- Преподавателю
- Начальные классы
- Материалы для осуществления контроля в рамках годовой аттестации учащихся 2 класса
Материалы для осуществления контроля в рамках годовой аттестации учащихся 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаленая Е.Е. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено:
Согласовано:
Утверждено:
на заседании МС
заместитель директора по
директор МБОУ «СОШ № 3»
МБОУ «СОШ № 3» п. Пурпе образовательному процессу
п. Пурпе
протокол №
«___»______________2015 г.
приказ № ____
от «__»_____ 2015 г.
__________________________
_________________________
от «___»___________2015 г
__________________________
(подпись и ФИО руководителя МС)
(подпись и ФИО заместителя директора)
(подпись и ФИО директора школы)
М.П.
МАТЕРИАЛЫ
по литературному чтению
(предмет)
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ГОДОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
в 2014- 2015 учебном году
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района
п. Пурпе
2015 г.
Пояснительная записка
к материалам по литературному чтению
для осуществления контроля в рамках годовой аттестации в 2014-2015 учебном году
учащихся 2 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района 1. Назначение материалов - установить соответствие качества подготовки учащихся 2 класса по русскому языку требованиям ФГОС НОО. 2. Документы, определяющие содержание материалов.
Содержание материалов определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 № 373); 3. Характеристика структуры и содержания материалов. Работа по литературному чтению состоит из двух частей: часть I - десять заданий базового уровня сложности, часть II - 2 задания повышенного уровня сложности, требующие самостоятельного краткого ответа учащегося Содержание контролируемого требования
№ задания
Часть I.Базовый уровень сложности.
Виды речевой и читательской деятельности. ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл; определять главную мысль и героев произведения; основные события и устанавливать их последовательность; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; передавать содержание прочитанного в виде пересказа (краткого) №2, 3, 5, 6, 7
№1, 9 №4 №8
№10
Часть II. Повышенный уровень сложности.
Круг детского чтения. писать отзыв о прочитанной книге №1
Литературоведческая пропедевтика создавать прозаический текст по аналогии на основе авторского текста №2 4. Дополнительные материалы и оборудование - нет необходимости в их использовании. 5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом. Рекомендации по оцениванию: оценивается только выполнение части I - десяти заданий базового уровня сложности. Выполнение (или невыполнение) части II не влияют на оценку. Задания, оцениваемые в 1 балл: № 2, № 3.
- Задания, оцениваемые в 2 балла: № 1, № 5, №6, №7, №8, №9, №10.
- Задание, оцениваемое в 4 балла: № 4.
Проверка читательских умений работать с текстом произведения.
Яблоко (рассказ мальчика).
По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные и желтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман. Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала: - Поди - ка сюда, мальчик! - Как тебя зовут? - Петрик… - Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик. - Не знаю. Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко: - Съешь! Это из моего сада. Яблоко- то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу. - Почему ты не хочешь взять яблоко? Старушка стояла с протянутой рукой, а я… А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал. Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?
(Е. Буков)
Бланки для учащихся.
Часть I.
Прочитай текст «Яблоко». Ответь на вопросы. Пользуйся текстом.
1. Назови персонажей произведения________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Где произошло событие, описанное в тексте?______________________________
_______________________________________________________________________
3. Какое событие произошло с мальчиком?__________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Восстанови с помощью цифр последовательность действий
____ не заметила
____ подкрался
____ шла
____ схватил
____ выбрала
____ заплакал
____ прибежал
____ бросил
5. Выпиши из текста предложение, которое доказывает, что мальчик чего - то боялся, когда к нему обращалась старушка. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что сделал мальчик в ответ на угощение старушки?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему угощение старушки произвело такое впечатление на мальчика?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что ты думаешь о поступке мальчика?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Определи главную мысль произведения.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Кратко передай содержание 1 абзаца.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть II.
1. Напиши отзыв о прочитанном произведении.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составь и запиши свой текст, похожий на текст «Яблоко».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы.
Часть I.
Прочитай текст «Яблоко». Ответь на вопросы. Пользуйся текстом.
1. Назови персонажей произведения старушка и мальчик
2. Где произошло событие, описанное в тексте? Событие произошло на улице.
3. Какое событие произошло с мальчиком? Мальчик украл яблоко у старушки.
4. Восстанови с помощью цифр последовательность действий
4 не заметила
2 подкрался
1 шла
3 схватил
5 выбрала
8 заплакал
7 прибежал
6 бросил
5. Выпиши из текста предложение, которое доказывает, что мальчик чего - то боялся, когда к нему обращалась старушка. Яблоко- то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.
6. Что сделал мальчик в ответ на угощение старушки? Он выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал. Когда мальчик прибежал домой, то заплакал.
7. Почему угощение старушки произвело такое впечатление на мальчика?
Ему было очень стыдно, что он украл яблоко у старушки.
8. Что ты думаешь о поступке мальчика? Он понял, что совершил плохой поступок и больше так делать не будет.
9. Определи главную мысль произведения. Мальчик осознал, что брать чужое нельзя, это плохой поступок.
10. Кратко передай содержание 1 абзаца. В корзинке у старушки были очень красивые яблоки. Мальчик схватил яблоко. Старушка ничего не заметила.
Часть II.
1. Напиши отзыв о прочитанном произведении.
Я прочитал рассказ «Яблоко» автора Е. Букова. Мне этот рассказ понравился.
Мальчик сначала совершил плохой поступок, а потом он понял, что так делать нельзя и ему было стыдно.
2. Составь и запиши свой текст, похожий на текст «Яблоко».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________