- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ледокова Е.Г. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по чтению
Учебник: З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2013г.
Методическое пособие для учителя:
1.Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось - 89, 2004.
2.Обучение учащихся I - IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. - 2-е изд., перераб. - М: Просвещение, 1982.
3.Светловская Н.Н. Джжелей О.В. Внеклассное чтение во 2 классе. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2003.
4.С.Ю. Ильина Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, 2006.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
-
осознанно, правильно, выразительно читать текст вслух целыми словами с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
-
читать про себя;
-
отвечать на вопросы по прочитанному;
-
выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
-
определять главную мысль произведения;
-
читать отрывки по ролям;
-
пересказывать содержание прочитанного;
-
отличать сказку от рассказа;
-
читать доступные детские книги из школьной библиотеки и детские газеты, журналы.
Учащиеся должны знать:
-
наизусть 7-8 стихотворений.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
-
развитие артикуляционной моторики;
-
формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
-
развитие высших психических функций;
-
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-
развитие речи, владение техникой речи;
-
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
-
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Цели учебные и коррекционные
Основные понятия
I-я четверть 45 часов
1 В. Лебедев-Кумач «Здравствуй, школа!»
1
2
Что такое хорошо… Э. Шим «Брат и младшая сестра»
1
Формировать навыки сознательного правильного чтения целыми словами, пересказа текста по вопросам и плану. Активизация словаря учащихся. Коррекция речи, мышления на основе работы с текстом и стихотворениями.
Обобщить знания по разделу. Формировать самостоятельную читательскую активность.
Рассказ Автор Пересказ рассказа План рассказа
Поступок положительный и отрицательный
Доброта Честность
3 А Седугин «Молоток»
1
4 Е. Пермяк «Пичугин мост»
2
5 В. Голявкин «Был не крайний случай»
1
6 По И. Дику «Счастливая ручка»
2
7 По Л. Давыдычеву «Лелишна из третьего подъезда» «Лёлишна Охлопкова»
2
8 «Виктор Мокроусов»
3
9 А. Гайдар «Тимур и его команда»
3
12 В. Осеева «Печенье»
1
13 Обобщение по теме: «Что такое хорошо?»
1
14 Внеклассное чтение
1
15
Уж небо осенью дышало… А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь…»
1
Познакомить с произведениями авторов об осени, осенней природе. Учить выражать свое отношение к прочитанному.
Обобщить знания об осени, приметах осени, природных явлениях. Формировать навык составления различных видов плана.
Активизировать словарь.
Коррекция мышления, речи на основе анализа произведений, пересказа прочитанного по плану.
Время года - осень
Приметы
Загадки
Логическое ударение
Интонация
паузы
темп чтения
17 По В. Пескову «Осенний лес»
1
18 А. Твардовский «Лес осенью»
2
19 Народные приметы.Загадки.
1
20 О. Высотская «Осеннее утро»
1
21 В. Гаршин «Лягушка - путешественница»
5
22 И. Крылов «Стрекоза и муравей»
2
23 По Д. Мамину - Сибиряку «Приёмыш»
2
24 По Д. Мамину - Сибиряку «Тарас и Соболько»
2
25 А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
1
26 Н. Мишутин «Про лягушку-хохотушку»
3
27 Обобщающий урок по теме: «Уж небо осенью дышало»
1
28 Внеклассное чтение
1
II-я четверть 35 часов
29
Народные сказки «Гуси - лебеди» Русская народная сказка
3
Обобщить знания о сказках народов мира. Познакомить со сказками, чему они учат. Формировать навык анализировать прочитанное, пересказывать, выделять главную мысль. Коррекция речи, мышления на основе прочитанных произведений.
Сказки народов мира
Структура сказки: зачин, основная часть, концовка сказки.
30 «Чудесный клад» Молдавская сказка
2
31 «Росомаха и лисица » Эвенкийская сказка
1
32 «От чего у зайца длинные уши» Мансийская сказка
1
33 «Лиса и волк» Русская сказка
2
34
О труде и трудолюбии К. Ушинский «Два плуга»
1
Познакомить с произведениями о труде. Учить выражать свое отношение к прочитанному. Коррекция мышления на основе беседы по прочитанному, пересказа по плану.
Обобщить знания по разделу.
Труд
Трудолюбие
План пересказа
35 «Самое дорогое» Русская сказка
4
36 И. Крылов «Трудолюбивый медведь»
1
37 «Айога» (Нанайская сказка)
2
38 С. Маршак «Лодыри и кот»
1
39 И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
1
40 А. Тетивкин «Школа»
1
41 Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
1
42 Обобщающий урок по теме: «О труде и трудолюбие»
1
43
Произведения русских и зарубежных писателей А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
4
Познакомить с произведениями русских и зарубежных писателей. Показать особенности построения сюжета. Учить выражать свое отношение к героям сказки. Коррекция речевых ошибок на основе построения ответа на вопросы по содержанию.
Русские и зарубежные писатели
Сказка
44
Дж. Свифт «Гулливер в стране Лилипутов»
4
45 Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб»
2
46 Обобщающий урок по теме: «Произведения русских и зарубежных писателей»
1
47 Внеклассное чтение.
1
III-я четверть 50 часов
48
Идет волшебница зима «Встреча зимы» И. Никитин
1
Уточнить знания детей о зиме. Познакомить с творчеством авторов. Учить передавать чувства автора при чтении произведений. Коррекция мышления, речи на основе чтения и работы с произведениями, анализа примет зимы, отгадывания загадок. Познакомить с дополнительной литературой о зиме.
Волшебница-зима
Приметы зимы
Загадки
Логические ударения
Паузы
Интонация
Выразительность чтения
49 «Зима в лесу» по И. Соколову - Микитову
1
50 «Сад друзей» И. Антонов
1
51 «Детство» И. Суриков
2
52 «Филиппок» Л. Толстой
3
53 «Мужичок с ноготок» Н. Некрасов
2
54 «Народные приметы» Загадки (Стр.138,141)
1
55 «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриев
1
56 «Не ветер бушует над бором, …»
1
57 Н. Носов «Бенгальские огни»
2
58 «Какая бывает зима» по М. Пляцковскому
1
59 Обобщающий урок по теме: «Идёт волшебница зима»
1
60 Внеклассное чтение
2
61
Люби все живое «Берёза» по В. Костылёву
1
Познакомить с произведениями о животных, растениях. Формировать навык пересказа по плану. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Коррекция речи, мышления на основе обобщения по теме, анализа и сравнения прочитанных произведений.
Природа
растения
животные
Выборочное чтение
Пересказ подробный, краткий
62 «Как я ездил верхом» Л. Толстой
2
63 «Мальчик и дворовая собака» По Н. Вагнеру
2
64 «Четвероногий друг» В. Тарасов
2
65 «Гаечки» М. Пришвин
2
66 «Воробьишко» М. Горький
3
67 «Пожарник Карл» А. Барков
2
68 «Медвежонок» по Г. Скребицкому
1
69 Обобщающий урок по теме: «Люби всё живое»
1
70 Внеклассное чтение
3
71
В стране чудес «В чудной стране» И. Токмакова
1
Воспитывать чувство юмора.
Коррекция речи, мышления на основе анализа произведений, обобщения пройденного.
Формировать навык чтения текста по ролям.
Юмор
Чудеса
72 «Вини-Пух и все - все - все» по А. Милну
3
73 «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой
4
74 Обобщающий урок по теме: «В стране чудес»
1
75
Весна идет! «Весенние воды» Ф. Тютчев
1
76 Народные приметы
1
77 «Утро» В. Ситников
1
IV-я четверть 40 часов
78 «Весна» по Л. Толстому
1
Познакомить с произведениями о весне, учить передавать чувства автора, отношение к природе. Познакомить с произведениями, в которых говорится о любви к близким. Коррекция речи, мышления.
Формировать навык работы с текстом, умение делать выводы, сравнивать героев, оценивать их поступки.
Время года - весна приметы весны
Пересказ текста Чтение по ролям
79 «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитин
2
80 «Ещё мама» по А. Платонову
5
81 Внеклассное чтение
1
82 «Разговор о маме» Н. Саксонская
1
83 «Бабушкины руки» Л. Квитко
1
84 «Резеда» по Е. Кононенко
1
85 «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасов
2
86 «Яшка» А. Барков
1
87 «Весенняя гроза» Ф. Тютчев
1
88 «Лесной цветок» В. Орлов
1
89 «Медведь и солнце» Н. Сладков
1
90 Обобщающий урок по теме: «Весна идёт!»
1
91 Внеклассное чтение
1
92
Лето наступило «Вечер ясен и тих» И. Никитин
1
Познакомить с произведениями о лете, летнем отдыхе детей, летних занятиях детей. Формировать навык выразительного чтения, пересказа по плану.
Коррекция мышления на основе работы с произведениями раздела.
Обобщить знания по разделу.
Время года - лето
Летние приметы
93 «Заботливый цветок» по К. Паустовскому
2
94 «Крестьянские дети» Н. Некрасов
2
95 «Огородники» по Н. Носову
4
96 «У речки» И. Антонов
1
97 «Письмо ровеснику» В. Орлов
1
98 «Золотой луг» М. Пришвин
1
99 Народные приметы
1
100 «Третье место в стиле баттерфляй» В. Драгунский
2
101 «Последний день учения» М. Бородицкая
1
102 Обобщение по теме «Лето наступило»
1
103 Внеклассное чтение
1