Рабочая программа по литературному чтению к авторской программе Ефросининой Л. А

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа

по литературному чтению

1 «В» класса










Педагог: Янковская Ирина Васильевна







Москва, 2015

Содержание




Раздел 1 1.1.Пояснительная записка 1.1.1.Цели и задачи предмета 1.1.2.Общая характеристика образовательного процесса. 1.1.3.Общая характеристика учебного предмета. 1.1.4.Описание места учебного предмета в образовательном процессе и в учебном плане. 1.1.5.Организация контроля и оценки образовательных результатов учащихся. 1.2.Планируемые общие результаты по окончанию изучения предмета 1.2.1 Личностные результаты 1.2.2 Предметные результаты 1.2.3. Метапредметные результаты 1.3.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 1.3.1 Учебно-методическое обеспечение 1.3.2 Материально-техническое обеспечение Раздел 2 2.1.Содержание учебного предмета по годам обучения: 2.1.1. Содержание предмета по темам (блокам) 2.1.2.Образовательные результаты по окончанию изучения темы (блока) 2.2. Образовательные результаты по окончанию учебного года Приложение к программе Календарно-тематическое планирование учебного материала





Раздел 1

1.1.Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI век» (Л.А.Ефросинина) М.:Вентана- Граф, 2011. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебник Л.Е. Ефросинина, - М.:Вентана- Граф, 2011. «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2011, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс Л.А Ефросинина М.: Вентана-Граф, 2011.- 80 с.: (Начальная школа XXI века). Литературное чтение как самостоятельный предмет изучается со второго полугодия первого класса. В федеральном базисном плане образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю, 17 рабочих недель. Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа. В I полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучение грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», ч 1. Во II полугодии- учебниками « Букварь», ч. 2 и «Литературное чтение» В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. С 1-го класса чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное - развитие личности младшего школьника.
1.1.1.Цели и задачи предмета
Рабочая программа по литературному слушанию реализует следующие цели обучения: - формирование читательской деятельности: -воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст); -понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения); -производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации; -овладение элементарными литературными представлениями и знаниями; -освоение культуры речи.
Задачи курса литературного чтения: -Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя. - Система работы над навыками чтения. - Включение учащимися в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения. - Формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. - Расширение круга чтения учащимися, создание «литературного пространства».
Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка. С 1-ого класса проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Используется тематический и жанрово - тематический принципы. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Новизной данной программы является «нерасчленен­ность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художест­венной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выде­ляются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются ком­плексно все задачи литературного образования младших школьников. Программа и учебные материалы решают вопросы эмо­ционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспита­ния, так как чтение для ребенка - и труд, и творчество, и но­вые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

1.1.2.Общая характеристика образовательного процесса.
В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности. Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа - это то общее, что характеризует разные виды искусства: музыку, живопись, скульптуру, литературу. Чтобы разобраться в эстетической стороне действительности, ребенок должен соприкоснуться с разными видами искусства: музыкой, живописью, литературой. Общность всех видов искусства - в способности художника воображать, фантазировать, создавать не понятия, а образы. Без использования термина «художественный образ» ведется постепенное формирование общего представления об этом понятии, как основном для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед нами пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Соответственно, текущая цель курса -осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества, развитие нравственно-эстетического опыта младшего школьника.
1.1.3.Общая характеристика учебного предмета. Особенностью реализованной в учебниках системы литературного образования является: 1) выстроенная логика знакомства младших школьников с особенностями литературы как искусства; 2) ознакомление за время обучения в начальной школе с минимальным понятийным инструментарием, необходимым для анализа и оценки литературных произведений - на уровне представлений без обязательного запоминания; 3) развивающий характер вопросов и заданий, создающий условия для «открытий», которые делают сами школьники в процессе познания, и способствующий осознанности процесса учения. Система начального литературного образования на своем специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования: развитие личности школьника, его творческих способностей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Произведения подобраны таким образом, чтобы развернуть перед школьниками идею ценности и хрупкости мира, где мир понимается и как общий всему человечеству природный и культурный дом, и как отечество, и как пространство человеческих чувств. Тексты, вопросы и задания к ним показывают школьнику, как трудно и как важно стать человеком: научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир -мир природы, людей и искусства, мир чувств.
Межпредметные связи:

  • с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
  • с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
  • с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25-30 слов.
Программа 1 класса предполагает плавный переход от «Букваря» к учебному предмету «Литературное чтение». В учебниках с 1 по 4 класс прослежена единая логика развития мысли и познания школьника. На уроках литературного чтения в 1 классе продолжается работа по развитию навыка чтения, начатая в азбучный период. Учащиеся приобщаются к работе с книгой, овладевают умением понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Но основное внимание уделяется формированию интуитивного понимания специфики художественного образа на основе практического сравнения литературы художественной и научной. На материале произведений трех основных жанров (рассказ, сказка, стихотворение) учащиеся знакомятся с простейшими средствами выражения авторского отношения к изображаемому. Итогом первого года обучения является формирование начальных навыков чтения, свободной и правильной речи. Дети получают общее представление о художественной и научной литературе, о различиях прозаической и стихотворной речи, о разнообразии жанров литературы и фольклора, знакомятся с понятиями «автор» и «название» произведения. Получают первоначальные навыки работы с художественным текстом. Называют персонажей, пересказывают сюжет литературного произведения, дают характеристику героям и событиям, учатся выявлять авторскую точку зрения. Выясняют смысл заголовка, находят сравнения, повторы, противопоставления, звукоподражание, рифмы.

1.1.4.Описание места учебного предмета в образовательном процессе и в учебном плане. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от уровня готовности класса, темпа обучения, профессиональной подготовки учителя и средств обучения, соответствующих программе. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте отводится 4 часа, на письмо - 4 часа и 1 час на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».

1.1.5.Организация контроля и оценки образовательных результатов учащихся. После поступления в школу проводится стартовая диагностика. В течение года проводится диагностика результатов личностного развития. Она проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: - навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); - умение выразительно читать и пересказывать текст; - учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. Кроме техники чтения, контролируется и собственно читательская деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и 4 особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т. п.). Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть и с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением, целесообразно использовать и тестовые задания 1.2.Планируемые общие результаты по окончанию изучения предмета 1.2.1 Личностные результаты 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 1.2.2 Предметные результаты 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации». 1.2.3. Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами: понимание и постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий; самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок; коррекция - внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности; овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.

1.3.Учебно-методическое обеспечение 1.3.1 Учебно-методическое обеспечение
Литература:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2011. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., с уточн. М.: Вентана-Граф, 2011. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2011. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2011. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., испр. М.: Вентана-Граф, 2011.
Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И.: Грамота:1 класс: Методический комментарий. - М.: Вентана-Граф, 2005. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: методическое пособие. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2011. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2011. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2009. 1.3.2 Материально-техническое обеспечение
Оборудование:

  • Учебные столы.
  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
Дидактические материалы:
  • касса букв;
  • дидактические куклы;
  • комплект фишек;
  • предметные картинки;
  • полоски для обозначения слов, предложений.


Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
  • слушать сказки, рассказы, стихотворения;
  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;
  • знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
  • самостоятельно читать небольшие по объему произве­дения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
  • работать с доступными книгами - справочниками и словарями.

Читательские умения: - различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу, потешку; - определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям; - узнавать изученные произведения по отрывкам из них; - находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; - знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление; - различать книги по темам детского чтения.

1.3.Учебно-методическое обеспечение 1.3.1 Учебно-методическое обеспечение
Литература:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2011.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., с уточн. М.: Вентана-Граф, 2011.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., испр. М.: Вентана-Граф, 2011.
Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И.: Грамота:1 класс: Методический комментарий. - М.: Вентана-Граф, 2005.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: методическое пособие. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2009.

1.3.2 Материально-техническое обеспечение
Цифровые образовательные ресурсы:
Оборудование:

  • Учебные столы.
  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).

Дидактические материалы:
  • касса букв;
  • дидактические куклы;
  • комплект фишек;
  • предметные картинки;
  • полоски для обозначения слов, предложений.





Раздел 2 2.1.Содержание учебного предмета 1 года обучения: 2.1.1. Содержание предмета по темам (блокам) Круг чтения: произведения устного народного творче­ства русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов, стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов - классиков XIX века- начала XX века, произведения детских поэтов и пи­сателей второй половины ХХ в., раскрывающие разнообразие тематики, жанров, на­циональные особенности литературы, научно-познаватель­ная книги, юмористические произведения.
Примерная тематика:

  • произведения фольклора и автор­ские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отно­шении к другим людям, животным, природе; о дружбе, прав­де, добре и зле.

Мир сказок Русские народные сказки, сказки А. Пушкина, С. Маршака, К. Чуковского, В. Бианки, В. Сутеева, Е. Чарушина. Сказки Ш. Перро, бр. Гримм, Х.К. Андерсена, Дж. Харриса.
Учимся уму-разуму Стихи, рассказы, сказки Л. Пантелеева, Е. Ильиной, Е. Благи­ниной, Е. Пермяка, В. Железникова, Н. Носова, В. Драгунского, А. Барто, Б. Житкова, В. Осеевой, Я. Акима, И.Бутмин, Е.Пермяк.
Мир Родной природы Произведения устного народного творчества; стихи Н. Не­красова, С. Есенина, А. Блока, Е. Трутневой, А. Барто; рассказы и сказки М. Пришвина, Г. Скребицкого, М. Михайлова, В. Белова, Г.Цыферов, С.Чёрный, И.Соколов-Микитов, И.Шевчук, Л.Толстой, В.Бианки, Э.Машковская.
О наших друзьях-животных Стихи, рассказы, сказки: М.Михайлов, В.Сутеев, А.Блок, Е.Чарушин, А.Барто, Н.Сладков, С.Михалков, И.Мазнин, Ю.Коваль, Дж.Родари.
О тебе, моя Родина Пословицы о Родине, стихи и рассказы: С. Дрожжин, Е. Серо­ва, С. Романовский, А.Плещеев.
Жанровое разнообразие: сказки (народные и автор­ские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
2.1.2 .Образовательные результаты по окончанию изучения темы (блока) Ориентировка в литературоведческих понятиях:
  • произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, по­говорка, потешка, стихотворение, комикс,
  • тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Восприятие литературного произведения:
  • эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настро­ения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится - не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев,
  • умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Творческая деятельность:
  • проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй,
  • разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх,
  • сочинение историй с литературными героями,
  • рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Навык чтения:
  • плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся,
  • выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания,
  • чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).

Работа с текстом:
  • практическое отличие текста от набора предложений,
  • выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя,
  • знание структуры текста: начало тек­ста, концовка, умение видеть последовательность событий,
  • озаглавливайте текста (подбор заголовков),
  • составление схематического или картинного плана под руководством учителя.


2.2. Образовательные результаты по окончанию учебного года

К концу 1 класса ученик научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
- осознанно воспринимать содержание различных видов текста, выявлять их специфику, определять главную мысль героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
- вести диалог в различных ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;
- использовать простейшие приёмы анализов простейших видов текстов;
- передавать содержание в виде пересказа, коллективно обсуждать прочитанное;
- ориентироваться в книге по названию;
- осмысленному правильному чтению по слогам и целыми словами;

К концу 1 класса ученик получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические нравственные ценности художественного текста и высказывать собственные суждения;
- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждении;
- работать с детской периодикой.










Тематическое планирование по учебнику «Литературное чтение» Л. А Ефросинина

п/п

дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Понятия

Предметные результаты

ууд Личностные результаты

Читаем сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Познакомить со сказками великого русского писателя А.С.Пушкина. Выявить знания учащимися сказок этого автора.

Авторская сказка

Уметь:

Отвечать на вопросы

Подбирать слова к иллюстрации

Читать выразительно

Слушание сказки.

Самостоятельное чтение отрывка из сказки.

Словесное рисование картин. Знакомство с литературными (авторскими) сказками.

Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков и

т.д. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка.

Знакомство с книгой «Сказки А.С.Пушкина Прививать любовь к сказкам А. С. Пушкина Формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Слушание. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Отрабатываем понятие сказка «авторская» и «народная»

    Отрабатываем понятие сказка «авторская» и «народная»

    Уметь:

    Отвечать на вопросы по

    по содержанию прослушанного произведения.

    Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному произведению

    Работа по содержанию

    Подбор пословиц

    (На доске пословицы)

      Продолжаем чтение сказок. «Пузырь, Соломинка и Лапоть» р.н.с.;

      В.Сутеев «Кораблик»; В. Бианки «Лис и Мышонок»

      Проверь себя

      Познакомить со сказками. Научиться сравнивать сказки по их содержанию. Отрабатываем навык чтения. формирование умения находить нужную информацию в книге.

      Отрабатываем понятие сказка «авторская» и «народная»

      Уметь:

      Характеризовать героев

      Сравнивать разные по жанру произведения.

      Чтение произведений. Работа по содержанию сказок.

      Рассматривание иллюстраций

      Выявить, чему сказка учит.

      Работа над выразительностью чтения.

      Разгадывание кроссворда

      Инсценирование

      сказки.

      Выполнение заданий с использованием учебника и учебных пособий, Выполнение заданий по страничкам «Проверь себя» в учебнике и тетради под руководством учителя. Организация проверки. Формировать интерес к народному творчеству и интерес к театральной деятельности

        Учимся уму-разуму. К.Ушинский «Играющие собаки», Л.Толстой «Косточка»

        Познакомить с новыми произведениями..

        «рассказ»

        Уметь:

        Отличать сказку и рассказ по признакам.

        Находить в тексте слова к иллюстрациям

        строить речевое высказывание,

        давать характеристику героям

        читать выразительно

        Чтение произведений. Работа по содержанию.

        Чему учит нас рассказ «Косточка»?


        Воспитывать ответственность перед другими людьми

          Читаем рассказы о детях. В. Осеева «Кто наказал его? И.Северянин «Её питомцы»

          Е. Пермяк «Торопливый но-жик» В. Осеева «Потерянный день».

          Познакомить с новыми произведениями

          Отрабатывать навык чтения.

          Формировать словарный запас

          Уметь:

          строить речевое высказывание,

          давать характеристику героям

          читать выразительно

          Чтение произведений. Работа по содержанию: выборочное чтение

          Работа с пословицей

          Сочинение рассказа о каком-либо добром деле

          Сделать иллюстрацию к рассказу « Ее питомцы»

          «Торопливый ножик»

          Объяснять

          -Почему автор так назвал свой рассказ? Кого учил отец терпению и старанию?

          Подбор пословиц

          к этому рассказу?

          -Какой день в рассказе назван потерянным?

          Участвовать в групповой работе, связанной с общением.


          Воспитывать чувство ответственности перед теми кого приручили. Воспитываем терпение. Обучать элементам дискуссии и диалога.

            Слушание. Читаем рассказы Е Пермяка «Пичугин мост»

            Знакомство с творчеством замечательного детского писателя.

            Уметь:

            Отвечать на вопросы по

            по содержанию прослушанного произведения.

            Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному произведению.

            Работа по содержанию.

            Познакомить со списком произведений этого автора

              В.Осеева «Три товарища», «Печенье». А.Барто «Я-лишний»

              Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения. Учимся думать не только о себе, но и об окружающих.

              Уметь:

              Отвечать на вопросы по

              по содержанию прослушанного произведения.

              Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному произведению

              читать выразительно

              Чтение произведений. Работа по содержанию: выборочное чтение

              Работа с пословицей

              Составить свой рассказ, если вы были когда-то лишними, почему это произошло? Воспитывать чувство товарищества.

                Читаем стихи о детях., Э. Успенский «Всё в порядке», Я. Аким «Мама»

                Проверь себя

                Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения. Учимся сравнивать произведения.

                Уметь:

                строить речевое высказывание,

                давать характеристику героям

                читать выразительно

                Объяснять значение слов.

                Чтение произведений. Работа по содержанию.

                -Сравните отношение ребят к своим мамам?

                Разыграть стихотворение «Все в порядке»

                Литературная викторина»

                Проверь себя»стр.32 Воспитывать любовь к матери

                  Читаем рассказы о природе. Л. Толстой «Солнце и ветер», В.Бианки»Синичкин календарь».

                  Э.Мошковская

                  «Лед тронулся»

                  Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения. Выявить какие признаки прихода весны описали авторы.

                  Обогащать словарный запас.

                  Находить в тексте слова к иллюстрациям

                  строить речевое высказывание,

                  давать характеристику героям

                  читать выразительно

                  Выразительное чтение произведений. Работа по содержанию.

                  Рассматривание иллюстраций.

                  Пересказ понравившейся части. Формировать понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения в природе

                    Читаем рассказы о весне. И. Соколов-Микитов «Русский лес», С. Маршак «Апрель», М. Пришвин «Капель».

                    Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения. Учимся наблюдать за явлениями природы.

                    Народная песня

                    Уметь:

                    .Выбирать из текста предложение, соответствующее данной иллюстрации. Рассказывать о

                    своём восприятии и о своём отношении к прочитанному произведению,

                    читать выразительно

                    Чтение произведений. Работа по содержанию. Подбор отгадок

                    Словесное рисование картин природы

                    Составлять рассказ по заданной теме














                    Формировать чувство прекрасного на основе знакомства с природой.

                      Слушание. Стихи о природе Е Трутнева «Когда это бывает»

                      Умение видеть красоту природы, представлять картины описанные в стих

                      Уметь:

                      Отвечать на вопросы по

                      по содержанию прослушанного произведения.

                      Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному произведению.

                      Работа по содержанию. Словесное рисование

                        Рассказы о наших друзьях-животных. И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка», С.Михалков «Аисты и лягушки».

                        Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                        Уметь:

                        -работать с текстом;

                        -отвечать на вопросы;

                        читать выразительно

                        Чтение произведений. Работа по содержанию:

                        Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт. Осваивать правила выполнения работы в паре. Способствовать формированию регулятивных коммуникативных действий. Прививать чувство такта. ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

                          Рассказы о животных. Е. Чарушин «Томкины сны».И Жуков «Нападение на зоопарк»

                          Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения. Знакомимся с повадками животных.

                          Скороговорка

                          комикс

                          Уметь:

                          читать скороговорку

                          работать с текстом;

                          -отвечать на вопросы;

                          читать выразительно

                          Выражать своё отношение к поступкам героев

                          Чтение рассказа. Работа по содержанию:

                          Придумать рассказ про то, что может сниться животному.

                          Нарисовать свою историю-комикс с героями-обезьянами


                          Воспитывать любовь к окружающему миру,

                            Продолжаем читать рассказы о животных. М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б.Заходер «Ёжик»

                            М. Пришвин «Норка и Жулька». «Котик» русская народная песня

                            Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                            продолжить знакомство с особенностью народной песни.

                            Народная песня

                            Уметь:

                            называть произведение, фамилию автора.

                            Пересказывать текст, читать выразительно

                            Выражать своё отношение к поступкам героя рассказа.

                            Уметь:

                            .Выбирать из текста предложение, соответствующее данной иллюстрации. Рассказывать о

                            своём восприятии и о своём отношении к прочитанному произведению читать стихотворные произведения наизусть;

                            Чтение произведений. Работа по содержанию

                            Почему собаку называют другом человека? Приводить примеры когда собака помогала человеку?

                            Сравнивать описание портрета с иллюстрацией. Формировать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и животными. . Прививать любовь к животным.

                              Слушание. В Чаплина «Мушка»

                              Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».

                              Работа над осознанностью восприятия.

                              Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения. Обогащать словарный запас.

                              Уметь:

                              Отвечать на вопросы по

                              по содержанию прослушанного произведения.

                              Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному произведению

                              Слушание литературного произведения.

                              Чтение произведений. Работа по содержанию. Сравнивать рисунки.

                              Выразительно читать рассказ по ролям.

                              Придумать рассказ о стриже и ласточке. Прививать любовь к животным. Формировать интерес к птицам.

                                Учимся уму-разуму. М. Пляцковский «Добрая лошадь»

                                Проверь себя .

                                Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения. Выясняем, чему учит сказка.

                                Уметь:

                                Отвечать на вопросы по

                                по содержанию прослушанного произведения.

                                Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному произведению

                                Уметь:

                                -анализировать и характеризовать героев произведения

                                Выразительное чтение по ролям Работа по содержанию

                                произведений. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

                                  Читаем рассказы о детях. В. Осеева «Кто хозяин?» «На катке»

                                  В. Галявкин «Про то, для кого Вовка учится», Е. Пермяк «Самое страшное

                                  Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                                  Озаглавливать текст по частям

                                  Уметь:

                                  Озаглавить текст по частям

                                  Объяснять смысл пословицы

                                  Выражать своё отношение к поступкам героя рассказа.

                                  Чтение произведений. Работа по содержанию:

                                  Озаглавливание текста по частям

                                  Пересказ текста

                                  Работа с пословицей.

                                  Составить кроссворд по произведениям В.Осеевой.

                                  Рассказ Е.Пермяка:- Почему автор так озаглавил свой рассказ? Может ли человек жить один, без друзей и родных? Как надо относиться к другим людям? Учимся помогать другим. Воспитывать внимательность к другим. . Учить тому, что о человеке судят по делам.

                                    Слушание. Рассказы о детях

                                    Е.Ильина «Чик-чик ножницами»

                                    Формирование понятия о дружбе, поведении в школе, отношение к другим людям.

                                    Уметь:

                                    Отвечать на вопросы по

                                    по содержанию прослушанного произведения.

                                    Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному произведению

                                    Работа по содержанию.

                                    Какие советы дадите детям?

                                    беседа, моделирование обложки, чтение слов, предложений и отрывков рассказа в учебной хрестоматии. Самостоятельное выполнение заданий в тетради по литературному слушанию,

                                    проверка под руководством учителя. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

                                      Познакомить с произведениями

                                      И.Бутман «Клоун»

                                      Е.Пермяк «Бумажный змей»,

                                      Познакомить с произведением В Берестова «Сережа и гвозди»

                                      Проверь себя

                                      Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                                      Учить краткому пересказу.

                                      Обогащать словарный запас.

                                      Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                                      Уметь:

                                      Отвечать на вопросы по

                                      по содержанию прослушанного произведения.

                                      Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному произведению

                                      Уметь:

                                      -анализировать и характеризовать героев произведения

                                      Знать:

                                      Книги о детях

                                      Называть фамилию автора.

                                      Уметь:

                                      -анализировать и характеризовать героев произведения

                                      Чтение произведений. Работа по содержанию.

                                      Составлять план краткого пересказа

                                      Литературная игра «Вспомни и назови». Работа со схемой:

                                      Работа по страничке «Проверь себя» в учебнике под руководством учителя. Контрольная (комплексная) работа в тетради выполняется учащимися самостоятельно с использованием учебника и учебной хрестоматии.

                                      Воспитываем в себе умение преодолевать трудности. Воспитывать любовь к чтению Обучать элементам дискуссии и диалога.

                                        Читаем сказки. М. Пляцковский «Урок дружбы», В. Орлов «Как Малышу нашли мамы»

                                        А. Усачев «Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

                                        Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                                        Уметь:

                                        объяснять смысл пословицы

                                        Выражать своё отношение к поступкам героя рассказа.

                                        давать характеристику героям

                                        читать выразительно

                                        Уметь:

                                        делить текст на части

                                        объяснять смысл заголовка,

                                        Выражать своё отношение к поступкам героя рассказа.

                                        давать характеристику героям

                                        читать выразительно

                                        Чтение произведений. Работа по содержанию. Составление схематического плана,

                                        чтение по частям

                                        Работа с пословицей

                                        Объяснение заголовка и главной мысли произведения. Самостоятельное выполнение заданий в тетради и проверка под руководством учителя. Способствовать формированию регулятивных коммуникативных действий. Прививать чувство такта. ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.














                                        Воспитывать любовь к чтению Обучать элементам дискуссии и диалога.

                                          Cлушание. Сказки зарубежных пи- сателей. Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»,

                                          Работа над осознанностью восприятия.

                                          Уметь:

                                          Отвечать на вопросы по

                                          по содержанию прослушанного произведения.

                                          Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному произведению

                                          Повторение сказок зарубежных писателей. Слушание сказки

                                          беседа, работа с иллюстрацией.

                                          Самостоятельное выполнение заданий в тетради.


                                            И снова сказки. С. Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить», Д, Биссет «Дракон Комодо»

                                            Проверь себя.

                                            Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения. Учимся делать подарки.

                                            Уметь:

                                            работать с текстом;

                                            -отвечать на вопросы;

                                            читать выразительно

                                            Выражать своё отношение к поступкам героев

                                            Рассматривание детских книг зарубежных писателей.

                                            Работа со сказкой первичное ознакомительное чтение и выполнение заданий в учеб- нике. Чтение по частям и составление плана Озаглавливание частей.

                                            Беседа о дружбе всего живого на Земле.

                                            Повторение изученного, вы- полнение заданий в учебнике Проверь себя . Формировать умение внимательно слушать воспитывать любовь к сказкам разных народов.

                                              Читаем о животных. А.Барто Жук», Н. Сладков «На одном бревне»

                                              Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                                              Уметь:

                                              работать с текстом;

                                              -отвечать на вопросы;

                                              читать выразительно

                                              Выражать своё отношение к поступкам героев

                                              Литературная игра «Вспомни и назови» включает отрывки из изученных произведений о животных.

                                              Чтение сказки

                                              Н.Сладкова «На одном бревне», выполнение заданий в учебнике, объяснение своего понимания заголовка, работа

                                              с иллюстрацией и чтение эпизода. Выполнение заданий в тетради. Работа с пословицами.













                                              Способствовать формированию регулятивных коммуникативных действий. Прививать чувство такта. ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

                                                Познакомить со сказкой

                                                В. Орлова «Большие уши»

                                                Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                                                Учить правильно называть произведение.

                                                Уметь:

                                                -анализировать и характеризовать героев произведения

                                                читать выразительно по ролям

                                                Работа по содержанию.

                                                Рассматривать иллюстрацию, подбирать слова из текста

                                                Читать по ролям


                                                  Подолжаем читать о животных. Е, Чарушин «Томка и корова», В. Берестов «Выводок».

                                                  Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения. Продолжаем наблюдать о повадках животных.

                                                  Уметь:

                                                  работать с текстом;

                                                  -отвечать на вопросы;

                                                  читать выразительно

                                                  Выражать своё отношение к поступкам героев

                                                  Уметь:

                                                  называть произведение,фамилию автора.

                                                  Чтение произведений. Работа по содержанию Рассматривание книги Е.И.Чарушина «Большие и маленькие».

                                                  Игра «Назови детенышей». Например: овца ягненок, корова - ? коза - ?

                                                  и т.д. Работа со стихотворением В.Берестова «Выводок»: чтение названия (фамилия автора и заголовок) и объяснение заголовка, чтение стихотворения, выполнение за-даний в учебнике и тетради.

                                                  Работа с иллюстрацией в учебнике Заучивание стихотворения наизусть,

                                                  работа над выразительно-стью чтения. Формировать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и животными.

                                                    Слушание. Рассказы о животных. Г.А.Скребицкий

                                                    «Мать».

                                                    Проверь себя.

                                                    Работа над осознанностью восприятия.

                                                    Уметь:

                                                    Отвечать на вопросы по

                                                    по содержанию прослушанного произведения.

                                                    Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к прочитанному произведению

                                                    Самостоятельная работа: со-ставление списка авторов, которые писали произведения о животных (дети работают на листочках пользуются учебником и хрестоматией). Слушание рассказа

                                                    Г.Скребицкого «Мать», моде- лирование обложки, составление схематического плана,

                                                    работа с учебной хрестоматией и тетрадью. прививать любовь к чтению.

                                                      Читаем о родной природе. И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо»

                                                      Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                                                      Уметь:

                                                      работать с текстом;

                                                      -отвечать на вопросы;

                                                      читать выразительно

                                                      сравнивать .

                                                      Чтение произведений. Работа по содержанию: - Что автор говорит о солнышке? О дожде? О грозе?

                                                      Работать над выразительнос-тью.

                                                      Заучивание загадок. Прививать любовь к поэзии

                                                        Читаем о весне. И. Соколов-Микитов «Май», А. Плещеев «Травка зеленеет».

                                                        Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                                                        Уметь:

                                                        работать с текстом;

                                                        -отвечать на вопросы;

                                                        читать выразительно

                                                        сравнивать .

                                                        Чтение произведений. Работа по содержанию. Работать над выразительностью

                                                        Чтение по частям, Выполнение заданий в учебнике и тетради. Формировать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и животными.

                                                          Рассказы для де- тей. Я.Тайц «Всё здесь». Дополнительное чтение. Я.Тайц «По ягоды».

                                                          Веселые стихи. Загадка. К.И.Чуковский

                                                          «Радость».

                                                          Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                                                          Уметь:

                                                          .Выбирать из текста предложение, соответствующее данной иллюстрации. Рассказывать о

                                                          своём восприятии и о своём отношении к прочитанному произведению

                                                          читать выразительно по ролям

                                                          Уметь:

                                                          работать с текстом;

                                                          -отвечать на вопросы;

                                                          читать выразительно

                                                          читать наизусть

                                                          Работа с рассказом

                                                          Я.Тайца «Всё здесь»: чтение ознакомительное, беседа,

                                                          Чтение по ролям, выполнение

                                                          заданий в учебнике.

                                                          Творческая работа «Проба пера» Выполнение заданий в тетради. Самостоятельное чтение рассказа Я.Тайца «По ягоды», Выполнение заданий в учебнике и тетради.

                                                          Работа с загадкой: чтение текста, выполнение заданий,

                                                          Заучивание наизусть.

                                                          Слушание стихотворения

                                                          К.Чуковского «Радость»,

                                                          беседа, работа с иллюстрацией в тетради . Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение по частям. Воспитывать уважительное отношение к старшим. Прививать любовь к поэзии

                                                            Стихотворения о Родине. М.Есеновский «Моя небольшая родина».

                                                            Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                                                            Уметь:

                                                            работать с текстом;

                                                            -отвечать на вопросы;

                                                            читать выразительно

                                                            Выражать своё отношение к поступкам героев

                                                            Уметь:

                                                            называть произведение,фамилию автора.

                                                            Знакомство со стихотворением до чтения: найти и прочитать фамилию автора и заголовок, объяснение за- головка.

                                                            Чтение текста стихотворения, выполнение за- даний в учебнике, в тетради. Творческая работа в тетради Самостоя-

                                                            тельная работа в тетради Формирование идентичности, чувства гордости за свою Родину,семью, дом.
                                                            Уважительное отношение к культуре других народов. Способствовать формированию регулятивных коммуникативных действий. Прививать чувство такта

                                                              Слушание. Произведения о мире. Ю.Коринец «Вол шебное письмо»

                                                              Стихотворение о лете. Р.Валеева «Здравствуй, ле- то!». В.Лунин «Я видела чудо».

                                                              Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                                                              Отрабатывать навык чтения и выразительность чтения.

                                                              Уметь:

                                                              работать с текстом;

                                                              -отвечать на вопросы;

                                                              читать выразительно

                                                              Уметь:

                                                              работать с текстом;

                                                              -отвечать на вопросы;

                                                              читать выразительно

                                                              Слушание стихотворения

                                                              Ю.Коренца «Волшебное

                                                              письмо», выявление первичного восприятия, повторное

                                                              чтение детьми по частям,

                                                              выполнение заданий в учеб- нике. Творческая работа

                                                              «Проба пера» в тетради

                                                              Участвовать в групповой работе, связанной с общением Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения..

                                                              Чтение произведений. Работа по содержанию

                                                              Рассматривание иллюстрации, упражнение в выразительном чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради.

                                                              Творческая работа «Проба пера».

                                                                Контрольный урок. Комплексная контрольная работа.

                                                                проверить: уровень начитанности, знание изученных произведений и литературоведческих понятий,

                                                                Уметь:

                                                                Самостоятельно работать с текстом.

                                                                Обобщение по изучаемому разделу, выполнение зада- ний в учебнике под руководством учителя. выполняется самостоятельно на листочках.


                                                                Формировать навык сотрудничества со сверстниками.



                                                                © 2010-2022