Конспект урока по окружающему миру на тему Животные (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

УМК: Образовательная система «Школа 2100», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс («Я и мир вокруг»). Учебник в двух частях. Часть 2. - М.: Баласс; Школьный дом, 2010.

Тема урока: Животные.

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

- Познакомить детей с разнообразием животных, их внешним строением.

- Учить детей различать животных по группам: насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

- Обогатить словарный запас (земноводные, пресмыкающиеся).

- Воспитывать любовь и уважение к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: презентация, раздаточные карточки, фотографии, картинки животных.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала. Работа по карточкам.
- Сейчас мы вспомним о чём говорили на прошлом уроке и выполним очень интересное задание. I вариант. Зелёным карандашом обведите те слова, которые относятся только к растениям. II вариант. Красным карандашом обведите те слова, которые относятся только к животным.
РАЗМНОЖАТЬСЯ ДЫШАТЬ РАСТИ ПИТЬ ВОДУ ЗЕЛЕНЕТЬ ПРЫГАТЬ ОХОТИТЬСЯ ЦВЕСТИ БЕГАТЬ ПРИНОСИТЬ УРОЖАЙ ЖЕВАТЬ КОРМИТЬ
- Я предлагаю вам выполнить взаимопроверку: обменяться карточками с соседом. Взаимопроверка - работа в парах, обсуждение недочётов.
  1. Объяснение нового материала.
Учитель: А теперь, ребята мы узнаем, о ком пойдёт речь сегодня на уроке, разгадав этот кроссворд.

2


п

5


в

3

4

1

к

к

д





Первая загадка. В реках Африки живёт Злой зелёный пароход! Кто б на встречу ни поплыл Всех проглотил … Дети: Крокодил. Учитель: Отгадайте вторую загадку. Долгорукий старичок В уголке сплёл гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» Дети: Паук. Учитель: Третья загадка. Не зверь, не птица, А нос - как спица. Дети: Комар. Учитель: Четвёртая загадка. Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит, Постучит - и легче. Дети: Дятел. Учитель: Пятая загадка. На овчарку он похож: Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Дети: Волк. Учитель: Ребята, вы очень хорошо отгадали кроссворд. Как одним словом их можно назвать? Дети: Животные. Учитель: Молодцы! Верно. Отправимся в царство животных.

  1. Физминутка.
  2. Практическая работа.
- Сейчас разделимся на 3 группы. Работа по группам. Каждая группа получает рисунки, фотографии, чучела животных и карточку с заданием. Всё это выдаётся командиру группы. 1 гр. - Комар, стрекоза, жук; паук-крестовик, паук-охотник. 2 гр. - Лягушка, жаба; крокодил, черепаха, змея. 3 гр. - Лебедь, розовая чайка, ласточка; лиса, заяц, олень.

Карточка - задание:

  1. Как называется животное?
  2. Есть ли у животного покров? Какой?
  3. Сколько ног у животного?

Названия животных

Покров

Количество ног, лап

Группа

Комар, стрекоза, жук




Паук-крестовик, паук-охотник




Сом, окунь, щука

Чешуя

Плавники


Лягушка, жаба




Крокодил, черепаха, змея




Лебедь, розовая чайка, ласточка




Лиса, заяц, олень




  1. Самостоятельная работа детей.
После выполнения задания, представитель группы рассказывает о своих наблюдениях. Остальные группы дополняют карточки записями. - Почему мы всех животных распределили по отдельным строчкам? Вывод. Животных можно различать по покрову и по числу ног или лап. Учитель: Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в воздухе и даже в вечных снегах - обитают живые существа. Это животные. Учитель: Каким, одним словом назовём животных первой строчки? Дети: Насекомые. Учитель: К какой группе относятся животные, у которых 8 ног (4 пары)? Дети: Пауки. Учитель: Эти животные - водные жители, их тело покрыто скользкой чешуёй, плавают с помощью плавников. Дети: Рыбы. Учитель: У этих животных тело покрыто перьями. Дети: Птицы. Учитель: Животные, тело которых покрыто шерстью. Дети: Звери. Учитель: Животные, у которых кожа голая, нежная - это земноводные. К земноводным относятся лягушки, жабы. Как вы думаете почему их так называют? (ответы детей) Часть жизни они проводят на земле, а часть в воде. Ещё одна группа - пресмыкающиеся - это животные, тело, которых сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. А в чём ещё их сходство? (ответы детей) Всю жизнь эти животные ползают на брюхе - «Пресмыкаются».
  1. Физминутка.

Игра. Учитель: Я называю животных. Вы показываете как они передвигаются. Ласточка, заяц, лягушка, карась, бабочка, кобра, медведь.

  1. Первичное применение новых знаний.
Учитель: А теперь, посмотрите внимательно на экран. К какой группе относится каждое животное? Почему?
  1. Итог урока.
Учитель: О ком мы сегодня говорили на уроке? Дети: О животных6 насекомых, пауках, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах, зверях. Учитель: Назовите их отличительные признаки. Дети: У насекомых 6 ног, у пауков 8 ног, у рыб - чешуя, у земноводных - голая кожа, у пресмыкающихся тело покрыто сухими чешуйками или панцирем, у птиц - перья, у зверей тело покрыто шерстью. Учитель: С какими новыми словами вы познакомились?
Планируемый результат на уроке: Дети должны научиться различать насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, зверей по отличительным признакам.
© 2010-2022