Урок по обучению грамоте для 1 класса «Заглавная буква М. Упражнение в чтении»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дубровская Лариса Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 50 г.Шахты, Ростовской области



«Заглавная буква М.

Упражнение в чтении»


1 класс

Обучение грамоте

Образовательная система «Школа 2100»

Цели: - формировать навык чтения у обучающихся; - развивать интерес к чтению и желание читать, внимательность, умение анализировать, делать выводы; - учить работать в парах; - воспитывать любовь к чтению.
Задачи: - повторить изученные гласные и согласные звуки; - закрепить умение составлять предложения, с использованием заглавных букв в начале предложения, в именах людей, кличках животных; - продолжить работу над звукобуквенным анализом слов; - отрабатывать умение читать про себя, передавать содержание прочитанного.
Тип урока: классно-обобщающий
Вид: урок-сказка
Оборудование: азбука, «Схемы - человечки», рисунок «Старичок Лесовичок», карточки - слова, конверты с заданием.

Структура урока.

  1. Организационное начало урока. (Проверка готовности к уроку.)

  2. Актуализация знаний обучающихся.

Учитель: Ой, ребята, посмотрите у нас в классе пропали все изученные звуки, а на их месте появился Старичок - Лесовичок и в руках он держит письмо, адресованное 1 «Б» классу. Давайте его прочитаем. (Читает письмо хорошо читающий ученик) Содержание письма «Здравствуйте, ребята, я в течение трёх месяцев наблюдал за вами в окошко, как вы учитесь читать и писать. И мне стало интересно узнать, а сможете ли вы без подсказок вспомнить все изученные звуки? Если вы справитесь с моим первым заданием, я верну вам все ваши звуки» III. Работа с «Азбукой » с.80. Повторение гласных звуков. Задание № 1. «Оживи звук» Учитель: Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает. У Старичка - Лесовичка есть схемы-«человечки». Попробуйте оживить гласные звуки. (Дети дают характеристику гласных звуков, закрашивают схемы. Индивидуально и хором произносят каждый звук. Победитель получает красиво написанную букву угаданного звука) Учитель: Какую работу выполняют гласные звуки? Дети: Образуют слоги. Учитель: А давайте расскажем Старичку - Лесовичку, какие вы ещё знаете звуки. Дети: Согласные. Учитель: А какие бывают согласные? Дети: Звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. Учитель: Молодцы, вы справились с заданием Старичка - Лесовичка. И он вам возвращает все изученные звуки. Физминутка (проводят дети) Но на этом ваши испытания не закончились.
  1. Работа по теме урока.
Старичок - Лесовичок рассказал мне вот какую историю. Рассказывает учитель «Как-то море во время шторма выбросило на берег человека. Человек этот долго лежал на песке, пока его не нашли буквы. Да, да, те самые буквы, которые жили в прекрасной волшебной стране. Они отогрели человека и тем самым спасли ему жизнь. Человек тот оказался великим ученым из соседней загадочной страны. Он хотел познакомиться со своими спасителями - буквами, но не смог их разглядеть, так они были малы. Тогда учёный достал пакет с таблетками. Съешь зелёную, тут же станешь высоким, рослым. А если надо снова стать маленьким, то в ход идёт синяя. Много таблеток оставил им в благодарность учёный, и буквы охотно ими пользуются до сего времени. Но только если есть в этом необходимость. А какая может быть в этом необходимость, как вы думаете, ребята?» Чтение стихотворений Е.Измайлова

Ученик 1.

Буква обычная выросла вдруг,

Стала заметно выше подруг,

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Ученик 2.

Ставится буква у строчки в начале

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

Учитель: Так, когда же мы пишем заглавные буквы?

Ответы детей.

Задание № 2.

Учитель: Старичок - Лесовичок предлагает нам прочитать имена.

(На доске: Марина, Мила, Максим, Марк)

Прочитайте самые длинные имена.

Дети: Марина, Максим.

Учитель: Почему вы так решили?

Дети: В этих именах 6 букв.

Учитель: Прочитайте имена, состоящие из одного слога.

Дети: Марк.

Учитель: Прочитайте имена, состоящие из двух слогов.

Дети: Мила, Максим.

Учитель: Что нужно помнить при написании имен?

Прочитайте имена мальчиков.

Дети: Максим, Марк.

Учитель: Прочитайте имена девочек.

Дети: Марина, Мила.

Учитель: С какой буквой мы читали слова?

Дети: М.

Учитель: Назовите ещё имена мальчиков и девочек на эту букву. Дети: Мария, Марта, Марфа, Майя, Михаил, Макар, Марат.

Учитель: Давайте выполним звукобуквенный анализ слова Марина.

(Задание выполняется коллективно у доски, дети печатают слово в тетради для печатания)

  1. Прочитать слово. 2. Поставить ударение. 3. Разделить слово на слоги.

4. Дать характеристику каждого звука.

Молодцы, и со вторым заданием Старичка - Лесовичка справились. Физминутка (проводят дети) V. Работа в парах.

Задание № 3. «Восстанови предложение» Учитель: Пока Старичок - Лесовичок добирался до нас, ветер подхватил листочки и разбросал их. Давайте поможем Старичку - Лесовичку собрать их вместе. (На партах у детей лежат конверты с раздробленными предложениями. Необходимо из слов составить предложение и прочитать его. 1 ряд - У Марка папа пилот. 2 ряд - У Максима кот Пусик. 3 ряд - У Марины кукла Мила.) Какие слова написаны с большой буквы и почему? Что такое «у»? Дети: Это предлог, а предлоги со словами пишутся раздельно. Учитель: Молодцы. А теперь Старичок - Лесовичок предлагает выполнить последнее самое сложное задание - прочитать текст. VI. Чтение текста. Учитель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено. Дети: Гном, играющий на гитаре. Учитель: А для кого он играл на гитаре? Дети: Для мака и астры. Учитель: А вот что он исполнял, вы узнаете, прочитав это слово. Дети: Романс. Учитель: Что такое романс? Романс - это небольшое (печальное) произведение лирического характера. Первичное чтение текста про себя. Чтение цепочкой. Вопросы после чтения. Учитель: Как звали гнома? Дети: Томми. Учитель: Когда он играл романс? Дети: Утром. Учитель: Что делали маки? Дети: Грустили. Учитель: А что сделали астры? Дети: Уронили капли росы. Учитель: Молодцы, Старичок - Лесовичок остался очень довольный вашими знаниями, но предлагает продолжить учебу, чтобы узнать ещё больше нового и интересного. Итог урока: - Что повторяли на уроке? - Когда пишутся заглавные буквы?



Список литературы.


  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Моя любимая Азбука». - Изд. 2-е, перераб. - М.: Баласс, 2006. - 160с, ил.
  2. Волина В.В. Весёлая грамматика. - М.: Знание, 1995. 336с.
  3. Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка»


© 2010-2022