Конспект урока по окружающему миру, проведенного в 3 классе, УМК «Начальная школа 21 века»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру, проведенного в 3 классе, УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Растение - живой организм. Части растений»

Цель: расширение знания обучающихся о строении растений

Задачи

структурировать полученной информации: построение схемы «Части растений»

познакомить с разнообразием видов различных частей растений

развивать внимание, умение моделировать, проектировать

учить согласовывать усилия при работе в группе; формировать умение договариваться;


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Организационный момент

2. Актуализация знаний

3.

п ППостановка учебной задачи



4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

5.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

7.







8.


Р Рефлексия деятельности.


Что такое живой организм?

Как понимаете выражение «Растение - живой организм»?

Какие части растений вы знаете?

Какую работу выполняют эти части у растений? Приведите примеры.

Как вы думаете, почему в этом учебном году мы снова работаем над этой темой?

Догадайтесь, о чем идет речь. (Загадки о растениях)

Подберите обобщающие слова для отгадок?

По каким признакам вы их отнесли к растениям?

С какими группами растений встретили? Объясните свой ответ.

Назовите различия и сходства представленных объектов природы.

А теперь прочитайте вступительную статью к теме урока на стр. 68 учебника.

Что нового о частях растений нам предстоит узнать сегодня?

Вспомните, что мы уже знаем о частях растений.

Познакомимся с каждой частью растений подробнее.

Для этой работы нам удобно разделиться на группы. (6 групп по 4-5 учащихся)

Вспомните правила работы в группе (повторяем по памятке)

- Давайте, ребята, вспомним значение слов, которые сегодня помогут нам правильно распределить ваши роли в группах для выполнения задания.

У каждой группы несколько заданий. Как вы думаете, как лучше организовать работу? (Каждое задание лучше выполнять двум-трем ученикам)

Для этого нужен организатор в каждой группе.

Кроме этого в каждой группе будут исполнители, риторы, оформители в микро-группе.

В чем заключается их роль? Как их выбрать?

Как будете договариваться?

А если что-то не получиться в работе группы? (Нужно обратиться за советом к учителю)

С чего начнем?

Прочитаем задания. (Читает организатор в группе)

Выберем их. (Каждый думает сам)

Обменяемся мнениями.

Как вы представите свой выбор? Организатор поможет распределить задания.

Договоримся о выполнении ролей в микро-группе.

Кто будет исполнителем, кто исполнителем-ритором?

А если возникнут разногласия? (Назначит организатор)

Каждой команде предстоит подготовить сообщение по предложенному плану, которые затем и представят риторы в сопровождении художников - оформителей. (Самостоятельная работа учащихся)

Сначала путём жеребьёвки определите часть растения, знания о которой вы должны сегодня расширить сами и познакомить с этой информацией одноклассников. (В жеребьёвке участвуют организаторы)

Корень, стебель, лист, побег, цветок, плод.

Найдите токование этих понятий в толковом словаре.

Определите, на каких страницах учебника находится материал об интересующей вас части растения.

Сделайте иллюстрацию к сообщению.

Задания для групп

назовите часть растения, которую вы представляете.

дайте определение части растения, опираясь на словарь (толкование должно быть только из раздела окружающего мира);

прочитайте соответствующую статью учебника;

рассмотрите рисунок после статьи, ответьте на вопрос к нему;

подготовить сообщение (строение, какие виды бывают, какую работу выполняет);

сделайте рисунок

Выступление риторов от каждой группы

После представления подобранного материала каждой группой, обучающиеся под руководством учителя дополняют слайды в презентацию

Составление схемы строения растений.

- Можно ли выделить наиболее важную часть растения? Объясните свой ответ?

Самостоятельная работа в тетради, стр. 24, 25, 26 задания № 42,44,46,48 с последующей взаимопроверкой.

10. Итог урока

Какая была цель?

Как ее достигли?

- Что нового узнали о частях растений?

Легко ли работать в группе? Почему?

Все ли принимали участие в работе?

Вы советовались? Как?

Договаривались? Как же можно это сделать?

Что не получилось? Почему? Как следовало поступить?

Оцените работу своей группы. (Оценивает организатор, если есть другие мнения, выслушиваем их, выставляем отметки.)


Ответы детей



Отгадывание загадок



Чтение статьи

Ответы детей

Работа с таблицей

Работа в группе, составление плана работы в группе



Распределение ролей в группе, составление правил работы в группе





Подготовка и представление сообщений







(Риторы последовательно друг за другом представляют свой материал для всех, оформители вывешивают свои рисунки)


Знание понятий «живой организм, растение», умение называть части растения



Умение называть части растения, знать группы растений








Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм.

П.:анализ, классификация

К.:умение высказыватьсвою точку зрения, доказывать ее

Р.:планирование, целеполагание, прогнозирование, постановка учебной задачи,


П.: доказательство, рассуждение, предположение, работа с информацией


К.:умение работать в группе, принимать чужую точку зрения, принимать и доказывать свою

П.:работа с информацией, сравнение синтез, анализ, классификация









П.:работа со словарем



Р.:саморегуляция

П.:рабта с информацией, таблицей


К.:умение представить свой проект




Р.:контроль, коррекция, самооценка


Самоанализ урока.

Тема урока «Растение - живой организм. Части растений»

Целью урока было расширение знания обучающихся о строении растений. Цель решалась через следующие задачи:

структурировать полученной информации: построение схемы «Части растений», познакомить с разнообразием видов различных частей растений

развивать внимание, умение моделировать, проектировать, учить согласовывать усилия при работе в группе; формировать умение договариваться.

Задачи урока реализовывались:

  • Образовательная - через отгадывание загадок, ответы на наводящие вопросы, чтение статьи в учебнике, работу со словарем, подготовку сообщений в группе

  • Развивающая - через работу с моделями, таблицей, отгадывание загадок, работу в группе

  • Воспитательная - через работу в группе, распределение ролей

Тип урока : совершенствование умений и навыков учеников.

Вид : урок - конференция.

Четкая постановка цели в начале урока, логика в построении урока, подведение итогов после выполнения заданий и в конце урока.

Методы: использование на уроке репродуктивного метода (работа с учебником), частично - поисковый использован в работе по редактированию текста. Осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (оформление сообщений).

Формы работы : самостоятельная работа, работа в паре, работа в группе.

На уроке использовались компьютерные технологии для визуального восприятия информации , при подаче справочного материала.

Обучащимися на уроке осуществлялась самооценка, рефлексия. Ребята пользовались учебником, карточкой - информатором, планом сообщения.

На данном уроке были реализованы современные подходы к уроку: функциональный: совершенствование собственной устной и письменной речи, коммуникативно - деятельностный: работа с учебником, со словарем, над частичным комплексным анализом текста, с тестами. Личностно ориентированный подход на данном уроке был реализован в том, что я как учитель выступала в роли организатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала. Старалась, чтобы отношения учеников на уроке были основаны на взаимоуважении. Системно-деятельностный подход при выборе формы работы и представление материала. Цели урока ставились совместно с учащимися, использованы на уроке разнообразные формы работы. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, парная работы, работа в группе.

Формировались и закреплялись все виды универсальных учебных действий. Считаю, что содержание урока соответствовало поставленным целям и задачам.

© 2010-2022