Рабочая программа по кружку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11

г. Вольска Саратовской области»

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель руководителя по Руководитель МОУ

УВР МОУ «СОШ №11 г.Вольска» «СОШ №11 г. Вольска»

______________/Форостянка Е.М./ _________________/Шведова Н.В./

«______»_____________20___г. Приказ № ________от 20___г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛУКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

(Б\К)


по кружку « Школьные новости»


Год разработки программы

_____________________

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________от

«_____» ___________ 20___г.

г. Вольск,2013

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как системный анализ, информационные технологии, семиотика предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных уроков. В ней проявляется индивидуальность ребенка, он может соотнести свой выбор с многообразием способов деятельности. Включение его в деятельность, разрешение собственной проблематики, создание собственного образа действия, организацию образовательного семиотического пространства, необходимо для проявления внутренней сущности, глубинных механизмов реализации возможности и потребностей учащегося. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможно не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Постановка задач, решение проблем повышает мотивацию к проектной деятельности и предполагает: целеполагание, предметность, инициативность, оригинальность в решении познавательных вопросов, неординарность подходов, интенсивность умственного труда, исследовательский опыт, организацию семиотического пространства. Актуальность программы: данная деятельность позволяет решить межличностные, внутри личностные проблемы учащихся.

Ребята изменяются, развивающий характер такой работы подтверждается.
Во-первых, у школьника развиваются следующие способности: умение делать выбор, умение быть ответственным за свои решения. Школьное издательство - это и работа по профориентации.
Во-вторых, работа по созданию школьной газеты связана с соотнесением собственного замысла с восприятием этого замысла другими, как сверстниками, так и взрослыми.
В-третьих, учащиеся в статьях используют знания по разным учебным предметам.
В-четвертых, деятельность по созданию газеты схематична, то есть, показав один раз порядок создания, в следующий раз они могут создавать газету самостоятельно.

Программа «Школьные новости» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 11. Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности. Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 9 часов. Цели программы:

  • развить творческие и коммуникативные способности ребёнка
  • привить навыки сотрудничества с другими людьми;
  • активизировать навыки эмоционального общения с одноклассниками;
  • привить умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
  • развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
Задачи программы: -освещать события и факты школьной жизни; -обучение детей современным технологиям издательской деятельности; -совершенствование умений отстаивать свои права; Развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы ,инициативы, самостоятельности; -развитие у учащихся коммуникативных качеств готовности к сотрудничеству, стремление сообща решать возникающие проблемы и вопросы. Основные направления программы: Работа по модулям:
  • Искусство общения
  • Познай себя
Формы организации учебного процесса: Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Технологии, методики:
  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
Метапредметные связи на занятиях по проектной деятельности: • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений; • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов. Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

Результат проектной деятельности- личностно или общественно значимый продукт: изделие (стенгазета), альбом, газета, плакат, фотоальбом, комплексная работа.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
-умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.
- создавать прекрасное своими руками.
- ценить свой труд, уважать чужой.
-уметь применять теоретические знания на практике.
- уметь пользоваться художественным материалом.

Личностные результаты:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

- умение свободно выражать свое «Я» с помощью написания небольших заметок, звука, мимики, пластики движений;

- приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом;- способность нестандартно мыслить, работая с разными материалами, выстраивая творческие замыслы и реализуя их;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;

- способность к познанию мира, умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности;

-сформированное представление о жанрах искусства

- навыки использования различных видов текстов для работы в разных жанрах;

Метапредметные результаты:

- умение видеть и воспринимать явления народной культуры в окружающей жизни;

-формирование мотивации и умения организовывать творческую деятельность, выбирая средства для реализации собственного замысла (с помощью педагога);

- формирование способности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.






Планируемые результаты.

Должны научиться

Сформированные действия Обучающиеся должны научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать. ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


Тематическое планирование

Раздел

Тема занятий

Дата

Теорет.

Практ.

1.

Набор детей в кружок

Набор детей в кружок

0.5

1. Рабочее место.
2. Разновидности декоративно-оформительских работ.
3. Материалы, инструменты, приспособления.
4. Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ.

05

2.

Оформительская деятельность

1. Поздравительная стенная газета к празднику «День учителя».

0.5

0.5

3

Оформительская деятельность

Стенная газета «Я выбираю жизнь»

0,5

0.5

4

Оформительская деятельность

Стенная газета к празднику «День матери»

0,5

0,5

5

6

7

8.

9

10

Оформи тельная деятельность

Оформи тельная деятельность

Оформи тельная деятельность

Оформи тельная деятельность

Оформи тельная деятельность

Оформи тельная деятельность

.Стенная газета «Новый год»

Стенная газета : «Мое профессиональное будущее»

Стенная газета к празднику «День Защитника Отечества»

Стенная газета к празднику посвященному «8 марта»

Стенная газета «Подари себе здоровье»

Стенная газета к празднику «День победы»

1

1

1

1

1

1


Учебно-методического обеспечения

А) Литература и пособия

Для учителя: 1.Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2011. 2.Беседы с учителем. Методика обучения. 4класс, под редакцией Л.Е.Журовой // "Вентана-Граф", 2004. 3.Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников Книга для учителя "Вентана-Граф", 2008. Для обучающихся: 1 .Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература

2. Интернет-ресурсы

Б) Оборудование

Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер)





© 2010-2022