Календарно-тематическое планирование по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по чтению


Учебник: З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2013г.


Методическое пособие для учителя:

1.Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось - 89, 2004.

2.Обучение учащихся I - IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. - 2-е изд., перераб. - М: Просвещение, 1982.

3.Светловская Н.Н. Джжелей О.В. Внеклассное чтение во 2 классе. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2003.

4.С.Ю. Ильина Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, 2006.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • осознанно, правильно, выразительно читать текст вслух целыми словами с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

  • читать про себя;

  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

  • определять главную мысль произведения;

  • читать отрывки по ролям;

  • пересказывать содержание прочитанного;

  • отличать сказку от рассказа;

  • читать доступные детские книги из школьной библиотеки и детские газеты, журналы.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 7-8 стихотворений.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.




№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Цели учебные и коррекционные

Основные понятия

I-я четверть 45 часов

1 В. Лебедев-Кумач «Здравствуй, школа!»

1




2

Что такое хорошо… Э. Шим «Брат и младшая сестра»

1




Формировать навыки сознательного правильного чтения целыми словами, пересказа текста по вопросам и плану. Активизация словаря учащихся. Коррекция речи, мышления на основе работы с текстом и стихотворениями.

Обобщить знания по разделу. Формировать самостоятельную читательскую активность.



Рассказ Автор Пересказ рассказа План рассказа
Поступок положительный и отрицательный
Доброта Честность

3 А Седугин «Молоток»

1


4 Е. Пермяк «Пичугин мост»

2


5 В. Голявкин «Был не крайний случай»

1


6 По И. Дику «Счастливая ручка»

2


7 По Л. Давыдычеву «Лелишна из третьего подъезда» «Лёлишна Охлопкова»



2


8 «Виктор Мокроусов»

3


9 А. Гайдар «Тимур и его команда»

3


12 В. Осеева «Печенье»

1


13 Обобщение по теме: «Что такое хорошо?»

1


14 Внеклассное чтение

1


15

Уж небо осенью дышало… А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь…»

1



Познакомить с произведениями авторов об осени, осенней природе. Учить выражать свое отношение к прочитанному.

Обобщить знания об осени, приметах осени, природных явлениях. Формировать навык составления различных видов плана.

Активизировать словарь.

Коррекция мышления, речи на основе анализа произведений, пересказа прочитанного по плану.


Время года - осень

Приметы

Загадки

Логическое ударение


Интонация

паузы


темп чтения

17 По В. Пескову «Осенний лес»

1


18 А. Твардовский «Лес осенью»

2


19 Народные приметы.Загадки.

1


20 О. Высотская «Осеннее утро»

1


21 В. Гаршин «Лягушка - путешественница»

5


22 И. Крылов «Стрекоза и муравей»

2


23 По Д. Мамину - Сибиряку «Приёмыш»

2


24 По Д. Мамину - Сибиряку «Тарас и Соболько»

2


25 А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1


26 Н. Мишутин «Про лягушку-хохотушку»

3


27 Обобщающий урок по теме: «Уж небо осенью дышало»

1


28 Внеклассное чтение

1


II-я четверть 35 часов

29

Народные сказки «Гуси - лебеди» Русская народная сказка

3


Обобщить знания о сказках народов мира. Познакомить со сказками, чему они учат. Формировать навык анализировать прочитанное, пересказывать, выделять главную мысль. Коррекция речи, мышления на основе прочитанных произведений.

Сказки народов мира

Структура сказки: зачин, основная часть, концовка сказки.

30 «Чудесный клад» Молдавская сказка

2


31 «Росомаха и лисица » Эвенкийская сказка

1


32 «От чего у зайца длинные уши» Мансийская сказка

1


33 «Лиса и волк» Русская сказка

2


34

О труде и трудолюбии К. Ушинский «Два плуга»

1


Познакомить с произведениями о труде. Учить выражать свое отношение к прочитанному. Коррекция мышления на основе беседы по прочитанному, пересказа по плану.


Обобщить знания по разделу.

Труд

Трудолюбие

План пересказа

35 «Самое дорогое» Русская сказка

4


36 И. Крылов «Трудолюбивый медведь»

1


37 «Айога» (Нанайская сказка)

2


38 С. Маршак «Лодыри и кот»

1


39 И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

1


40 А. Тетивкин «Школа»

1


41 Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

1


42 Обобщающий урок по теме: «О труде и трудолюбие»

1




43

Произведения русских и зарубежных писателей А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»



4


Познакомить с произведениями русских и зарубежных писателей. Показать особенности построения сюжета. Учить выражать свое отношение к героям сказки. Коррекция речевых ошибок на основе построения ответа на вопросы по содержанию.

Русские и зарубежные писатели

Сказка

44

Дж. Свифт «Гулливер в стране Лилипутов»

4


45 Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб»

2


46 Обобщающий урок по теме: «Произведения русских и зарубежных писателей»

1


47 Внеклассное чтение.

1


III-я четверть 50 часов

48

Идет волшебница зима «Встреча зимы» И. Никитин

1




Уточнить знания детей о зиме. Познакомить с творчеством авторов. Учить передавать чувства автора при чтении произведений. Коррекция мышления, речи на основе чтения и работы с произведениями, анализа примет зимы, отгадывания загадок. Познакомить с дополнительной литературой о зиме.


Волшебница-зима

Приметы зимы

Загадки

Логические ударения

Паузы

Интонация

Выразительность чтения

49 «Зима в лесу» по И. Соколову - Микитову

1


50 «Сад друзей» И. Антонов

1


51 «Детство» И. Суриков

2


52 «Филиппок» Л. Толстой

3


53 «Мужичок с ноготок» Н. Некрасов

2


54 «Народные приметы» Загадки (Стр.138,141)

1


55 «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриев

1


56 «Не ветер бушует над бором, …»

1


57 Н. Носов «Бенгальские огни»

2


58 «Какая бывает зима» по М. Пляцковскому

1


59 Обобщающий урок по теме: «Идёт волшебница зима»

1


60 Внеклассное чтение

2


61

Люби все живое «Берёза» по В. Костылёву

1



Познакомить с произведениями о животных, растениях. Формировать навык пересказа по плану. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Коррекция речи, мышления на основе обобщения по теме, анализа и сравнения прочитанных произведений.



Природа

растения

животные

Выборочное чтение



Пересказ подробный, краткий

62 «Как я ездил верхом» Л. Толстой

2


63 «Мальчик и дворовая собака» По Н. Вагнеру

2


64 «Четвероногий друг» В. Тарасов

2


65 «Гаечки» М. Пришвин

2


66 «Воробьишко» М. Горький

3


67 «Пожарник Карл» А. Барков

2


68 «Медвежонок» по Г. Скребицкому

1


69 Обобщающий урок по теме: «Люби всё живое»

1


70 Внеклассное чтение

3


71

В стране чудес «В чудной стране» И. Токмакова

1




Воспитывать чувство юмора.

Коррекция речи, мышления на основе анализа произведений, обобщения пройденного.

Формировать навык чтения текста по ролям.



Юмор

Чудеса

72 «Вини-Пух и все - все - все» по А. Милну

3


73 «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой

4


74 Обобщающий урок по теме: «В стране чудес»

1


75

Весна идет! «Весенние воды» Ф. Тютчев

1


76 Народные приметы

1


77 «Утро» В. Ситников

1


IV-я четверть 40 часов

78 «Весна» по Л. Толстому

1


Познакомить с произведениями о весне, учить передавать чувства автора, отношение к природе. Познакомить с произведениями, в которых говорится о любви к близким. Коррекция речи, мышления.

Формировать навык работы с текстом, умение делать выводы, сравнивать героев, оценивать их поступки.




Время года - весна приметы весны


Пересказ текста Чтение по ролям

79 «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитин

2


80 «Ещё мама» по А. Платонову

5


81 Внеклассное чтение

1


82 «Разговор о маме» Н. Саксонская

1


83 «Бабушкины руки» Л. Квитко

1


84 «Резеда» по Е. Кононенко

1


85 «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасов

2


86 «Яшка» А. Барков

1


87 «Весенняя гроза» Ф. Тютчев

1


88 «Лесной цветок» В. Орлов

1


89 «Медведь и солнце» Н. Сладков

1


90 Обобщающий урок по теме: «Весна идёт!»

1


91 Внеклассное чтение

1


92

Лето наступило «Вечер ясен и тих» И. Никитин

1



Познакомить с произведениями о лете, летнем отдыхе детей, летних занятиях детей. Формировать навык выразительного чтения, пересказа по плану.


Коррекция мышления на основе работы с произведениями раздела.


Обобщить знания по разделу.


Время года - лето

Летние приметы

93 «Заботливый цветок» по К. Паустовскому

2


94 «Крестьянские дети» Н. Некрасов

2


95 «Огородники» по Н. Носову

4


96 «У речки» И. Антонов

1


97 «Письмо ровеснику» В. Орлов

1


98 «Золотой луг» М. Пришвин

1


99 Народные приметы

1


100 «Третье место в стиле баттерфляй» В. Драгунский

2


101 «Последний день учения» М. Бородицкая

1


102 Обобщение по теме «Лето наступило»

1


103 Внеклассное чтение

1



© 2010-2022