- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок, Презентация
Урок, Презентация
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аксенова Л.Ю. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Начальная школа - детский сад № 6
Приморского края
го ЗАТО Большой Камень
Конспект урока
по теме: "Перестановка слагаемых.
Сложение вида +5 - +9 "
(УМК «Школа России»)
Выполнила: Аксенова Лариса Юрьевна
Математика
1 класс. УМК «Школа России»
Тема: Тема: "Перестановка слагаемых. Сложение вида +5 - +9 " Тип урока: применение новых знаний и способов деятельности.
Цель урока: сформировать навык применения переместительного свойства сложения на примерах сложения в пределах 9.
Развивающий аспект: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать; навык использования электронных образовательных ресурсов, навык самостоятельной деятельности по алгоритму.
Образовательный аспект: научить применять перестановку слагаемых при нахождении сумм, решать задачи на нахождения части и целого.
Воспитательный аспект: формировать умение работать самостоятельно и в паре (распределять обязанности, слушать и адекватно оценивать работу других учащихся), воспитывать уважение к человеку, с которым работаешь.
1.Личностные УУД
-
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
-
осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
-
принимать и сохранять заданную учебную цель,
-
учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
-
адекватно понимать оценку взрослого,
-
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
-
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
-
обобщать полученные знания,
-
использовать знаково-символическоое моделирование.
-
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
-
слушать собеседника,
-
задавать вопросы,
-
контролировать действия партнёра,
-
эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
-
Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
-
Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
-
Развивать пространственное воображение.
-
Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.
Оборудование урока:
-
компьютер
-
Мультимедийный проектор
-
презентация урока
-
демонстрационный раздаточный материал
-
смайлики
-
опорные слова
Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа.
Методы обучения:
-
словесный (беседа, диалог);
-
практический (опыт, моделирование);
-
наглядный (наблюдение, презентация);
-
репродуктивный;
-
исследовательский.
Методическая литература используемая на уроке: - учебник для 1 класса «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Рабочая тетрадь для 1 класса на печатной основе.
1. Организационный момент.
Самоопределение к деятельности
(2 мин)
Слайд 1 «Готовность к уроку».
Слайд 2
2.Актуализация опорных знаний. (3 мин)
Учебная задача - разбить на группы и определить тему урока
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку.
Правила работы в группах
Группам даются карточки
2+8 - 1
2+ 6 - 3
1 + 5 - 1
6 + 2 - 1
8 + 2 - 2
5 + 1 - 2
7 + 2 - 2
2 + 7 - 1
Тема урока - перестановка слагаемых. Применение этих знаний для решения примеров.
- Какую поставим цель?
_ Составление плана урока
Стр. 15
№ 1
№ 2
№ 3 или 4
№ 5 - самостоятельно
Работа в группах
Принятие цели урока, планирование деятельности
Изучение нового учебного материала. Постановка учебной задачи. (6 мин)
ДОСКА
5+3 = 8
6+4 = 10
8 + 2 = 10
№ 1
- что можно сказать по рисунку? Почему?
№ 2
После № 2 ( под стрелочкой)
- Кто сможет сам решить?
В тетрадях индивидуально решают, записывая рациональным способом
Проверка - самопроверка
РЕФЛЕКСИЯ смайлы
(На доске плакат с цветовыми сигналами смайлами - зеленый - отлично, желтый - надо постараться, красный - будь внимательней).
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа на планшетах записывают рациональный способ записи и решения
Закрепление учебного материала. Постановка проблемного вопроса (5 мин).
Слайд № 3
Примеры из № 5
Из № 5
выбрать тот столбик, где возможно применить перестановку слагаемых
Рефлексия «Успешность ладошками» (дети показывают на ладошке как на шкале)
Вывод - Быстро решили? Почему? Использовали рациональный способ
Индивидуальная работа
Веерами показывают ответ
Проверка на слайде
Физминутка 1 мин.
На расслабление и укрепление мышц
Решение задачи
10 мин
Воспитательный момент
Беседа о семейных традициях.
Вышивка имеет многовековую историю. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды. Это искусство передается из поколения в поколение и укрепляет семейные традиции.
Итог урока
5 мин
№ 3
№ 5
Установка - пересказать в парах
-
чтение про себя
-
в парах рассказать
-
анализ задачи
- что обозначает каждое число?
- А у Веры?
- Какая модель для вас удобная? Почему?
- Кто может сам выполнить рисунок к задаче?
- сколько действий? Почему?
- Кому нужна помощь? (помочь смоделировать второе действие)
Рефлексия на листе оценки достижений
- У кого есть продвижение? (Оценить смайлами)
Мы справились с поставленной цель?
МОЛОДЦЫ!!!!
Работа в парах
Сами в тетради выполняют моделирование задачи
Решение в парах на планшете