Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц. Цели:
  • формирование способности к вычитанию из двузначного числа всех единиц;
  • формирование навыков письменных и устных вычислений;
  • формирование навыков составления, анализа и решения задач;
  • развитие подвижности мыслительных процессов;
  • воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.
Тип урока: изучение нового материала. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Актуализация знаний Проверка домашнего задания. 1. Математический диктант
  • Записать число, в котором 1десяток 2 единицы.
  • Записать число, в котором 1 десяток 1 единица.
  • Записать число, в котором 2 десятка 0 единицы.
  • Записать число, в котором 1 десяток 9 десятков.
  • Записать число, в котором 1десяток 7 единиц.
  • 2. Работа с графическими моделями чисел
На доске представлены 3 графические модели чисел. Задание 1: Найти модель числа 15, доказать свой выбор. Конспект урока математики во 2 классе Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц. Вопрос: Что вы знаете о числе 15? 425 = 4с + 2д + 5е
Задание 2: на листах формата А3 зарисовать фломастером графическую модель любого двузначного числа, рядом записать это число. 3. Разбиение чисел на группы На доске 4 столбика чисел 1 13 18 21
15 3 8 12 Задание 1: Прочитать числа каждой пары, сказать, чем похожи и чем различаются. Задание 2: назвать предыдущее числа 20, последующее числа 10. 4. Самостоятельное решение примеров 5 + 10 1 + 13
19 - 8 17 + 2 Физкультминутка III. Постановка учебной задачи. Работа по теме Решение примеров с учебника IV. Первичное закрепление Дети решают примеры №2 со страницы 50 учебника.
Вопросы: Что заметили? Сделайте вывод. (Чем больше вычитаемое, тем меньше разность, если уменьшаемое одинаково.) V. Включение нового материала в систему знаний VI. Продолжение работы по теме урока 1. Решение задачи В палатку привезли яблоки и апельсины. Яблок было 19 кг, а апельсинов на 4 кг меньше. Сколько апельсинов привезли в палатку? Вопросы: - Разбейте условие на смысловые части.
- Повторите вопрос.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- В задаче одно действие? Два? Три? Почему? Докажите. 4. Самостоятельная работа
VII. Итог урока - Что полезного вы узнали на этом уроке? IX. Домашнее задание - Cоставить 5 примеров на сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд, чтобы одно число играло разную роль: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия Цель урока: ознакомить учащихся с действием сложения и вычитания взаимно-обратных. . Задачи: - обучающие: повторение действий сложения и вычитания. -развивающие: развивать навыки устного счета в пределах 20, логическое мышление, математическую речь. -воспитательные: воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. а)фронтальная работа - Итак, первое задание, которое предложила Катя. Внимательно рассмотрите на доске ряд чисел. 0, 5, 10, 15, 20, 25. - Установите закономерность в данном ряду чисел. (В данном ряду числа увеличиваются на 5.) - На какие группы можно разбить эти числа? (Однозначные и двузначные; круглые и некруглые.) - Какое число «лишнее» в данном ряду чисел? ( 1.«Лишним» может быть число5, т.к. является однозначным. 2.Цифра 0, т.к.не натуральное число; обозначает отсутствие предметов.) - Ребята, а что мы можем сделать с числами данного ряда? (Сложить, вычисть, сравнить, назвать «соседей» числа.) - Обратите внимание на числовой ряд. - Назовите «соседей» числа 10, 20. - Назовите самое большое число данного ряда.(25) - Назовите разрядные слагаемые числа 15, 25.(Разрядные слагаемые числа 15-это 10и 5; разрядные слагаемые числа 25-это 20 и 5.) - Какие равенства можно составить из данных чисел? (5+10=15, 10+5=15, 15-10=5, 15-5=10; 5+15=20, 15+5=20, 20-15=5, 20-5=15; 5+20=25, 20+5=25, 25-5=20, 25-20=5) Сейчас мы с вами составляли равенства на сложение и вычитание. Мы можем сказать, что они взаимно обратные действия. Почему мы так говорим? (Т.к сложение можем проверить вычитанием, а вычитание можем проверить сложением.) - Молодцы, устно решать вы умеете. - Ребята, на доске записаны примеры. ( примеры на карточках на доске даны в разброс) 13+6 18-2 11+5 15-3 13+4 16-5 - Какие из этих примеров легко и быстро можно решить? (1 и 2 - примеры двух строк) - А почему вы так думаете? ( В данных примерах складывают и вычитают десятки, складывают и вычитают единицы.) - Решим их устно. ( дети комментируют решение) - Какое правило мы должны вспомнить и воспользоваться им , чтобы выполнить решение последних примеров ? (Складываем: десятки с десятками, единицы с единицами. Вычитаем: десятки из десятков, единицы из единиц.) -Решим данные примеры в тетради. -Давайте проверим. - Ребята , посмотрите какая длинная запись решения. 3. Постановка цели урока. - Ребята, а можно ли еще быстрее решить данные выражения? (ответы детей). - Какую цель поставим сегодня на уроке? ( Найти самый удобный способ записи примеров на сложение и вычитание.) 4. « Открытие» нового знания . Работа по учебнику 5. Первичное закрепление. №3, стр.77 (работа в парах) 6. Самостоятельная работа - Ребята, где мы будем использовать сложение и вычитание? (В задачах.) - Давайте решим задачу.( на партах лежит задача.) - Прочитайте ее про себя. Прочитайте условие задачи. ( В коробку сложили12 катушек красных ниток, 6 катушек синих, 2 катушек зеленых и несколько катушек белых ниток. Сколько катушек с белыми нитками положили в коробку, если в ней стало всего 69 катушек с нитками?) 7. Итог урока.

Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы. Garnier:)"кофейная глазурь(4.1/2)"спасибочки:)

Цели: закрепить навыки сложения и вычитания в случаях вида ? + 3. упражнять в присчитывании и отсчитывании по 3. учить решать задачи, подбирать и составлять к ним схемы; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить знания о составе числа. Развитие речи, памяти, внимания и воспитание трудолюбия.

  1. организационный момент.

быстро. Учитель прикрепляет на доску

14

11

17

13

18

+3

16

12 2

15

Вы все верно нашли ответы, остановились в точно заданном листе. Мы отправляемся дальше. Прибываем на станцию «Соображай-ка». Подбери нужный знак «>», «<» или «=»

14 6 5 13 16+3 5

13 7 8 1 2 14-3 3

Дети по «цепочке» называют, какой знак «>», «<» или «=» нужно поставить.

Работа по учебнику.

16

19

17

15

20

2

2

2

3

8

А теперь отдохнем так как прибыли на станцию «Отдыхайка»

Встали, вышли из вагонов, разомнемся немного и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Молодцы! Букет будет восстановлен, если мы исправим примеры, которые решили проказники-мышата, чтобы запутать вас.

На доске:

10+3+3=15 9+3+3=3

Двое учеников выходят к доске и находят ошибки.

7

6

5На доске:

Молодцы! Букет восстановлен.

А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник - кот Леопольд. Что нужно ему сказать?

Д. Нудно сказать: «Поздравляем!»

- Что ответит именинник?

Д. «Спасибо!»

- Что должны сделать проказники - мышата?

Д. Извиниться

- Каков будет ответ кота Леопольда?

Д. «Ребята, давайте жить дружно!»

- Леопольд угощает всех конфетами с арифметической начинкой. Чтобы обменять их на настоящие, надо решить примеры.

Дети работают самостоятельно.

Решение задач.

Самостоятельная работа.

Итог урока.

Мера длины - дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. Цель: познакомить учащихся с единицей измерения длины - дециметром, учить находить дециметр на линейке, производить измерения с помощью дециметра, производить преобразования выученных единиц измерения длины, использовать полученные знания при решении примеров и задач, повторить изученные ранее геометрические фигуры, совершенствовать навыки каллиграфического письма цифр, развивать мышление, математическую речь, мелкую моторику, воспитывать стремление узнать что-то новое, интерес к математике, стремление заботиться о своем здоровье. Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Зрительная гимнастика. (Слайд 1)
-Ребята, посмотрите, солнышко к нам заглянуло на урок математики и оставило нам свое письмо. Но письмо увидеть и прочитать смогут только самые внимательные дети. Смотрите внимательно на экран. (Слайд 2) - сразу по щелчку после 1 слайда появляется ручка и пишет в воздухе цифру. Дети смотрят и угадывают ее. После чего для проверки учитель производит еще 1 щелчок и появляется цифра 7. (Слайд 3) - щелчком по колокольчику включаем звук. - Дети, у какой цифры тоже 1 нога, как у 7? (у 1, 4) (Слайд 4)- щелчком по колокольчику включаем звук. - Где встречается 7 в жизни? (дети дают ответы по услышанному стихотворению и дополняют своими наблюдениями из жизни) 3. Минутка каллиграфии. (Слайд 5) - Дети, сегодня 7 хочет, чтобы мы повторили ее написание. Наш помощник-карандаш уже пришел на помощь. (Производим щелчок по карандашу и он пишет 7) Прописываем ее в воздухе, мокрой кисточкой на пластиковых дощечках; на спине соседа по парте указательным пальчиком, как на песке, а затем проводим ладошкой, как бы стирая изображение - ИГРА «ГРАФИТИ»( элементы взаимомассажа), по объемному шаблону по методу Потаповой, лепим из пластилина, а затем в тетради пишем 1 строку. Взаимопроверка - меняемся тетрадями и под самыми красивыми 7 ставим точку (производим отбор цифр на конкурс красоты).
  1. Устный счет.
(Слайд 6) -Ребята, 7 приготовила вам 7 примеров для игры «Молчанка» и просит показывать ответы карточками цифр. 5. Математический диктант. (Слайд 7) - 7 еще оставила вам 7 геометрических фигур и просит, чтобы вы записали цифры, соответствующие их названиям: Круг, ромб, отрезок, кривая, квадрат, треугольник, прямая. Самопроверка - по щелчку появляются цифры, которые дети сами записали в тетради. - У кого правильная запись в тетради, нарисуйте на полях тетради смайлика с улыбкой, у кого 1 ошибка - серьезного, у кого 2 и более ошибок - печального. - В какие 2 группы можно объединить эти фигуры? ( незамкнутые линии и замкнутые). - Покажите область и границы у замкнутых линий.
6. Объяснение нового. - 7 просит еще, чтобы вы начертили в тетрадях 1 отрезок длиною 7 см, а 2-ой - на 3 см длиннее. Какова длина 2-ого отрезка? (Слайды 8-9 - объяснение) - Скатайте из пластилина 3 «колбаски» - 1-я - длиною 7 см, а 2-я - 1 дм, а 3-я - 1 дм 4 см. Сравните их по длине. Сделайте выводы. 7. Закрепление по учебнику. (Слайд 10 -преобразование разных единиц измерения длины) 8. Самостоятельная работа. (Слайд 11). Проверка (Слайд 12) 9. Составление и решение задач. (Слайды 13-16) (Полезную для здоровья информацию читает учитель) 10. Зрительная гимнастика .(Слайд 17) 11. Логическая задача. (Слайд 18) 12. Дифференцированная самостоятельная работа. (Слайд 19) Проверка (Слайд 20) 13. Рефлексия 13. Релаксация (Слайд 21) - Сколько букв в слове «МОЛОДЦЫ»? (7) - Измерьте высоту 7 на трафарете (картонная карточка с вырезанной 7). (10 см) - Как это сказать по-другому? ( 1 дм) Выкладывание по канавкам трафарета цифры 7 зернами перловой крупы с закрытыми глазами под звучание спокойной музыки)




© 2010-2022