- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Животные (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Животные (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ондар Е.Н. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
УМК: Образовательная система «Школа 2100», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс («Я и мир вокруг»). Учебник в двух частях. Часть 2. - М.: Баласс; Школьный дом, 2010.
Тема урока: Животные.
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
- Познакомить детей с разнообразием животных, их внешним строением.
- Учить детей различать животных по группам: насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.
- Обогатить словарный запас (земноводные, пресмыкающиеся).
- Воспитывать любовь и уважение к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: презентация, раздаточные карточки, фотографии, картинки животных.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала. Работа по карточкам.
РАЗМНОЖАТЬСЯ ДЫШАТЬ РАСТИ ПИТЬ ВОДУ ЗЕЛЕНЕТЬ ПРЫГАТЬ ОХОТИТЬСЯ ЦВЕСТИ БЕГАТЬ ПРИНОСИТЬ УРОЖАЙ ЖЕВАТЬ КОРМИТЬ
- Я предлагаю вам выполнить взаимопроверку: обменяться карточками с соседом. Взаимопроверка - работа в парах, обсуждение недочётов.
- Объяснение нового материала.
2
п
5
в
3
4
1
к
к
д
Первая загадка. В реках Африки живёт Злой зелёный пароход! Кто б на встречу ни поплыл Всех проглотил … Дети: Крокодил. Учитель: Отгадайте вторую загадку. Долгорукий старичок В уголке сплёл гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» Дети: Паук. Учитель: Третья загадка. Не зверь, не птица, А нос - как спица. Дети: Комар. Учитель: Четвёртая загадка. Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит, Постучит - и легче. Дети: Дятел. Учитель: Пятая загадка. На овчарку он похож: Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Дети: Волк. Учитель: Ребята, вы очень хорошо отгадали кроссворд. Как одним словом их можно назвать? Дети: Животные. Учитель: Молодцы! Верно. Отправимся в царство животных.
- Физминутка.
- Практическая работа.
Карточка - задание:
- Как называется животное?
- Есть ли у животного покров? Какой?
- Сколько ног у животного?
Названия животных
Покров
Количество ног, лап
Группа
Комар, стрекоза, жук
Паук-крестовик, паук-охотник
Сом, окунь, щука
Чешуя
Плавники
Лягушка, жаба
Крокодил, черепаха, змея
Лебедь, розовая чайка, ласточка
Лиса, заяц, олень
- Самостоятельная работа детей.
- Физминутка.
Игра. Учитель: Я называю животных. Вы показываете как они передвигаются. Ласточка, заяц, лягушка, карась, бабочка, кобра, медведь.
- Первичное применение новых знаний.
- Итог урока.
Планируемый результат на уроке: Дети должны научиться различать насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, зверей по отличительным признакам.