Урок по математике «Порядковый и количественный счёт»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по математике в 1 классе
Тема: «Порядковый и количественный счёт в пределах 10» Цели: - учить соотносить число и количество, обозначать количество цифрой; - учить записывать и читать примеры на сложение в пределах 10; - упражнять в счёте на ощупь, в прямом и обратном порядке. - учить устанавливать последовательность чисел в пределах 10; -развивать память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику, координацию движений, - развивать умение делать выводы, обобщать; - закрепить знания детей о видах транспорта.
Ход урока. 1Организационный момент. -Сядет тот, кто назовёт транспорт (Ребята конкретизируют и обобщают виды транспорта).
2.Игра « Узнай на ощупь». Учитель предлагает каждому ребёнку мешочек с фигурками, ребята считают и соответствующую цифру выставляют на наборное полотно. 1, 2,…, …, 5…,7,8, …, 10. - Ребята, у нас в числовом ряду не хватает цифр, учитель ставит не достающие цифры, но намерено допускает ошибку. Ребята исправляют ошибку. 3. Отработка навыков счёта в прямо и обратном порядке.
Основная часть. - Ребята отгадайте загадку.
Братья в гости спрятались, Друг за друга уцепились И умчались в путь далёкий Лишь оставили дымок (Поезд)
- Ребята, из каких частей состоит поезд? - У каждого из вас на столе лежит вагон. Какой формы вагон? - Что есть у каждого вагона? (номер) - У ваших вагонов есть номера? (нет) - Ребята, чтобы узнать номер вашего вагона, вам нужно сосчитать пример, который записан с обратной стороны вагона. Чтобы наши ручки писали красиво и правильно, мы их разомнём. Пальчиковая игра на тему «Транспорт».
Дети считают пример и записывают ответ (номер вагона). -Ребята прочитайте свой пример и назовите номер вашего вагона.
Физкультминутка на тему «Транспорт»
- Теперь можно соединить вагоны. Дети соединяют свои вагоны на доске не по порядку, учитель обращает на это внимание. - Можем мы отправиться в путешествие? (нет). Почему? (нет паровоза). - Сколько вагонов в поезде? - Как узнали? - Ребята, поезд это какой вид транспорта? - Куда мы можем поехать на поезде? - Что нужно сделать перед тем, как сесть в поезд? (купить билет) Игра « Угадай число» - Ребята, я загадаю число, тот, кто отгадает число, получит билет. Это число стоит между числами 3 и 5, число, которое я загадала, стоит за число 7 и так далее. - Кто управляет поездом?
Упражнение на релаксацию. - Ребята, давайте отправимся в меленькое путешествие. Займите места в поезде согласно купленным билетам. Ребята берут стульчики и садятся в соответствии с номером на билете (стульчики - это импровизированный поезд).
Звучит приятная музыка. Учитель спокойным голосом комментирует поездку. - Садитесь как вам удобно, закройте глазки. Поезд едет ровно, спокойно, чуть покачивая нас. Колёса ритмично постукивают: тук- тук, тук-тук. Нам легко и хорошо. Хочется так ехать долго-долго. Тело расслаблено и отдыхает. Мы думаем только о хорошем. Пауза, дети спокойно сидят и слушают музыку. - Я сосчитаю до 5 и можно открыть глазки, потянуться. Мы приехали на станцию. Вам понравилось наше маленькое путешествие? Итоги урока. - Давайте вспомним, что мы сегодня повторили на уроке, чему научились? Каждый вспомните свой пример и прочитайте его. - Теперь можно выйти из вагонов и отдохнуть.
© 2010-2022