- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Мы школьниками стали
Сценарий праздника Мы школьниками стали
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Садышева М.Н. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник. Задачи:
-
показать ребёнку значимость звания ученика;
-
привить коммуникативные навыки;
-
создать и укрепить контакты «ученик - учитель», «ребёнок - родитель», «родитель - учитель»;
-
приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы;
-
повышение мотивации обучения;
-
формирование и сплочение коллектива;
-
развитие творческих способностей у детей.
Оборудование: -мультимедиа; -украшение зала; большой бутафорский портфель, карточки с оценками.
Праздник проводится в актовом зале школы в конце I четверти.
Ход праздника
Ведущий:
Каждой осенью в школу приходит
Первоклашек шумный хоровод.
Радостных, задумчивых, весёлых.
Их учитель к знаньям поведёт.
2 учитель:
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждём!
Ученик
Здравствуйте взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех,
Школа открыта сегодня для всех
Учитель:
Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. День, когда маленькие девочки и мальчики станут настоящими школьниками.
Ученик
Торжества мы очень ждали - даже время подгоняли
Пригласили и гостей, дорогих учителей, мам и пап оповестили, и соседям сообщили.
Рады видеть всех друзей! Принимайте нас скорей!
Учитель:
А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Старательные девочки здесь?
- Девочки: здесь!
- Умные мальчики здесь?
- Мальчики: здесь!
- А заботливые мамы здесь?
- Мамы: здесь!
- А строгие папы здесь?
- Папы: здесь! Мудрые дедушки здесь? Здесь! Добрые бабушки! Здесь! Вы готовы шутить? Вы готовы веселиться? Вы готовы петь? А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какими мы были совсем недавно.
Идет показ слайдов (фото с 1 сентября). Когда музыку делаем тише, ведущие начинают читать
1 вед.(Пятиклашка)
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что дети эти пришли к вам.
2 вед (Пятиклашка)
Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причесанные с бантиками девочки стоят!
И мальчики отличные, такие симпатичные.
Такие, аккуратные, на нас сейчас глядят.
2 вед(Пятиклашка)
Здесь и будущий спортсмен,
Известный бизнесмен,
Здесь и будущий строитель,
И заслуженный учитель.
Здесь есть врач и есть артист,
Есть шофёр и программист,
Повар есть и есть военный,
Космонавт обыкновенный,
Есть швея и тракторист,
Есть механик и юрист.
Посмотрите в эти лица,
Как в них можно не влюбиться?!
1 вед.(Пятиклашка)
Здесь есть Юра и Марина,
Ангелина и Максим
Генна, Светочка, Диана,
Виолета и Диас.
Алика , Камилла,
Две Карины, два Даниила,
Ян, Никита и Руслан
Школа наша вас встречает
И успехов всем желает.
Очень школа волновалась,
Вам понравиться старалась.
Ведь она - второй ваш дом,
Пусть порядок будет в нем!
Песня «Школьники мы школьники»
1 ученик
Осторожно мы вступили
В этот чудный школьный дом.
И со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нём!
2 ученик
Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3 ученик
И по русскому научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
Ученик
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
Ученик
Я бросила
куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.
Ученик
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Песня «Первый раз в первый класс»
Ученик
Вот какой счастливый я
в первый класс уже хожу и с ребятами дружу.
Ученик
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать
Мы по пальцам сосчитаем: раз, два, три, четыре, пять.
Ученик
Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать
И всегда по всем предметам получать мы будем 5
Ученик
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6.
Ученик
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой 1-й "в".
Здесь четверть проучился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня "ученый" получился!
Ученик
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать -
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Одиннадцать лет еще идти!
Сценка
(выходит упирающаяся девочка с родителями)
Дочь
Ах, папа, ах, папа, замуж я хочу!
Папа (грозит ремнем)
Молчи, молчи , а то поколочу.
Мама
Ах ты, дитятко моё горемычное,
Состояние твоё, ах, критичное,
И опять пойдёшь сегодня ты в класс...
Дочь
Нет, нет, нет, нет, не сейчас!
Папа
Педагоги в этой школе ужасны,
Злые козни приготовят несчастной
Мы спасти тебя от школы должны .
Дочь
Зна-ни-я мне не нужны!
(появляется старик, в руках «Азбука» и ранец)
Дочь
Дедушка,куда идёшь? Кому «Азбуку» несёшь?
Дед
Вышел я ,внученька, из дому,
Направляюсь в эту школу,
Я пойду сегодня в класс,
В самый, самый первый раз
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали
Я учиться не хотел,
Старым стал и поседел.
Но без знаний жить нельзя
Понял это я, друзья!
В школе много педагогов.
Все они тебе помогут.
Смело в класс свой отправляйся!
Дочь
Ну, так я пойду сейчас.
В эту школу в первый класс.
Стану умной и толковой.
Дорогие папы, мамы,
Ну не плачьте вы сейчас.
В жизнь большую мы шагаем.
Растем и догоняем вас.
Дочь
Ребята, а чему учат в школе?
Учитель
Давайте песней ответим чему учат в школе.
Песня "Чему учат в школе"
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
(ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Вставай!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.
ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру.
Игра-шутка «Вот так!»
(Участвуют все. Игра проходит в быстром темпе. На вопрос отвечают словами и жестами.)
-Как живёшь? Вот так!
- Как плывёшь? Вот так!
- Как бежишь? Вот так!
- Вдаль глядишь? Вот так!
- Ждёшь обед? Вот так!
- Машешь вслед? Вот так!
- Утром спишь? Вот так!
- А шалишь? Вот так!
(Играют.)
ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Загадки.
Рисовать умеет наш -
Деревянный… (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках… (линейка).
Не на стенах в нашем доме -
Я рисую всё в… (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна… (тетрадь).
Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих… (резинка).
Отгадай, что за вещица -
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
Путаница: Я спрятала нужный вам предмет, без которого вы все это растеряете. Вы никогда его не найдете.
Учитель: Ребята, что же спрятала Путаница?
Путаница:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
Учитель: Давайте поищем его и сложим все школьные принадлежности.
Инсценировка « Теремок»
( В центре зала стоит большой бутафорский портфель)
Ведущ: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Он коричневый такой, а на нем замок большой.
(бежит «пенал»)
- По дороге шёл пенал.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Ведущ: Огляделся он кругом
Пенал: Поселюсь, пожалуй, в нем!
Ведущ: Подошёл, открыл замок, и залез в тот теремок.
За пеналом бежит ластик.
Ластик - серенький стирастик.
Ластик: - Кто живет в теремке, отопри замочек мне!
Пенал:( выглядывает) Я - пенал -круглый бок!
Кто стучиться в теремок?
Ластик: Я ластик-стирастик, давай вместе жить, будем в школу ходить!
Пенал: Заходи пожалуйста! (заходит)
Ведущ: Смотрите, скачет по дорожке тетрадка с синею обложкой.
И ей во след букварь спешит, у него нарядный вид. (стучаться)
Букварь и тетр: В теремочке кто живет?
Кто замочек отопрёт?
( из теремка по очереди выглядывают Пенал и Ластик)
Ластик: Я ластик-стирастик.
Пенал: А я пенал - круглый бок,
Вместе: Кто стучится в теремок?
Тетрадки: Мы тетрадки полосатые, пригодимся мы ребятам!
Букварь: А я - букварь, меня прочтёшь, очень многое поймешь!
Все: Заходите пожалуйста!
Ведущ: Бегут 4-ка и 5-ка, хорошие отметки,
До чего же хороши, полюбуйтесь детки!
5-ка, 4-ка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто замочек отопрёт?
Все по очереди представляются
Вместе: Кто стучится в теремок?
5-ка: Я - пять!
4-ка: А я - четыре,
Вместе: Нас впустите в теремок, будем жить мы в мире!
Все из теремка: Заходите пожалуйста!
Ведущ: Вот плетётся единица, похудела словно спица
Двойка рядом с ней спешит, до чего же мрачный вид!
2-ка и 1-ца: (говорят тоненьким голоском) Нас впустите в теремок,
Отоприте нам замок.
Все из портфеля: Не откроем и не впустим, вас к ребятам не допустим
Вы плохие, плохие, детям не нужны такие!
Убирайтесь-ка отсюда, а не то вам будет худо!
(2-ка и 1-ца убегают)
Все остальные герои поднимают портфель и говорят:
Нам идти уже пора, собирайтесь дружно!
Ждёт нас в школе детвора, им учиться нужно! (уходят)
Учитель: Ну что Путаница справились ребята, отыскали портфель?
Путаница: Справились, оказывается вы такие умные?
Игра «Оценки»
Учитель: Наши дети умные и очень талантливые. Наш Диас сейчас покажет класс.
Танец в исполнении Сарсен Диаса
Путаница и Нехочуха: Мы больше не будем вам мешать, учится. Вы доказали, что вы не просто дети вы настоящие ученики! Простите нас!
Учитель: Простим ребята Путаницу и Нехочуху.
Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик АСШ №2»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!
(1 класс приглашается на сцену)
Учитель: - Наступил торжественный момент клятвы.
ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса школы №2 клянемся:
Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками,
Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками,
Никогда не открывать учебники ... грязными руками,
Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала,
Никогда не показывать родителям дневник ... в праздники и каникулы.
Клянемся, клянемся, клянемся!
(Аплодисменты)
Слово для поздравления предоставляется директору школы и родителям
Вручение дипломов