Технологическая карта урока по математике в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор-Матвиенко Галина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Алексеевская СОШ Корочанского района Белгородской области»

Технологическая карта урока по математике.

Тема урока. Прибавление чисел 7, 8, 9.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Дидактическая цель: познакомить с приёмами прибавления чисел 7, 8, 9 ; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи.

Задачи урока:

предметные- моделировать алгоритм сложения чисел 7,8,9,решать арифметические действия на прибавление чисел 7,8,9;

метапредметные: познавательные- преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

коммуникативные- осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;

регулятивные- удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Оборудование- « веер цифр», таблица прибавления чисел 7,8,9.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Проверка правила посадки.

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нм в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Устный счёт.

1.Составьте все предложения о парах чисел 11, 9,3, 0; 4, 8,12,15.

3.Посчитайте и объясните:

5+6 11-5 6+7

9+5 12-6 5+8

8+4 13-3 4+9

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3. Постановки учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Откройте учебник с. 109-113 Определите тему и цели урока.


Проблемная ситуация.

-Зная способы прибавления чисел 2, 3,4,5 попробуйте сами рассказать, как прбавить числа 7,8,9

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

-Прибавление чисел 7,8,9

-Будем учиться прибавлять числа 7,8,9

-Решать примеры и задачи.

-Читать математические записи.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

постановка вопросов; познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

Учебник с.109 №2;№3

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

- Рассуждают: число нужно разбить на два числа так, чтобы при сложении первую части дополнить до 10, а затем прибавить оставшуюся часть.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное

Закрепление.


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

  1. Решение примеров в учебнике с.109 №4

  2. Физкультминутка.

  3. Составление и решение задачи по картинке .

  4. - Составьте задачу.

- Как прибавляли 7?

Решают типовые задания с

проговариванием алгоритма вслух.

Работа в парах


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность с

применением новых знаний.

Работа в печатной тетради.

Выполнение задания №4 с.74

Проверка по эталону

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.

-Продолжите фразу:

-Я сегодня научился…

-Сегодня на уроке я повторил…

Оцените свою работу на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Используемая литература:

  1. / Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана - Граф,20012./
2.Учебник: Юдачёва Т.В, Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2013. 3.Рабочие тетради:Юдачёва Т.В., Рудницкая В.Н. Математика №1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана - Граф, 2013.


© 2010-2022