Конспект урока по письму для 1 класса «Спасибо тебе. Азбука»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Клочковская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинский район Алтайский край











Конспект урока обучение грамоте.



Спасибо тебе, Азбука!



1 класс.







Подготовила: Воробьинская Т.М.

учитель начальных классов









Цель урока: воспитание положительного отношения к чтению,

формирование социальной роли ученика.

Задачи:

Образовательные

  • обобщить и систематизировать теоретические знания;

  • учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;

  • укреплять интерес к знаниям через игру, праздник;

  • развивать интерес к литературному чтению;

  • создать условия для развития интеллектуальных умений, памяти, логического и творческого мышления;

Воспитательные

  • формирование нравственных ценностей учащихся;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к книге;

Развивающие

  • развивать оценочные способности детей;

  • развивать воображение, умение сравнивать и делать выводы.

Форма урока: урок-праздник.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, презентация проектор, карточки с пословицами, телеграммы от сказочных героев, учебники «Азбука», «Литературное чтение».

Ход урока.

I. Орг. момент:

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

II. Определение темы урока.

Загадка

Эта буква не простая,

По ней буквы изучаю Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог этой школы и стали учениками. За это время вы научились неплохо читать, считать, писать. А научила вас этому наша умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня настал день, когда мы должны с ней попрощаться. (слайд )

1ученик

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас


2 ученик: ( с Азбукой в руках) Дочитали эту книгу школьники вчера. А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

3 ученик: Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и читать мы уже научились . И первые книги свои прочитали.

4 ученик: А верным помощником в этом нам стала, Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.

5 ученик:

Буквы потом сложились в слова, Слова в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда, Открылся, ребята, нам сразу.

6 ученик. Я с этой книжкой в первый раз, Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

-Сформулируйте тему урока.

III.Целеполагание.

7 ученик.

Буквы- значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все - алфавит.

-Исходя из темы урока, какие цели мы можем себе поставить?

Ну вот мы и выучили все буквы. А теперь давайте проверим чему же мы научились?


IV. Актуализация знаний.

Учитель:

Игра «Какой звук». Слайд .

На партах возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Дети берут их в руки, учитель называет слова. По первой букве слова дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

Слова: школа, апельсин, парта, пенал, коньки, велосипед, щавель, облако, учитель, весна, ёжик, тетрадь, часы, букет, иголка, носки, веточка.


-Что мы сейчас слушали? (звуки)

-Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гласные и согласные.)

1-й ученик.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт-

Звук получается гласный.


2-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

3-й ученик.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

V.Закрепление изученного.

Дидактическая игра «Найди лишнюю букву».

-Объясните.

-Что мы сейчас читали? (буквы)

-Чем отличаются буквы от звуков?

-На какие группы делятся ?

-Что образуют гласные и согласные? (слог)

Дидактическая игра « Прочитай слоги». Слайд 5.

- Что мы можем составить из слогов? (слова)

Дидактическая игра « Составь слова из слогов». Слайд 6.


1 ученик:

Дружат гласные с согласной, Составляют вместе слог. МА и ША, а вместе МАША, К нам явились на урок.

2 ученик:

Если слоги встанут рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА. СО и ВА, всего СОВА.

3 ученик:

Соединили мы два слова, И предложение готово. Дождь гремит. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

4 ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу, Мы научились все читать.

Дидактическая игра « Ребусы». Слайд 7.

- Азбука нас научила разгадывать ребусы.

-Что мы составили?

-Поставить ударение и определить количество слогов.

-Как можно разделить эти слова? (слова, обозначающие живые предметы и неживые)

-На какие вопросы отвечаю слова?

VI.Физминутка.

Живые предметы-

Неживые предметы-

VII.Закрепление изученного.

-Азбука нам помогла прочитать….

-Послушайте стихотворение

Ученик:

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

-С какими мы сказками познакомились?

-Нам пришли поздравительные телеграммы. От кого? (дети читают телеграммы на карточках) Слайды 9-12.

1

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

2

Спасите! Нас съел серый волк..

3

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

4

Дорогие гости, помогите,

Паука -злодея погубите.

- Чему учат нас сказки? (ответы детей)

Вывод: Сказки нам помогают понять: Что такое хорошо и что такое плохо! Слайд 14.

-А можно ли применить эти правила в жизни?

-Прочитайте ситуации. Как бы вы поступили?

Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо. Слайд 15.

Дидактическая игра « Составь пословицы».

-Что мы можем составить из слов?

-По карточкам составьте предложения. Подберите подходящую часть по смыслу.

-Давайте проверим. Слайд 16.

-Как называют эти предложения (пословицы)

-О чем эти пословицы? (о труде)

С какими профессиями мы познакомились? Слайд 17.

Вывод: Чему же нас ещё научила азбука? Слайд 18.

Дидактическая игра «Отгадай загадки». Слайд 19.

-В Азбуке мы много читали загадок

-Найдите и прочитайте

-А теперь отгадайте мои загадки.

-Какое слово получилось по вертикали?

-Для чего нам необходимы книги?

-Чему они нас учат?

-Как же мы должны к ним относиться? Слайд 20

- Что бы добиться в учёбе успехов, выполняйте правила:

1. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!


2. В дальний путь ведут наш класс

День за днем учителя.

Их слова для нас-приказ

Командира корабля.


3. В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен!

Содержи в порядке

Парту, книжки и тетрадки.


4. На улице, дома, в общественном месте

Будь вежлив со старшими, помни о чести.

В театре, в трамвае, в читальне, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно.


5. Твой долг - любить и уважать

Родителей - отца и мать,

Быть старшим другом младшим братьям

И всем, чем можно, помогать им.


XI. Рефлексия.

- Молодцы! Вы честно справились со всеми заданиями. И, конечно, за свой труд заслужили дипломы об окончании «Азбуки».

Вручаются удостоверения.

Ученик:

«Как хорошо уметь читать»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!


-Давайте вместе скажем Азбуке: «Спасибо тебе, Азбука»

-А новому учебнику: «Здравствуй, Чтение»


Песня «АЗБУКА»



Литература:


  1. Праздники в начальной школе. Составитель С.В. Савинова. - Волгоград: Учитель, 2007

  2. Праздники в начальной школе - 2. Составитель Н.Г. Кувашова. - Волгоград: Учитель, 2007

  3. Родионова З.П. За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе! // Журнал «Начальная школа», 2003, №11.

  4. Кривцова Н.И. Посвящение в первоклассники // Журнал «Начальная школа», 2004, №7.

  5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. - Ростов-на-Дону: Учитель, 2002

  6. Л.В. Мищенкова. 25 развивающих занятий с первоклассниками. - Ярославль: Академия развития.2005.

  7. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. «35 суббот плюс каникулы». Сценарии школьных праздников. М., Новая школа, 2001

  8. Научно-методическая деятельность учителя: методические исследования, технологические находки/Т.Н. Назарова. - Волгоград: Учитель, 2011.

  9. Развивающее обучение: идеи, практика, опыт, творчество. /Е.Н. Петрова. - Самара: Федоров. 2008.

  10. Насимович Ю.А.. Тридцать три богатыря (Стихи для запоминания алфавита). Начальная школа, 1994, № 6, с.57

  11. Новые занимательные материалы. 1-4 классы. /Сухин И.Г. - М.: ВАКО. 2007.

  12. Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику М.И. Моро/С.В. Савинова. - Волгоград. Учитель. 2008.

  13. Пустовалова Н.П. « День букваря». Читаем, учимся, играем. Журнал-Сборник сценариев для библиотек. 1998, № 7, с.49

igraza.ru/page-1-1-4.html ребусы

allforchildren.ru/ - стихи


© 2010-2022