- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие техники чтения первоклассников
Развитие техники чтения первоклассников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Драганчук Н.А. |
Дата | 04.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Драганчук Наталья Алексеевна
учитель начальных классов
средней общеобразовательной школы № 4
города Аркалыка
I категория
Развитие техники чтения первоклассников Целью данного метода работы на уроках обучения грамоты в 1 классе является вызвать интерес детей к чтению, совершенствововать навыки чтения превоклассников, развивать внимание детей. Актуальность данной темы обусловлена тем, что одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыков чтения, являющихся фундаментом всего последующего образования. Данный метод работы позволяет учителю развивать скорость чтения, прививает интерес учащихся к чтению, позволяет заинтересовать детей на уроке. Задачи данной методики: -формирование навыка беглого чтения, -формирование независимости мышления, -поощрять в ребёнке инициативность, изобретательность. уверенность в своих силах. Данную методику целесообразно использовать на первой стадии урока - стадии вызова, так как эта стадия позволяет актуализировать имеющиеся знания учащихся, вызвать устойчивый интерес к уроку, мотивировать ученика к деятельности. Цель методики на уроке относится к развивающей - развитие навыков чтения. Учителем создаётся таблица (по изученным буквам), например,
а
о
у
ы
и
к
ка
ко
ку
кы
ки
в
ва
во
ву
вы
ви
Работа по таблице: - Учитель читает, ученики повторяют слоги. - Учащиеся читают слоги с заданной гласной буквой с определённой скоростью (столбики). - Учащиеся читают слоги с заданной согласной буквой с определённой скоростью (строки). - Учитель читает слоги, ученик пальчиком показывает тот слог, который прочитан. - Нахождение учеником заданного слога в таблице. - Составление слов, начинающихся со слогов заданного столбика, строки. - Чтение слогов, увеличивая громкость по нарастающей и, наоборот, уменьшая громкость до шепота.