- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме Родственные слова
Урок русского языка по теме Родственные слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Татьянина Н.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- МБОУ СОШ № 52 г. Липецка
- Татьянина Наталия Альбертовна
- Русский язык, 11.05 2012
- 1 класс
- УМК «Планета знаний»
- Тема урока. Родственные слова
- Цели урока:
- Ввести понятие «родственные слова», учить объяснять значение подчеркнутых слов; находить лишнее слово; распределять слова на группы; находить в словах общую часть; подбирать для животных клички по их внешнему виду.
- Развитие познавательного интереса, осознанного отношения к выполняемой работе, положительных эмоций, умения работать в паре, выражать свои мысли.
- Воспитание нравственного отношения к выполняемой работе. Совершенствовать умение правильно писать словарные слова.
- Ход урока.
Технологическая карта урока
Тема урока Родственные слова Цели урока
- Ввести понятие «родственные слова», учить объяснять значение подчеркнутых слов; находить лишнее слово; распределять слова на группы; находить в словах общую часть; подбирать для животных клички по их внешнему виду.
- Развитие познавательного интереса, осознанного отношения к выполняемой работе, положительных эмоций, умения работать в паре, выражать свои мысли.
- Воспитание нравственного отношения к выполняемой работе. Совершенствовать умение правильно писать словарные слова.
Планируемый результат обучения
Познавательные УУД
- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления; - использовать знаково-символические средства: освоение способов сравнения звуков в словах, анализа и синтеза речи.
Регулятивные УУД
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- осуществлять контроль по результату.
Коммуникативные УУД
- формировать собственное мнение; умение работать в паре;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные УУД
- формировать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;
- способность к самооценке;
- развивать чувство уверенности в своих возможностях.
Основные понятия
Звуки, буквы, слово, предложение, скороговорка, родственные слова, корень слова, фонетический разбор, части речи.
Ресурсы
Рабочая тетрадь №2, учебник, карточки с заданиями, опорные схемы.
Этапы урока Формиру емые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся I.Органи зация обучающихся Личностные Девиз урока русского языка: - С каким настроением пришли на урок? - Записываем дату урока. Проговаривают вместе с учителем, выполняют действия, отвечают на вопросы. II. Вхождение в новую тему
Чистописание. - Запишите под диктовку предложение: Дежурный поливает цветы. (Взаимопроверка по образцу на доске) Запись буквосочетаний по образцу. Анализ слова ребята, запись по образцу. (отметить шалашики, гнездышки и т.д.) - Прочитайте запись на доске: Белка, беленький, белить, Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисенок, Лось, лоскут, лосенок, Горный, горка, городок, Пёс, песочный и песок. Где слова родные, однокоренные? - Назовите в каждой строчке «лишнее» слово. Почему вы так решили? Почему о них говорят родственные? (общая часть - корень, близки по смыслу и значению) Пишут под диктовку, проверяют свою работу, анализируют написанное, сравнивают с образцом. III. Формулировка темы урока Регулятивные - Чему мы будем учиться на уроке?
Высказываются, отражают структурные компоненты урока. IV. Актуализация знаний Познавательные, регулятивные, коммуникативные
Упражнение №1 (учебник, с.76). Работа в парах. - Что интересного вы заметили? (Сходство и созвучие слов в скороговорках) - Какие слова можно назвать родственными? (имеют общую часть - корень, одинаковые по смыслу) Упражнение №3 (учебник, с.76) Упражнение №2 (учебник, с.76) Знакомство со словарным словом. - Отгадайте загадку: Летом рад я свежей Ягоде медвежьей; А сушеная в запас От простуды лечит нас. (малина) Запись словарного слова. - Как вы думаете, почему эту ягоду назвали малиной? (от слова мал - ягода состоит из многих малых ягодок - зернышек; за темно-красный, малиновый цвет). Работа в парах, уточнение понятия «корень слова», «родственные слова» V. Физкультминутка Коммуникативные Кот Тимоша жил на крыше, Ниже в доме жили мыши. По стене взбирались мыши, Не боясь кота на крыше. Караулил кот мышей, Вынув пробки из ушей. Он готовил мышеловки, Но мышата были ловки. Спрятавшись за спину Тишки, В прятки с ним играли мышки. Снимают утомляемость VI. Закрепление изученного материала Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Упражнение №4 (учебник, с.76). Повторение частей речи. Работа по рядам, 3 ученика - представители каждого ряда на доске) Работа с лентой букв. Какие буквы пропущены? Какие это буквы? Какие звуки они обозначают? Работа по карточкам. У каждого на столе карточка с заданиями, выполните фонетический разбор своих слов. Упражнение №5 (учебник, с.77) Самостоятельная работа в тетради (с.34) Резерв: упражнения №№ 6, 7 (учебник, с.77) Выполняют фонетический разбор слов, работа с лентой букв, повторение частей речи.
VII. Итог урока Личностные - Кто доволен своей работой на уроке? - Чему мы учились на уроке? - Что захочется рассказать дома об уроке? - С каким настроением вы уходите на следующий урок? - Силы, желание есть?
Оценивают свою деятельность, испытывают чувство удовлетворен- ности от урока