Урок, Презентация

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Начальная школа - детский сад № 6

Приморского края

го ЗАТО Большой Камень




Конспект урока

по теме: "Перестановка слагаемых.

Сложение вида +5 - +9 "

(УМК «Школа России»)









Выполнила: Аксенова Лариса Юрьевна












Математика

1 класс. УМК «Школа России»

Тема: Тема: "Перестановка слагаемых. Сложение вида +5 - +9 " Тип урока: применение новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: сформировать навык применения переместительного свойства сложения на примерах сложения в пределах 9.

Развивающий аспект: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать; навык использования электронных образовательных ресурсов, навык самостоятельной деятельности по алгоритму.

Образовательный аспект: научить применять перестановку слагаемых при нахождении сумм, решать задачи на нахождения части и целого.

Воспитательный аспект: формировать умение работать самостоятельно и в паре (распределять обязанности, слушать и адекватно оценивать работу других учащихся), воспитывать уважение к человеку, с которым работаешь.

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

  • адекватно понимать оценку взрослого,

  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

  • обобщать полученные знания,

  • использовать знаково-символическоое моделирование.

  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,

  • задавать вопросы,

  • контролировать действия партнёра,

  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения

  • Развивать пространственное воображение.

  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование урока:

  • компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • презентация урока

  • демонстрационный раздаточный материал

  • смайлики

  • опорные слова

Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа.

Методы обучения:


  • словесный (беседа, диалог);

  • практический (опыт, моделирование);

  • наглядный (наблюдение, презентация);

  • репродуктивный;

  • исследовательский.

Методическая литература используемая на уроке: - учебник для 1 класса «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Рабочая тетрадь для 1 класса на печатной основе.


1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности

(2 мин)


Слайд 1 «Готовность к уроку».









Слайд 2

2.Актуализация опорных знаний. (3 мин)

Учебная задача - разбить на группы и определить тему урока

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку.

Правила работы в группах

Группам даются карточки

2+8 - 1

2+ 6 - 3

1 + 5 - 1

6 + 2 - 1

8 + 2 - 2

5 + 1 - 2

7 + 2 - 2

2 + 7 - 1

Тема урока - перестановка слагаемых. Применение этих знаний для решения примеров.

- Какую поставим цель?

_ Составление плана урока

Стр. 15

№ 1

№ 2

№ 3 или 4

№ 5 - самостоятельно














Работа в группах

Принятие цели урока, планирование деятельности


Изучение нового учебного материала. Постановка учебной задачи. (6 мин)

ДОСКА

5+3 = 8

6+4 = 10

8 + 2 = 10

1

- что можно сказать по рисунку? Почему?

2

После № 2 ( под стрелочкой)

- Кто сможет сам решить?

В тетрадях индивидуально решают, записывая рациональным способом

Проверка - самопроверка

РЕФЛЕКСИЯ смайлы

(На доске плакат с цветовыми сигналами смайлами - зеленый - отлично, желтый - надо постараться, красный - будь внимательней).

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа на планшетах записывают рациональный способ записи и решения

Закрепление учебного материала. Постановка проблемного вопроса (5 мин).

Слайд № 3

Примеры из № 5

Из № 5

выбрать тот столбик, где возможно применить перестановку слагаемых

Рефлексия «Успешность ладошками» (дети показывают на ладошке как на шкале)

Вывод - Быстро решили? Почему? Использовали рациональный способ

Индивидуальная работа

Веерами показывают ответ

Проверка на слайде

Физминутка 1 мин.

На расслабление и укрепление мышц

Решение задачи




10 мин






Воспитательный момент

Беседа о семейных традициях.

Вышивка имеет многовековую историю. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды. Это искусство передается из поколения в поколение и укрепляет семейные традиции.














Итог урока


5 мин

№ 3

5

Установка - пересказать в парах

  • чтение про себя

  • в парах рассказать

  • анализ задачи

- что обозначает каждое число?

- А у Веры?

- Какая модель для вас удобная? Почему?

- Кто может сам выполнить рисунок к задаче?

- сколько действий? Почему?

- Кому нужна помощь? (помочь смоделировать второе действие)

Рефлексия на листе оценки достижений

- У кого есть продвижение? (Оценить смайлами)

Мы справились с поставленной цель?

МОЛОДЦЫ!!!!

Работа в парах


Сами в тетради выполняют моделирование задачи

Решение в парах на планшете


© 2010-2022