Конспект по обучению грамоте на тему Буква Е – показатель мягкости согласного звука

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс

Урок чтения (обучение грамоте)

Тема: : Буква Е - показатель мягкости согласного звука.

Цель урока и ожидаемые результаты: Создать условия для чтения слогов, слов и текстов с гласными буквами Е, е, развития речи.

Формирование УУД:

Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения;

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии, делать выводы вместе с учителем;

Регулятивные: определять цель на занятии с помощью учителя, высказывать своё предположение, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.

- Проверьте, друзья,

Готовы ль вы начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

- С каким настроением пришли на урок?

- Ребята, вы все сейчас на уроке обучения грамоте. Как мы все должны работать, чтобы достичь цели?

- Что можем пожелать друг другу на уроке

Слайд 1.

Предполагаемые ответы:

- Нам нужно работать дружно, быть внимательными, помогать друг другу

КУУД

Определение темы урока.

Определить тему урока

- Рассмотрите страницу в учебнике и определите тему урока

Учащиеся рассматривают страницу в учебнике и определяют тему урока.

-Буква Е- показатель мягкости согласного звука.

РУУД

Повторение.

- На какие две группы делятся звуки русского языка?

- Каким цветом обозначаем согласные звуки в звуковой схеме слова?

- От чего зависит цвет согласного в звуковой схеме?

- Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? мягкость?

Гласные и согласные

Синим или зеленым

От того, какая гласная стоит после согласного

РУУД

Постановка темы и цели урока.


Овладеть навыками плавного слогового чтения с буквой Е, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о букве е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

- Послушайте песню, какой герой мультфильма ее исполняет? (Крошка енот) (слайд 2, 3)

О еноте еще говорят так

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт. -

И ты будь таким,

Как чистюля....(енот)

- Как называют вечнозеленое дерево? (ель)

Загадка: В лесу мороз крепчает,

В полях метёт метель,

На праздник нас встречает

Сверкающая… (ель) (слайд 4)

- Как называют вечнозеленое дерево? (ель)



- А когда она не одна, а много, как будем говорить? (ели) (слайд 5)
- Ребята, сколько слогов в слове ели? - Какой первый? Второй? - Произнесите еще раз первый слог. Что слышим? (йэ) (слайд6) На доске схема слова (Правило сколько в слове гласных столько и слогов)
Посмотрите внимательно на первый слог в схеме обозначается двумя звукам, а вот на письме принято обозначать не двумя буквами, а одной буквой Е (слайд 7)
Если рядом слышим звуки йэ, значит пишем букву Е. Это и есть тема нашего урока. Сегодня на уроке мы научимся анализировать слова с этой хитрой буквой.

Учащиеся работают над темой.




Дети работают с интерактивной доской.

РУУД Работа над новым материалом


Беседа о звуке - Произнесем этот звук. Как мы его произносим?

- Какой он? (гласный)

  1. Слого- звуковой анализ слов:
Еда, енот, (слайд 8) - Понаблюдайте и скажите в каких случаях мы слышим два звука йэ рядом? - Посмотрим, что обозначает буква е после согласного (слайд 8) (Мягкость предыдущего согласного) - Какой вывод мы можем сделать об этом звуке? (слайд9)

1.Учащиеся отгадывают загадки.


В начале слова и после гласного звука.

Мягкость предыдущего согласного.

Гласный, в начале слова и перед гласной обозначает два звука, обозначает мягкость предыдущего согласного и звук э.

ПУУД


Физминутка


Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали Ручками похлопали, Ножками потопали, Покрутились, повертелись И за парты все уселись Дружно глазки закрываем До пяти все мы считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

1.Учащиеся выполняю движения .

П УУД


Знакомство с буквой.



На что похожа буква (слайд 10)
На дворе - такая жалость! - Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. (Е. Тарлапан) Ева гребнем причесалась - В нем три зубчика осталось. (Г. Виеру)
Е на грядке пригодилась - Вместо грабель потрудилась. (В. Степанов)
Б). Сравнение печатной буквы с прописной (слайд 11)
- Посмотрите, чем схожи печатная и прописная буква (у печатной углы острые, а прописной закругленные)

1- Рассмотрим букву в азбуке, сравним большую и маленькую печатную букву, сосчитаем элементы, сконструируем букву из элементов.

2.Находят букву на странице учебника. 3.Называют. 4.Конструируют. 5.Проверяют, сверяясь с образцом.

(Работают в паре.)

РУУД

5.Применение полученных знаний

1) Чтение слогов .

Учить применять полученные знания Чтобы прочитать эту букву нужно вспомнить о том, что она хитрая и имеет два звука
Се, ре, ле, ве, не, ке, те - доведение слога до слова (слайд 12) - Каким еще порядок слов может быть в предложении? (Лиса около ели)

Отгадайте ребусы (слайд 13-16)


1.Определяют какую работу будут выполнять дальше и почему ее можем выполнить.(читать слоги).

2. На странице учебника рассматривают схемы слогов. Объясняют какие слоги записаны в первой группе , во второй группе

Читают слоги.

Оценивают свое умение правильно читать слоги и друг друга.

РУУД

3) Чтение слов

- Для чего могут пригодиться полученные знания.

- Прочитайте цепочки слов.

- Объясните значение некоторых слов пользуясь иллюстрацией в учебнике

- Прочитайте слова в четвертой строке, найдите слова-названия действия (поставьте на слова фишки).

(Работа в парах)

-Можем читать слова

1.Читают цепочки слов на странице учебника

2.Объясняют значения некоторых слов

3.Читают слова в четвертой строке.

4.Находят слова-названия действия.

РУУД

4) Сравнение пары слов

-Прочитаем цепочкой пары слов и сравним их. (слова в азбуке на розовом, голубом фонах)

-Чему, ребята, вы уже научились на уроке?

1.Читают и сравнивают пары слов.

2.Отмечают выполненный пункт плана.

РУУД

ПУУД

5) Чтение предложений

Прочитайте предложения в учебнике.

- Ребята работают с текстом.

ПУУД

5.Итог урока

Рефлексия

- Чему хотели научиться на уроке?

- Достигли ли намеченных целей?

- Как работал каждый из вас?

Можем ли похвалить себя?

Подходит ли данная пословица к нашей работе сегодня на уроке.

- При работе над какими пунктами плана вы испытывали затруднения?

- Какое настроение у вас к концу урока?

Подводят итог урока.

Оценивают свою работу на уроке.

КУУД

РУУД


© 2010-2022