Материалы для осуществления контроля в рамках годовой аттестации учащихся 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

на заседании МС

заместитель директора по

директор МБОУ «СОШ № 3»

МБОУ «СОШ № 3» п. Пурпе образовательному процессу

п. Пурпе

протокол №

«___»______________2015 г.

приказ № ____

от «__»_____ 2015 г.

__________________________

_________________________

от «___»___________2015 г

__________________________

(подпись и ФИО руководителя МС)

(подпись и ФИО заместителя директора)

(подпись и ФИО директора школы)

М.П.








МАТЕРИАЛЫ


по литературному чтению

(предмет)


ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ГОДОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

в 2014- 2015 учебном году

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района








п. Пурпе

2015 г.

Пояснительная записка

к материалам по литературному чтению

для осуществления контроля в рамках годовой аттестации в 2014-2015 учебном году

учащихся 2 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района 1. Назначение материалов - установить соответствие качества подготовки учащихся 2 класса по русскому языку требованиям ФГОС НОО. 2. Документы, определяющие содержание материалов.

Содержание материалов определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 № 373); 3. Характеристика структуры и содержания материалов. Работа по литературному чтению состоит из двух частей: часть I - десять заданий базового уровня сложности, часть II - 2 задания повышенного уровня сложности, требующие самостоятельного краткого ответа учащегося Содержание контролируемого требования
№ задания

Часть I.Базовый уровень сложности.

Виды речевой и читательской деятельности. ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл; определять главную мысль и героев произведения; основные события и устанавливать их последовательность; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; передавать содержание прочитанного в виде пересказа (краткого) №2, 3, 5, 6, 7
№1, 9 №4 №8

№10

Часть II. Повышенный уровень сложности.

Круг детского чтения. писать отзыв о прочитанной книге №1

Литературоведческая пропедевтика создавать прозаический текст по аналогии на основе авторского текста №2 4. Дополнительные материалы и оборудование - нет необходимости в их использовании. 5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом. Рекомендации по оцениванию: оценивается только выполнение части I - десяти заданий базового уровня сложности. Выполнение (или невыполнение) части II не влияют на оценку. Задания, оцениваемые в 1 балл: № 2, № 3.

  • Задания, оцениваемые в 2 балла: № 1, № 5, №6, №7, №8, №9, №10.
  • Задание, оцениваемое в 4 балла: № 4.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы - 20 баллов. За выполнение работы выставляется отметка по пятибалльной шкале. Ученик набрал 20 баллов - оценка «5». Ученик набрал 15 баллов - оценка «4». Ученик набрал 10 баллов - оценка «3». Ученик набрал 9 баллов и менее - оценка «2». Выполнение (или невыполнение) части II не влияет на выставление оценки. 6. Условия проведения контрольного мероприятия - работа выполняется в течение 40 минут на бланках.




Проверка читательских умений работать с текстом произведения.


Яблоко (рассказ мальчика).
По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные и желтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман. Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала: - Поди - ка сюда, мальчик! - Как тебя зовут? - Петрик… - Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик. - Не знаю. Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко: - Съешь! Это из моего сада. Яблоко- то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу. - Почему ты не хочешь взять яблоко? Старушка стояла с протянутой рукой, а я… А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал. Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

(Е. Буков)











Бланки для учащихся.

Часть I.

Прочитай текст «Яблоко». Ответь на вопросы. Пользуйся текстом.

1. Назови персонажей произведения________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Где произошло событие, описанное в тексте?______________________________

_______________________________________________________________________

3. Какое событие произошло с мальчиком?__________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Восстанови с помощью цифр последовательность действий

____ не заметила

____ подкрался

____ шла

____ схватил

____ выбрала

____ заплакал

____ прибежал

____ бросил

5. Выпиши из текста предложение, которое доказывает, что мальчик чего - то боялся, когда к нему обращалась старушка. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что сделал мальчик в ответ на угощение старушки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему угощение старушки произвело такое впечатление на мальчика?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что ты думаешь о поступке мальчика?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Определи главную мысль произведения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Кратко передай содержание 1 абзаца.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть II.

1. Напиши отзыв о прочитанном произведении.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составь и запиши свой текст, похожий на текст «Яблоко».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Ответы.

Часть I.

Прочитай текст «Яблоко». Ответь на вопросы. Пользуйся текстом.

1. Назови персонажей произведения старушка и мальчик

2. Где произошло событие, описанное в тексте? Событие произошло на улице.

3. Какое событие произошло с мальчиком? Мальчик украл яблоко у старушки.

4. Восстанови с помощью цифр последовательность действий

4 не заметила

2 подкрался

1 шла

3 схватил

5 выбрала

8 заплакал

7 прибежал

6 бросил

5. Выпиши из текста предложение, которое доказывает, что мальчик чего - то боялся, когда к нему обращалась старушка. Яблоко- то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.

6. Что сделал мальчик в ответ на угощение старушки? Он выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал. Когда мальчик прибежал домой, то заплакал.

7. Почему угощение старушки произвело такое впечатление на мальчика?

Ему было очень стыдно, что он украл яблоко у старушки.

8. Что ты думаешь о поступке мальчика? Он понял, что совершил плохой поступок и больше так делать не будет.

9. Определи главную мысль произведения. Мальчик осознал, что брать чужое нельзя, это плохой поступок.

10. Кратко передай содержание 1 абзаца. В корзинке у старушки были очень красивые яблоки. Мальчик схватил яблоко. Старушка ничего не заметила.

Часть II.

1. Напиши отзыв о прочитанном произведении.

Я прочитал рассказ «Яблоко» автора Е. Букова. Мне этот рассказ понравился.

Мальчик сначала совершил плохой поступок, а потом он понял, что так делать нельзя и ему было стыдно.

2. Составь и запиши свой текст, похожий на текст «Яблоко».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022