Урок по технологии для 1 класса по теме «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями Изделие Медвежонок»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технология: 1 класс. ( «Технология 1 класс» Н.Н. Роговцева) Тема: Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок». Тип урока: формирование нового умения. Цели: познакомить с технологией пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями; научить детей размечать места для пришивания пуговиц; научить правильно и прочно пришивать пуговицу, развивать мышление и глазомер. Задачи: актуализировать знания детей о видах пуговиц, научить первоклассников пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями, подбирая нитки, воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи. Наглядность: образцы пришивания пуговиц. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, шаблоны, цветной картон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы. Планируемые результаты: дети научатся подготавливать своё рабочее место, пришивать пуговицы, следить за аккуратностью своей одежды, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда, работать в паре, осуществлять сотрудничество. Регулятивные УУД:
  • умение определять и формулировать цель деятельности;
  • умение составлять план действий по решению проблемы (задачи);
  • умение осуществлять действия по реализации плана;
  • умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
Коммуникативные УУД:
  • умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща;
Личностные:
  • осознание детьми практической важности пришивания пуговиц;
  • ценностное отношение к процессу пришивания пуговиц.
  • умение оценивать ситуации и поступки;
  • умение объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;
  • умение самоопределяться в жизненных ценностях;
Метапредметные:
  • умение понимать и сохранять цель урока;
  • умение находить способы решения поставленной цели;
  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия, умение помогать товарищу;
  • умение провести оценку своим действиям;
Предметные:
  • знания о пуговицах и их важности в жизни,
  • умение пришивать пуговицы с двумя, четырьмя отверстиями и применить это умение в жизни.
Познавательные УУД:
  • умение добывать новую информацию из различных источников и разными способами;
  • умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг.момент:
Самоопределение к деятельности
Включение в деловой ритм

Чтоб начать работу нам,

Все разложим по местам:

Ножницы, игла для швей,

Аккуратней надо с ней.

Пуговицы и карандаши

Ты в сторонку отложи.

Картон, шаблоны, лоскутики-

Всё на клеёнку разложи!

Подготовка класса к работе.

Личностные: самооценка готовности к уроку;

Метапредметные -учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

  1. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию (просмотр мультфильма «100 пуговиц») Кто определит, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Что нам необходимо для того чтобы пришить пуговицу?
  • Разгадайте грамматическую задачу. ПУГАЛО-АЛО+ОВИЦА=ПУГОВИЦА (слайд 2)



Ставят цели, формулируют тему урока

Метапредметные- умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения

Предметные -знания о предметах шитья.

Регулятивные: познавательные: общеучебные:

логические: формулирование проблемы

  1. Построение проекта выхода из затруднения
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации (слайды 3 -12 История пуговицы. Что такое пуговица? (работа по словарю Ожегова) Из чего сделаны пуговицы? Для чего нам нужны пуговицы? Какие они бывают? (Рассмотрите пуговицы, которые лежат у вас в коробочках.) Где можно использовать пуговицы?.) Физминутка : Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вперевалочку ходили И из речки воду пили. А потом они плясали, Лапы дружно поднимали. Вот так, вот так Лапы дружно поднимали. Повторение правил техники безопасности (слайд 13): Какие правила техники безопасности при ручной работе нужно соблюдать?
Я хотела взять иголку, оказалась она колкой. Иголка не игрушечка Вам нужна подушечка.
  • Если ножницы даёшь,
Помни чётко правило: Два колечка другу дай. Это будет правильно. .
  • При выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать нитку зубами .

Какие инструменты и материалы нам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? Выбери нужные инструменты (слайд14)

Как правильно отмерить длину нитки? (слайд15 )

Как пришить пуговицу с отверстиями? Объяснение технологии пришивания пуговиц (с опорой на технологическую карту) (слайд 16 -18)

Покажите, какими способами можно пришить пуговицы с разным количеством отверстий? (слайд 19)

Составляют план достижения цели и определяют средства (составление и проговаривание алгоритма вслух)

Дети в паре читают план работы по тетрадям Обсуждаем план работы по иллюстрации («Технология 1 класс» рабочая тетрадь. Н.И. Роговцева с 25)


Личностные- умение видеть, формулировать тему, ставить цель.

Метапредметные-целеполагание.

Предметные - затруднения детей пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями.

Регулятивные: планирование,

Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

  1. Самостоятельная работа
Организует деятельность по применению новых знаний.

Организует гимнастику для глаз, (слайд 20); пальчиковую гимнастику:
  • В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинец-малышок

Постучался на порог.

Пальцев дружная семья

Друг без друга им нельзя.

(Поднять вверх ладошки обеих рук, перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочерёдно указательный, средний, безымянный и мизинец. Выполнить сначала одной рукой, затем другой.) Демонстрация готового изделия - слайд -21.

Самостоятельная работа По шаблонам обвести детали из картона и вырезать. Приклеить детали на картон, чтобы получилось изделие. Пришить пуговицы, разными способами, чтобы получились глаза и нос. И декоративно оформить работу.

Личностные - умение аккуратно и внимательно выполнять работу, планировать свои действия.

Метапредметные - приобретение способа действий для достижения цели, умение делать выводы, умение работать самостоятельно и помогать товарищу.

Предметные - умение пришить пуговицу с 2 и 4 отверстиями.

Регулятивные: контроль, оценка,

.

  1. Рефлексия деятельности
Организует рефлексию: У вас на столе лежат памятки из рефлексивного экрана . Охарактеризуйте свою работу на уроке.
  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я научился…

  8. у меня получилось …

  9. я смог…

  10. я попробую…

  11. меня удивило…

  12. урок дал мне для жизни…

  13. мне захотелось…



Молодцы! Работы получились у всех очень хорошие! (Выставка готовых работ) Спасибо вам ребята за работу!


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные -положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Предметные - закрепление умения пришивать пуговицу с 2 и 4 отверстиями.

;

Познавательные: рефлексия





© 2010-2022