Открытый урок по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 60
Тема: Урок обобщение по теме

«Фонетические чередования гласных
и согласных в корнях слов» Цели деятельности учителя: учить писать слова с изученными орфограммами; формировать умение выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу, продолжить учить работать с обратным словарем, проверить и систематизировать знания обучающихся по теме Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять орфограммы и самостоятельно выполнять проверку сомнительных согласных на конце слов, в корне слова, безударную гласную в корне. Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

  1. Организационная часть

Ребята, готовы ли вы к уроку? На вас надеюсь я , друзья. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы хороший, дружный класс, Все получится у нас!


  1. Актуализация знаний.

(Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания об орфограммах и самостоятельно выполняют проверку сомнительных согласных на конце слов, в корне слова, безударную гласную в корне, чередовании согласных в корне. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания.)

Тест 1.Что называется основой? а. часть слова без окончания б. часть слова с окончание 2.Что называется корнем? а. общая часть основ родственных слов, которая хранит их общий смысл б. разная часть родственных слов. 3.Что называется окончанием? а. неизменяемая часть слова. б. изменяемая часть слова. 4.Напишите парные согласные звуки
III. Постановка учебной задачи .


Как проверить написание безударной гласной в корне? Рассмотрите таблицу. Прочитайте слово, найдите корень. Какой звук мы произносим в корнях слов в[а]да и тр[а]ва? (Звук [а].) - Какие буквы пишем в этих словах? (Буквы пишем разные: вода, трава.) От чего зависит выбор буквы? - В корне слова без ударения пишется та же буква, что и под ударением.

орфограмма: безударный гласный в корне слова;

тр.. ва

в..да

орфограмма: парный звонкий - глухой согласный в корне слова

улы.. ка

Как проверить парный согласный в корне слова?

орфограмма: парный звонкий - глухой согласный на конце слова

стол..

Как проверить парный согласный в конце слова?

Итак,

кто может определить тему нашего сегодняшнего урока? ( Повторение изученных орфограмм)

Какую цель поставит каждый из вас для себя на этом уроке ( продолжим учиться писать слова с изученными орфограммами)

А кто хочет проверить уже полученные знания?

Ну, тогда вперёд!

сегодня мы продолжим учиться писать слова с изученными орфограммами, проверим ваши знания.

IV. Повторение и обобщение знаний.

1.

Р…чной, л…сной, г…ристый,

М…рской, р…дной, л…систый

Проверь слова, да не спеши

Красиво, грамотно спиши

Слова на какое правило?

Объясни написания слов с пропущенными буквами.

Как проверили? Меняли формы этих же слов или подбирали родственные слова? (нашли родственные слова, где безуд. гл. находится под ударением)

2.

В нашем русском языке

"Ходят парами" бэ - пэ,

Вэ и эф, гэ - ка, дэ и тэ, жэ - ша, зэ -эс.

Эти пары у людей вызывают интерес.

Часто "хитрые подружки"

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую?

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

1 группа:

Открой Обратный словарь на букву -А.

Найди слова на -бка (стр. 136)

Выпиши четыре слова,

объясни правописание парного согласного в корне слова ( бабка-бабушка,..)

Говорим ба…ка, пишем бабка- проверочное слово -бабушка

Правило на стр.135 (Ч.1)

Открой Обратный словарь на букву -Б.

Найди слова на -б (стр. 139)

Выпиши четыре слова,

объясни правописание парного согласного в конце слова ( краб - крабы,..)

Говорим кра...., пишем краб - проверочное слово крабы

Правило на стр.132 (Ч.1)

Открой Обратный словарь на букву -А.

Найди слова на - дка (стр. 136)

Выпиши четыре слова,

объясни правописание парного согласного в корне слова ( дудка - дудочка,..) Говорим ду…ка , пишем дудка - проверочное слово дудочка

Правило на стр.135 (Ч.1)


3.Самостоятельная работа по карточкам.

--Учащимся предлагаются разноуровневые задания:

1-высокий уровень (красные карточки).

Задание: выписать слова с орфограммами в корне, проверить.

Всю ночь мороз весне назло

Из лужи выдувал стекло.

А утром солнце припекло

И стало так светло.

Вдруг ярко вспыхнуло стекло,

Сломалось и стекло.

2-средний уровень (зелёные карточки).

Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

н…чной(______)

м…ряк (_______)

арбу.. (_______)

зу…(________)

б…жать(________)

к…рмить(________)

3-низкий уровень (синие карточки).

Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово.

уд . вительно (дева, диво)

скр . пучий (скрепка, скрип)

моро…(мороз, Морозко)

гла…(глазки,глаза)

4. «Эстафета» - соревнование между рядами

1 ряд

тр..па

ст..на

п..тно

ч..сло

гр..чи

пл..та

з..мля

св..тлячок

2 ряд

г..ра

р..ка

гр..бы

сл..ды

с..сна

в..сна

дв..ры

п..тёрка

3 ряд

м..чи

скр..пач

с..довник

л..сник

сн..говик

д..ма

в..да

п..ля III. Итог урока. Рефлексия. (Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.) - Продиктуйте свои пятнадцать слов вперемешку соседу по парте. Запишите его слова. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

Затем выпиши пять слов, чтобы показать чередование согласных с и ж в корне. Например:

Сказка - скажу, указка - укажу

Смазка - смажу, повозка - повожу, погрузка - погружу.

Какое чередование согласных видно на письме: первое или второе? (Второе, т.к. обозначено разными буквами)


© 2010-2022