить важность речи и письма в жизни человека.

  3. Взять интервью у семьи по вопросу «Зачем мы говорим и пишем?»

  4. Обобщить полученные данные и сделать выводы.

Вид проекта: краткосрочный

Обоснование значимости проекта Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека. Но самое удивительное, что создало человечество, - это ЯЗЫК.У всех языков есть одна главная задача - помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе.

Русский язык - это национальный язык великого русского народа. Я русская и очень горжусь эти! При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства.

Язык объединяет людей, сохраняет историю, традиции, память. Язык - главный признак нации. Чтобы сохранить это сокровище, наш язык, надо изучать его, разговаривать на нем и гордиться. Так народ живет, пока живет его родной язык. Когда же возникла речь? Очень-очень давно, миллионы лет назад, первые люди на Земле не умели не только писать, но и говорить! Первобытные люди, как и животные, которые их окружали, могли издавать только самые простые звуки! Кричали, если им грозила опасность, рычали, если кому-то было больно, визжали от радости, если удавалось найти пищу. Постепенно люди научились добывать больше пищи, научились строить простые жилища, научились пользоваться огнем. Необходимо было найти какой-то способ договориться об охоте, рассказать, где растут съедобные ягоды, предупредить об опасности! И первобытные люди нашли выход! Они стали пользоваться не только звуками, но и жестами. Получался вполне понятный язык жестов. Но жесты и мимика человека в темноте не были видны. Людям просто необходимо было догадаться, что все предметы и явления природы можно не изображать жестами, а передавать словами. Но прошли десятки тысяч лет, прежде чем люди стали говорить. Никто этого точно не знает, но многие считают, что речь могла возникнуть, когда люди стали делать каменные орудия труда, примерно 25 тысяч лет назад. Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь.
По мнению ученых древний человек создавал свою речь, копируя пение птиц. Почему именно пернатых люди выбрали себе в учителя? Дело в том, что у них более богатая палитра звуков и более сложная композиция, чем у самого выразительного звукового сигнала млекопитающего. Речь и ум отличает людей от животных и вместе с первой разумной мыслью в человеке зародилась речь. Это произошло очень давно, когда человек самостоятельно сделал орудие труда. Археологические раскопки дают основание предполагать, что это было примерно 165 тысяч лет назад, когда первобытный человек сделал каменное лезвие, чтобы открывать раковины устриц. Никто не знает точно, где и когда возникла письменность. Мы можем только предполагать, как она развивалась с древнейших времен
Человек начал рисовать картинки, повествующие об охоте и войне, о жизни племен. Картинки использовались также для передачи сообщений. Изображение Солнца означало день. Две отметки рядом с Солнцем обозначали два дня. С развитием цивилизации этот метод письма был ускорен путем упрощения картинок. Египтяне прибегали к волнистой линии для обозначения воды. Китайцы рисовали ухо между двумя дверьми, что имело значение «слушать».
Следующей стадией развития письменности стало создание алфавита. Древние египтяне и жители Вавилона знали, как писать алфавитным способом. По их методу были созданы греческий и латинский алфавиты, которыми широко пользуются в мире, за исключением азиатских стран. Проект по теме Зачем я говорю и пишуПроект по теме Зачем я говорю и пишуПроект по теме Зачем я говорю и пишу Для чего людям нужна речь? Речь нужна во всех областях жизни человека - чтобы обмениваться мыслями и чувствами, учиться, обогащать свои знания и опыт, организовывать совместную работу, домашние дела, отдых, находить взаимопонимание дома, в школе, в транспорте, в магазине, в кругу сверстников, среди старших и младших.
По тому, как человек разговаривает, можно определить степень его культуры. А культура неразрывно связана с историей страны, литературой, искусством. Невежественный человек, не умеющий грамотно оформить свои мысли, не вызывает уважения, ему трудно будет найти престижную работу. Проект по теме Зачем я говорю и пишуПроект по теме Зачем я говорю и пишу
Я обратилась к своему прадедушке (зачем он говорит и пишет): на что мне он ответил: «Говорю я для того, чтобы поделиться с другими своими мыслями, задумками, передать чувства переживания, любви, горя, радости словами, а пишу - когда мне одиноко, хочется передать свои чувства бумаге, даже, когда я был на войне, весточку о том, что жив писал своим родным, чтобы за меня не переживали и радовались». Затем я обратилась к бабушке Оле по тому же вопросу (она повар): «В моей профессии тоже важно и говорить, и писать. Ведь без этого я бы не смогла готовить блюда. И как это здорово разговаривать, говорить приятные слова, писать красивым почерком, грамотно, чего и тебе желаю. Да к тому, же выбрать замечательную профессию нам позволяет наш родной язык». Я даже обратилась с этим вопросом к своей крестной Ирине (она учитель): «Я думаю так, умение разговаривать и писать - это самое значительное отличие человека от животного. Ведь слово сделало человека Человеком. Словом можно успокоить, окрылить, сподвигнуть на добро и поддержать. Я творю добро-учу детей грамотно разговаривать и писать ».
















И все таки, ЗАЧЕМ Я ГОВОРЮ И ПИШУ?

  1. Для того чтобы уважать и сохранять законы, традиции и культуру русского языка и своего народа.
  2. Чтобы правильно, а не двояко, понимать друг друга. Правила и законы для того и существуют, чтобы люди жили и созидали в соответствии с ними.
  3. Грамотный человек всегда почитается, как умный, а не грамотный, необразованный человек считается, как «тупенький».
  4. И главное: надо любить свой язык. Нельзя не согласиться с мыслью К. Г. Паустовского о том, что «истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа».
Проект по теме Зачем я говорю и пишуПроект по теме Зачем я говорю и пишу
© 2010-2022