Разработка в стихах о правилах поведения Один дома

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час «Один дома»

Цели:

1) пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни

2) подготовка ребят к каникулярному сезону;

3) активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Ход занятия

Учитель : Вот повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?

- Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь оставаться дома одним? Почему вы были дома одни без взрослых? (Рассказы детей)

- Как вы считаете одному быть дома - это безопасно? (Нет). Скажите почему?

- А давайте мы с вами подробнее узнаем о Правилах поведения для воспитанных детей.

1. Прочтём стихи из книжек

Для девчонок и мальчишек,

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спеши всё знать!

2 . -Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк -

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

3. На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи -

Сперва немного подрасти!

4. Нужно, друзья, за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.


5. Если кнопки из коробки Разлетелись - собери, Если гвозди на дороге Ты увидел - подбери! Эти острые предметы Не бросайте на полу. Сам наступишь незаметно - С раной поведут к врачу.

6. Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

7. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой -

Ток в розетке очень злой!!!

8. Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

До свидания! - скажи,

Быстро трубку положи.

9. Выйдешь на балкон - так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно -

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся -

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

10. - Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

Учитель: -У каждого из нас дома есть помощники. Что же это? Отгадайте загадки.

1. Он с хоботом резиновым, 2. В деревянном домике

С желудком парусиновым. Проживают гномики.

Как загудит его мотор, Уж такие добряки -

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос) Раздают всем огоньки.(Спички)

3. Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) 4. Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Кухонная плита)

5 Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

6. Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый. (Утюг)

- Надо ли с этими помощниками правильно обращаться? Почему?

Учитель: Так будь внимателен и осторожен,
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

7. - ( Указывает на цифры101 , 102, 103, 104, которые размещены на доске.)

-Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Учитель: -Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

(Ответы детей:

101 - пожарники

102 - работники милиции

103 - медицинские работники

104 - работники газовой службы).

Учитель: А сейчас вы узнаете, что произошло с одними лесными зверушками, которые остались дома одни .Смотрите и слушайте внимательно! А затем скажите, какие правила поведения дома не соблюдали герои сказки?

Музыкально-театрализованное представление (Учащиеся 8-А класса)

Задание для детей (деловая игра): (Каждой команде составить из слов предложения «Памятку о поведении «Один дома»» )

В конце занятия ребята читают памятки на доске:
Огонь - твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём - беда возможна.

Электротравма - больно, ужасно.
Не трогай провод - это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь - все горелки проверяй.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравления вызвать может.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

Детям раздаются памятки правильного поведения дома и магниты с символом огня.



© 2010-2022