- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по кружку
Рабочая программа по кружку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукина .Е. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11
г. Вольска Саратовской области»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель руководителя по Руководитель МОУ
УВР МОУ «СОШ №11 г.Вольска» «СОШ №11 г. Вольска»
______________/Форостянка Е.М./ _________________/Шведова Н.В./
«______»_____________20___г. Приказ № ________от 20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
(Б\К)
по кружку « Школьные новости»
Год разработки программы
_____________________
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________от
«_____» ___________ 20___г.
г. Вольск,2013
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как системный анализ, информационные технологии, семиотика предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных уроков. В ней проявляется индивидуальность ребенка, он может соотнести свой выбор с многообразием способов деятельности. Включение его в деятельность, разрешение собственной проблематики, создание собственного образа действия, организацию образовательного семиотического пространства, необходимо для проявления внутренней сущности, глубинных механизмов реализации возможности и потребностей учащегося. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможно не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Постановка задач, решение проблем повышает мотивацию к проектной деятельности и предполагает: целеполагание, предметность, инициативность, оригинальность в решении познавательных вопросов, неординарность подходов, интенсивность умственного труда, исследовательский опыт, организацию семиотического пространства. Актуальность программы: данная деятельность позволяет решить межличностные, внутри личностные проблемы учащихся.
Ребята изменяются, развивающий характер такой работы подтверждается.
Во-первых, у школьника развиваются следующие способности: умение делать выбор, умение быть ответственным за свои решения. Школьное издательство - это и работа по профориентации.
Во-вторых, работа по созданию школьной газеты связана с соотнесением собственного замысла с восприятием этого замысла другими, как сверстниками, так и взрослыми.
В-третьих, учащиеся в статьях используют знания по разным учебным предметам.
В-четвертых, деятельность по созданию газеты схематична, то есть, показав один раз порядок создания, в следующий раз они могут создавать газету самостоятельно.
Программа «Школьные новости» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 11. Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности. Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 9 часов. Цели программы:
- развить творческие и коммуникативные способности ребёнка
- привить навыки сотрудничества с другими людьми;
- активизировать навыки эмоционального общения с одноклассниками;
- привить умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
- активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
- развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
- Искусство общения
- Познай себя
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Результат проектной деятельности- личностно или общественно значимый продукт: изделие (стенгазета), альбом, газета, плакат, фотоальбом, комплексная работа.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
-умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.
- создавать прекрасное своими руками.
- ценить свой труд, уважать чужой.
-уметь применять теоретические знания на практике.
- уметь пользоваться художественным материалом.
Личностные результаты:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)
- умение свободно выражать свое «Я» с помощью написания небольших заметок, звука, мимики, пластики движений;
- приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом;- способность нестандартно мыслить, работая с разными материалами, выстраивая творческие замыслы и реализуя их;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;
- способность к познанию мира, умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности;
-сформированное представление о жанрах искусства
- навыки использования различных видов текстов для работы в разных жанрах;
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать явления народной культуры в окружающей жизни;
-формирование мотивации и умения организовывать творческую деятельность, выбирая средства для реализации собственного замысла (с помощью педагога);
- формирование способности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Планируемые результаты.
Должны научиться
Сформированные действия Обучающиеся должны научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать. ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
-
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
-
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
-
Планировать (составлять план своей деятельности);
-
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
-
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
-
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Тематическое планирование
№
Раздел
Тема занятий
Дата
Теорет.
Практ.
1.
Набор детей в кружок
Набор детей в кружок
0.5
1. Рабочее место.
2. Разновидности декоративно-оформительских работ.
3. Материалы, инструменты, приспособления.
4. Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ.
05
2.
Оформительская деятельность
1. Поздравительная стенная газета к празднику «День учителя».
0.5
0.5
3
Оформительская деятельность
Стенная газета «Я выбираю жизнь»
0,5
0.5
4
Оформительская деятельность
Стенная газета к празднику «День матери»
0,5
0,5
5
6
7
8.
9
10
Оформи тельная деятельность
Оформи тельная деятельность
Оформи тельная деятельность
Оформи тельная деятельность
Оформи тельная деятельность
Оформи тельная деятельность
.Стенная газета «Новый год»
Стенная газета : «Мое профессиональное будущее»
Стенная газета к празднику «День Защитника Отечества»
Стенная газета к празднику посвященному «8 марта»
Стенная газета «Подари себе здоровье»
Стенная газета к празднику «День победы»
1
1
1
1
1
1
Учебно-методического обеспечения
А) Литература и пособия
Для учителя: 1.Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2011. 2.Беседы с учителем. Методика обучения. 4класс, под редакцией Л.Е.Журовой // "Вентана-Граф", 2004. 3.Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников Книга для учителя "Вентана-Граф", 2008. Для обучающихся: 1 .Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература
2. Интернет-ресурсы
Б) Оборудование
Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер)