Методическая разработка в соответствии с современными требованиями ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧТЕНИЕ

(урок в 1-м классе, программа «Начальная школа XXI века»)


Тема: «В.Г. Сутеев «Под грибом».

Цели: 1. Учить читать учащихся сказку В.Г. Сутеева.

2. Формировать понятие «сказка», умение правильно называть произведение, тему и жанр; понятие о дружбе, уме, глупости.

3. Учить работать с текстом произведения.



Ход урока:


  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ!!! Ребята, доброе утро, подскажите, что у меня в руках?

У учителя в руках зонт…. А для чего нужен зонт….(чтобы прятаться от дождя)

С чем можно сравнить зонтик…(с домиком….с грибом)

Представьте ситуацию…идет дождь, а у твоего друга нет зонта.. ты поделишься зонтиком…..

Эта ситуация вам что - нибудь напоминает…..(ДА напоминает «Теремок» или «Под грибом»)

Совершенно верно…….

II. Основная часть.

2 слайд - Рассказ об авторе.

В.Г. Сутеев - всенародно любимый художник, сценарист, режиссер. Он выпустил множество книг и мультфильмов. Главная книга В.Г. Сутеева называется «Сказки и картинки». В ней под одной обложкой уместилось несколько тоненьких книжек.

У В.Г. Сутеева был один секрет: он писал правой рукой, а рисовал левой.

2) Первичное восприятие текста.

Читает учитель.

- Понравилось ли вам произведение?

- Как вы думаете, что я вам прочитала?

- Почему вы так решили? Докажите.

- Покажите на своей модели, что я вам прочитала.

(У всех лежат листочки, на которых они рисуют круг простым карандашом).

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише -

Притихнем, словно в норках мыши.

4 слайд - Почему вы нарисовали круг?

- Подумайте, о ком сказка?

- Покажите это на своих моделях.

(закрашивают круг коричневым карандашом).

- А теперь посмотрите в свои буквари и найдите фамилию автора.

- Кто ее написал?

- Какая эта сказка: народная или авторская?

- Покажите на модели фамилию автора. (Дети рисуют красный прямоугольник и пишут фамилию автора).

- Найдите и прочитайте название сказки.

- Как В.Г. Сутеев озаглавил свою сказку?

- А как бы вы озаглавили эту сказку, если бы были писателями?

- В.Г. Сутеев очень красиво озаглавил свою сказку, более точно и в то же время очень просто.

- Смоделируйте название сказки. (Дети закрашивают синий прямоугольник и пишут название сказки).

- Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.

(В.Г. Сутеев, «Под грибом», сказка о животных).

3) Чтение сказки учащимися.

- Прочитайте слова по слогам, а затем целыми словами.

спря-тать-ся

пе-ре-жи-да-ет

по-тес-ни-лись

про-мок-ла

ма-лень-кий

не-множ-ко.

- Прочитайте сказку шепотом, «про себя».

4) Беседа.

- Какую известную сказку напоминает сказка «Под грибом»?

5 слайд

- Кто первым появляется в сказке «Теремок»? А в сказке «Под грибом»?.

- Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»?

- В чем сходство сказок?

- В чем их различие?

- Чему можно порадоваться в этих сказках?

(дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).

Просмотр мультфильма.

- Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом?

- А что говориться о ней в сказке, прочитайте.

III. Итог урока.

- Почему в сказке В.Г. Сутеева все кончилось благополучно?

Так при чем здесь зонтик?????

Возвращаемся к проблеме…..Мы ее решили?

Дополнительно.

- Объясните значение этих выражений.

Дождь пережидает…

Кое-как уместился…

Вода ручьем течет…

Потеснитесь немножко…


© 2010-2022