- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по обучению грамоте для 1 класса «Заглавная буква М. Упражнение в чтении»
Урок по обучению грамоте для 1 класса «Заглавная буква М. Упражнение в чтении»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубровская Л.Н. |
Дата | 29.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Заглавная буква М.
Упражнение в чтении»
1 класс
Обучение грамоте
Образовательная система «Школа 2100»
Цели: - формировать навык чтения у обучающихся; - развивать интерес к чтению и желание читать, внимательность, умение анализировать, делать выводы; - учить работать в парах; - воспитывать любовь к чтению.
Задачи: - повторить изученные гласные и согласные звуки; - закрепить умение составлять предложения, с использованием заглавных букв в начале предложения, в именах людей, кличках животных; - продолжить работу над звукобуквенным анализом слов; - отрабатывать умение читать про себя, передавать содержание прочитанного.
Тип урока: классно-обобщающий
Вид: урок-сказка
Оборудование: азбука, «Схемы - человечки», рисунок «Старичок Лесовичок», карточки - слова, конверты с заданием.
Структура урока.
-
Организационное начало урока. (Проверка готовности к уроку.)
-
Актуализация знаний обучающихся.
- Работа по теме урока.
Ученик 1.
Буква обычная выросла вдруг,
Стала заметно выше подруг,
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Ученик 2.
Ставится буква у строчки в начале
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
Учитель: Так, когда же мы пишем заглавные буквы?
Ответы детей.
Задание № 2.
Учитель: Старичок - Лесовичок предлагает нам прочитать имена.
(На доске: Марина, Мила, Максим, Марк)
Прочитайте самые длинные имена.
Дети: Марина, Максим.
Учитель: Почему вы так решили?
Дети: В этих именах 6 букв.
Учитель: Прочитайте имена, состоящие из одного слога.
Дети: Марк.
Учитель: Прочитайте имена, состоящие из двух слогов.
Дети: Мила, Максим.
Учитель: Что нужно помнить при написании имен?
Прочитайте имена мальчиков.
Дети: Максим, Марк.
Учитель: Прочитайте имена девочек.
Дети: Марина, Мила.
Учитель: С какой буквой мы читали слова?
Дети: М.
Учитель: Назовите ещё имена мальчиков и девочек на эту букву. Дети: Мария, Марта, Марфа, Майя, Михаил, Макар, Марат.
Учитель: Давайте выполним звукобуквенный анализ слова Марина.
(Задание выполняется коллективно у доски, дети печатают слово в тетради для печатания)
-
Прочитать слово. 2. Поставить ударение. 3. Разделить слово на слоги.
4. Дать характеристику каждого звука.
Молодцы, и со вторым заданием Старичка - Лесовичка справились. Физминутка (проводят дети) V. Работа в парах.
Задание № 3. «Восстанови предложение» Учитель: Пока Старичок - Лесовичок добирался до нас, ветер подхватил листочки и разбросал их. Давайте поможем Старичку - Лесовичку собрать их вместе. (На партах у детей лежат конверты с раздробленными предложениями. Необходимо из слов составить предложение и прочитать его. 1 ряд - У Марка папа пилот. 2 ряд - У Максима кот Пусик. 3 ряд - У Марины кукла Мила.) Какие слова написаны с большой буквы и почему? Что такое «у»? Дети: Это предлог, а предлоги со словами пишутся раздельно. Учитель: Молодцы. А теперь Старичок - Лесовичок предлагает выполнить последнее самое сложное задание - прочитать текст. VI. Чтение текста. Учитель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено. Дети: Гном, играющий на гитаре. Учитель: А для кого он играл на гитаре? Дети: Для мака и астры. Учитель: А вот что он исполнял, вы узнаете, прочитав это слово. Дети: Романс. Учитель: Что такое романс? Романс - это небольшое (печальное) произведение лирического характера. Первичное чтение текста про себя. Чтение цепочкой. Вопросы после чтения. Учитель: Как звали гнома? Дети: Томми. Учитель: Когда он играл романс? Дети: Утром. Учитель: Что делали маки? Дети: Грустили. Учитель: А что сделали астры? Дети: Уронили капли росы. Учитель: Молодцы, Старичок - Лесовичок остался очень довольный вашими знаниями, но предлагает продолжить учебу, чтобы узнать ещё больше нового и интересного. Итог урока: - Что повторяли на уроке? - Когда пишутся заглавные буквы?
Список литературы.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Моя любимая Азбука». - Изд. 2-е, перераб. - М.: Баласс, 2006. - 160с, ил.
- Волина В.В. Весёлая грамматика. - М.: Знание, 1995. 336с.
- Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка»