Игра для учащихся Откуда берутся грязнули?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Откуда берутся грязнули

Час общения

Мероприятие поможет сформировать у детей сознательное отношение детей к своему здоровью, научит активным приёмам ведения здорового образа жизни.

Учитель начальных классов Тарасевич Н.М.

22.04.2008


Игра для учащихся Откуда берутся грязнули? Игра для учащихся Откуда берутся грязнули? Игра для учащихся Откуда берутся грязнули?







Игра для учащихся младшего школьного возраста

«Откуда берутся грязнули?»

Мотивация:

Дети будут учиться быть аккуратными, чистоплотными, бережными, знакомиться с санитарно гигиеническими нормами.

Ученики будут пытаться сохранить свое здоровье благодаря гигиене и физическим занятиям.

У них будет развиваться фантазия, память, речь, мышление. Они будут пытаться абстрагировать, анализировать, сравнивать и обобщать.

Задачи учителя:

  • Дети смогут быть аккуратными, чистоплотными, уяснят понятие «Чистота - залог здоровья»;

  • Учащиеся будут с уважением относиться к самому себе и окружающим;

  • Ребята научатся правилам хорошего тона, у них сформируется навык ведения здорового образа жизни, разовьется убеждение в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Предпосылки:

Ученики умеют читать, выражать свои мысли, поэтому данные приемы приемлемы.

Должны уметь наблюдать за окружающим миром

Должны владеть элементарными гигиеническими навыками

Оборудование:

  • выставка детских рисунков по данной теме.

  • проектор, слайды по данной теме

  • пословицы и поговорки о здоровье и гигиене

Место проведения: классная комната.

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо

План мероприятия

  1. Побуждение

  1. Определение эмоционального состояния детей

  2. Деление на команды по названию. Отгадывание загадок

  3. Ассоциации. Кластер

  4. Понятие о гигиене. Выявление состояния здоровья детей

  1. Осмысление

  1. Сценка с грязнулями

  2. Рассказ о волосах

  3. Игра «Оживи предмет» (работа в группе и выступление спикеров)

  4. Рассказ о мыле

  5. Алгоритм «Как мыть руки»

  6. Игровое упражнение «Обстриги ногти»

  7. Рассказ о зубной щетке. Знакомство с правилами чистки зубов

  8. Рассказ о носовом платке

  9. Дыхательная гимнастика

  10. Рассказ о зеркале

  11. Глаза. Игра «Как красиво»

  1. Рефлексия

  1. Игра «Запрещается - разрешается»

  2. Возврат к ассоциациям

  3. Работа с пословицами

  4. Стихотворение - вывод

  5. Расшифруй пословицу

  1. Вручение призов каждому ученику от Мойдодыра.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ПОБУЖДЕНИЕ

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наш час общения называется «Откуда берутся грязнули». Мы будем учиться быть здоровыми крепкими.

Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?

"Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…"

(Говорят дети)

Ведущий:- А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети)

Ведущий:- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

  1. Определение эмоционального состояния детей

Прежде чем начать наше занятии давайте определим ваше настроение на начало урока. У вас на столах по три рисунка: сердечко, капелька и зловредный микроб.

2.Деление на команды по названию. Отгадывание загадок

Отгадайте загадки и ответьте, для чего нужны эти предметы.

1. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Волосы, нос, руки, зубы. Это названия ваших команд.

  1. Ассоциации. Кластер

Составление из слов кластера в центре слово «гигиена» и рисунок Мойдодыра.

  1. Понятие о гигиене. Выявление состояния здоровья детей.

Ведущий:

-Что такое гигиена? (Система действий направленных на поддержание чистоты и здоровья)

- Но может быть вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом?

Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением - загните палец на руке. Договорились?

  1. У меня часто болит горло.

  2. У меня нередко бывает насморк.

  3. Иногда у меня болит ухо.

  4. У меня больные зубы.

  5. Часто у меня болит живот.

  6. Иногда у меня болит голова.

  7. Нередко меня тошнит.

  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

  9. Каждый год я болею гриппом.

  10. Из-за болезней я часто пропускаю школу.

Ведущий:

- Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит здоровых детей в нашем классе очень мало и для того чтобы сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними.

ОСМЫСЛЕНИЕ

  1. Сценка с грязнулями

Неожиданно появляются грязные лохматые дети.

Ведущий:

- Здравствуйте! Вы кто? Что с вами случилось?

- Мы живем в городе Грязнулька. Мы увидели, какие вы чистые опрятные. Да ну! Вот, что нужно делать, чтобы быть такими.

Ведущий:

- Нужно умываться, расчесываться, стричь ногти.

- А нам все это не нужно. Нам очень весело живется. Мы ничего не делаем, едим, что хотим…

Ведущий: В городе Грязнулька люди перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом» грязи обшиты. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным оказался в городе Грязнулька мальчик, о котором нам рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворение «Очень правдивая история»:

Жил на свете мальчик странный.
Просыпался по утру,
И бежал скорее в ванну
Умываться, я не вру.
Хотите - верьте, хотите - нет
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер,
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он,
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров»
Вы мне верите?

- Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (Дети дают ответы.) Присоединяйтесь к нам, и вы узнаете много интересного.

Школьники на станции перестали следить за своими волосами, перестали их постригать.

  1. Рассказ о волосах

Ученик: Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно постоянно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Не меньше одного раза в неделю нужно мыть голову горячей водой с шампунем. Причем детям до 12 лет нужно пользоваться детским шампунем. Волосы нужно расчесывать 2-3 раза в день, перед сном обязательно. Нельзя пользоваться чужой расческой, нельзя расчесывать влажные и мокрые волосы. А чтобы никому из вас не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо подстригать.

1-й ученик:

Страшная история

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале,
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала,
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают...
- Ну и сын, - сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.

Э.Успенский

На столе лежат предметы: расческа, носовой платок, мыло, зубная щетка, зеркало, ножницы.

Ведущий: - Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему - хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру "Оживи предмет". Пусть желающий выберет любой предмет гигиены и расскажет, чем он полезен и необходим человеку.

Дети в группе составляют рассказ о предмете, один ученик из команды рассказывает. Слайд подсказка

  1. Игра «Оживи предмет» (работа в группе и выступление спикеров)

  2. Рассказ о мыле

Ребенок берет мыло и рассказывает все, что знает о нем. Подготовленный ученик зачитывает из истории вещей о мыле.

Из истории вещей.

Мыло.

Археологи установили, что уже 6 тысяч лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок - древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.

  1. Алгоритм «Как мыть руки»

Задание: собери алгоритм - памятку "Я мою руки"

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм - памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

Дети в группе составляют рассказ.

  1. Игровое задание: обстриги ногти.

Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

  1. Рассказ о зубной щетке. Знакомство с правилами чистки зубов

Ребенок выбирает зубную щетку и рассказывает о ее применении. Заранее подготовленный ученик зачитывает из истории вещей.

Из истории вещей.

Зубная щетка.

Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом - вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десны.

На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник - галочку с пучком щетины на конце.

Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

Ведущий:

- А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?

(Говорят дети)

Просмотр слайдов

  • Производят короткие движения, располагая щетку под углом к зубу

  • Головку зубной щетки располагают под углом и производят выметающие движения от десны

  • Зубную щетку располагают горизонтально и производят движения вперед-назад

  • Зубная щетка располагается вертикально, направление движения от десны к режущему краю зуба

  • Заканчивают чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях

  • Не забудьте почистить язык.

- Давайте все вместе разучим стихотворение:

Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

  1. Рассказ о носовом платке

Следующий ребенок рассказывает о применении носового платка. Подготовленный ребенок зачитывает из истории вещей о носовом платке.

Из истории вещей.

Носовой платок.

Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа, "длина платка должна равняться его ширине". А раньше платки были овальной формы, и на их изготовление шло много ткани.

Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом.

Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.

Ведущий:

- Но здоровым человек не может быть, не занимаясь физкультурой и спортом. (Ученик читает стихотворение)

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады!
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой, непременно начинают с физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало!

  1. Дыхательная гимнастика

Ведущий:

- Ребята из нашего класса предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики, которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний.

(Дети разучивают упражнения)

  1. " Помаши крыльями, как петух " Вдох - поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести " ку-ка-ре-ку".

  2. " Трубач ". Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх - глубокий вдох. На выдохе произнести "ту-ту-ту-ту".

  3. "Часики ". Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести "тик-так-тик-так."

  4. " Каша кипит ". Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух произносим "пф-пф-пф-пф".

Песенка о зарядке

  1. Рассказ о зеркале

Ведущий:

Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)

Ведущий: А зачем нужно зеркало?

- Давайте проведем игру «зеркало». Значит от вашего лица, эмоций тоже зависит здоровье и настроение.

1. Сморщить лоб, поднять брови (удивиться). Расслабить мышцы лица.

2. Нахмуриться (рассердиться). Расслабить мышцы лица.

3. Расширить глаза (страх, ужас). Расслабить мышцы лица.

4. Сузить глаза (китаец задумался). Расслабить мышцы лица.

5. Поднять верхнюю губу, сморщить нос (презрение). Расслабить мышцы лица.

6. Оттянуть вниз нижнюю губу (отвращение). Расслабить мышцы лица.

Покажите противоположные эмоции. Какие эмоции вам хочется повторить? Что вы чувствуете?

  1. Глаза. Игра «Как красиво»

Предложить детям найти в окружающей обстановке предметы разной формы (круглые, прямоугольные, квадратные, овальные), разного цвета (красные, зеленые, желтые и др.), размера ( самый маленький, маленькие, большие, с мячик и т.д.).

Ведущий:

- С помощью чего мы все это узнали? Игра «Запрещается - разрешается» Смотреть долго телепередачи, играть длительное время за компьютером, делать зарядку для глаз, надевать очки, при хорошем зрении, лежа читать, заниматься в темном помещении, чтобы освещение было с левой стороны, читать в общественном транспорте, посещать окулиста, больше кушать моркови и яблок и т.д.

Разрешается

Запрещается делать зарядку для глаз чтобы освещение было с левой стороны посещать окулиста больше кушать моркови и яблок
Смотреть долго телепередачи играть длительное время за компьютером надевать очки, при хорошем зрении лежа читать заниматься в темном помещении читать в общественном транспорте

Просмотр слайдов глаза, физминутка для глаз.

РЕФЛЕКСИЯ

  1. Игра «Запрещается - разрешается»

  2. Возврат к кластеру

  3. Работа с пословицами (слайд, закончи пословицу)

Держи голову в холоде, живот - в голоде, а ноги…(в тепле).

Знай край, да не …(падай).

Как аукнется, так и … (откликнется).

Дерево видно по плодам, а человека по его… (делам).

Здоровый телом и духом… здоров

Здоровье - основа ... богатства

Болезнь пришла - беда в дом… вошла

Здоровье - клад бесценный

Здоровый телом и духом здоров

Труд заколяет, сон освежает

Чистота - основа здоровья,

Здоровье - основа богатства

  1. Стихотворение - вывод

Ведущий: -Молодцы!

Дети из города Грязнулька благодарят участников

- Спасибо вам за все ребята. Мы знаем теперь, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!

Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое
И зубной порошок!
И густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться
Плескаться, нырять, кувыркаться
В корыте, лохани
В реке, ручейке, в океане
И в ванне и бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!

  1. Расшифруй пословицу

Ведущий:

Ведущий: А теперь расшифруйте пословицу, которая завершит наше занятие.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

3 9,5,16,18,16,3,16,14 20,6,13,6 - 9,5,16,18,16,3,29,11 5,21,23.
(В здоровом теле - здоровый дух.)

Мойдодыр вручает призы за участие в конкурс

- Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас - главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!

Спасибо всем!



© 2010-2022