Программа курса по подготовке детей к школе Абвгдейка. !

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа курса по подготовке детей к школе Абвгдейка.!ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГБОУ города Москвы ЛИЦЕЙ № 504



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицея № 504

_____________ А.М.Корягин

Приказ № ___ от «__» ____20__г.




СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______________ Т.В.Иванова

«__» _____________ 20__г.



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № ___ от

«___» ________________ 20__ г.

на 2014__/2015__ учебный год

2 часов в неделю, всего 54 ч.

Составитель программы:

Жогальская С.Г.

учитель начальных классов










Москва, 2014 г.

Программа дополнительного образования «Абвгдейка»

Пояснительная записка В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с отклонениями в развитии, в том числе и речевом, пишут с ошибками, и как результат - плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз. Вторая причина актуальности этой проблемы - возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований - готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу. Кроме этого, занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств. Важной особенностью психического развития детей старшего дошкольного возраста является повышенная чувствительность, во-первых, к усвоению нравственных норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью. Чувствительность этого периода и высокая обучаемость проявляются и в процессе подготовки к освоению грамотой. Необходимо вовремя удовлетворить познавательный интерес ребенка и направить его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями. Кроме того, букварный период в первом классе совпадает с периодом адаптации детей к новым условиям жизни и обучения. Педагогическая практика показывает, что читающие ребята чувствуют себя более уверенно и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе. Главное для ребёнка быть активным, сообразительным,
раскрепощённым. Успешно учиться в школе он сможет, если будет
управлять своим поведением, последовательно и целенаправленно двигаться
к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь эти
качества так же важны, как и умение читать и писать. Их надо развивать в
первую очередь. Всего итого трудно, а может быть, даже невозможно
достичь скучными для ребёнка занятиями школьного типа. Куда лучше
организовать игры занятия, которые увлекут малыша, будут для него
интересными. Нужно дать ребёнку в игре проявить выдумку и инициативу,
быть активным и самостоятельным, и тогда у пего появится уверенность в
себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое
главное в игре похвалить малыша за успехи, находить его достижения и
воздерживаться от порицаний за его ошибки. Я составила интегрированную программу, в которой предусмотрено обучение на «бессознательном» уровне и сознательном. Методика Н. Зайцева построена на идее УДЕ (укрупнения дидактических единиц)Эрдниева П.М., который считал соединение анализа и синтеза условием гибкости и прочности знаний, обладающую качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрым проявлением в памяти. Она помогает на бессознательном уровне овладевать чтением по складам, развивает артикуляционный аппарат при пении по таблице и кубикам, позволяет развить координированную работу анализаторов: слухового, зрительного, двигательного, а также помогает малышу переключать внимание с одного на другое. Методика развивающая, воспитывающая и здоровьесберегающая. Плюсы методики Н. Зайцева:

  • Простота

  • Эффективность

  • Не привязана к возрасту

  • Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не нарушается осанка, не портится зрение)

  • Подходит абсолютно всем детям (шустрым и медлительным, слабым и сильным)

  • Быстрое чтение (ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв)

  • Развивает органы чувств, мелкую моторику рук; двигательная активность

Минусы методики Н. Зайцева:

  • Кубики приходится клеить самостоятельно из предложенных картонных заготовок и наполнителя

  • Сделанные картонные кубики недолговечны

  • Непоследовательность метода (На кубиках нет сочетания «ЖЫ-ШЫ»: ребенок будет писать грамотно, но есть сочетания «БЭ»,»ВЭ»: ребенок привыкает к этому сочетанию как к возможному в языке)

  • Довольно высокая цена готовых кубиков

  • При поступлении в школу могут возникать трудности в обучении грамоте

Поэтому, я решила соединить «несознательный» и «сознательный» подход к обучению, объединить «складовое» обучение чтению и аналитико-синтетический подход. За основу взяла дидактическое пособие «Уроки русской грамоты» Н.Алдошиной, Г.Быковой, Н.Куракиной. В его основе лежит система развивающего обучения, где подобранный учебный материал- разной степени сложности. На основе данного пособия дети познакомятся со всеми понятиями букварного периода обучения в школе. Особое внимание уделяется развитию речи, обогащению словарного запаса, понятийного мышления. Игровые моменты на занятиях используются по методике Зайцева, дополняя и обогащая материал. Воспитывающий тематический материал добавляется печатанием слов по таблице и игровым материалом с кубиками, разучиванием скороговорок для развития и артикуляционного аппарата. Чтение неразрывно связано с навыками письма. Очень важно как можно раньше развивать мелкую моторику рук. За основу взяла серию тетрадей «Шаг за шагом», где упражнения выстроены по определённой системе, способствующие овладению навыками письма и развитию речи. В пособии много заданий на внимание, развитие логики и формирование представлений об окружающем мире. Всё это способствует интеллектуальному развитию, формированию коммуникативных навыков и развитию произвольного внимания. Такой подход к подготовке дошкольников к обучению грамоте поможет быстрее и легче адаптироваться в первые школьные недели в 1 классе.

Цель программы: создание важнейших предпосылок для успешного обучения грамоте детей в школе.

Задачи: 1. Развитие речевого слуха (фонетического и фонематического) . 2. Работа над чистым звукопроизношением. 3. Развитие высоты, силы, темпа и громкости речи. 4. Овладение непосредственно механизмом чтения. 5. Обогащение словарного запаса, активизация его в свободных высказываниях. 6. Формирование грамматического строя устной речи. 7. Совершенствование элементарных графических умений. 8. Формирование коммуникативных умений и навыков. 9. Развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения) . 10. Формирование произвольного поведения. 11. Развитие мелкой моторики.

Принципы: Главный принцип методики Зайцева - складовой принцип, т. е. самой маленькой единицей речи в этой методике является не буква, не слог, а склад (сочетание согласной буквы с гласной, согласной буквы с мягким или твердым знаком или же одной буквы) - усилие, которое делает человек, когда произносит звук..

В результате этого возникла целая система раннего развития детей, основанная на следующих базовых принципах:

  • Принцип первый - отсутствие принуждения. Дети учатся, играя. Иногда они даже не подозревают о том, что идет учебный процесс, ведь нет никаких столов или парт, млыши могут бегать, сидеть, подходить ближе или стоять в сторонке - как им больше нравится. Детям совершенно не обязательно
  • повторять слова за педагогом - всё происходит только на добровольных началах.
  • Принцип второй - чтение по складам. Дети не учат буквы, а читают сразу по складам. Только не путайте со слогами! Склад - это речевая единица метода Зайцева, это парасогласный-гласный, или согласный и твёрдый или мягкий знак, или одна буква. Все склады записаны в таблицах и на гранях кубиков.
  • Принцип третий - начинаем с «письма». Дети показывают в таблице нужные склады или находят кубики для составления слова, то есть они превращают звуки в знаки - а, ведь, это и есть письмо! Суть метода Зайцева в том, чтобы показывать ребёнку слова, а не объяснять, как отдельные буквы сливаются в слоги, а потом в слова.
  • Принцип четвёртый - использование нескольких органов чувств. При обучении задействуются слух, зрение и осязание, кубиков очень много - большие и маленькие; лёгкие и тяжёлые; «золотые», «железные», «деревянные» и белые; с разными наполнителями, которые звучат звонче или глуше. Надписи на кубиках яркие, чёткие, разноцветные - их видно издалека. «Звучащие» кубики становятся одной из самых любимых игрушек практически всех малышей, начиная месяцев с шести.
  • от конкретного к абстрактному или от конкретно-образного через
наглядно-действенное к словесно-логическому Основные принципы аналитико-синтетического метода отрабатывались и совершенствовались применительно к обучению детей с нормальным интеллектом. В настоящее время этот метод является наиболее распространенным К таким методическим принципам относятся следующие. 1. Порядок изучения звуков и букв. . 2. Порядок изучения слоговых структур. 3. Обучение письму по слуху осуществляется в основном на базе фонетического принципа русской графики, когда буква кодирует определенный звук и выступает в своем главном значении. 4. Использование наряду с аналитико-синтетическим методом элементов слогового метода с целью создания наиболее оптимальных условий для восприятия слогов, узнавания их «в лицо» Обучение строится по принципам: • От простого - к сложному • Доступность содержания программы. • Систематичность и последовательность учебного материала. • Наглядность. • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. • Дифференцированное обучение. • Обучение с опорой на «зону ближайшего развития» детей.


Формы организации деятельности дошкольников: индивидуальная; работа в парах; групповая; коллективная.

Методы: словесные; наглядные; практические; игровые; поисковые; исследовательские.

Содержание программы Программа рассчитана на возраст детей 5-7 лет. Планирование занятий ведётся в зависимости от возрастных особенностей воспитанников. Содержание программы разработано таким образом, чтобы осуществлялась преемственность между программами дошкольного образования и начального звена школы. Занятия предложены в игровой и занимательной форме. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество обучения и ограничить нагрузку детей.

Виды работ:

- пение по таблице и кубикам;

- разучивание скороговорок;

- игры с кубиками на составление слов;

- знакомство с буквой и звуком;

- характеристика звука;

- изучение аккустико-артикуляционных особенностей звуков, отнесение их к определённой группе (гласные - согласные, звонкие - глухие, ударные - безударные) :

- чтение слогов-слияний, сложных слогов, слов, предложений, текстов;

- выделение звука в слове (проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок, стихотворений с аллитерацией) ;

- моделирование;

- обучение приёмам узнавать, различать и выделять отдельные звуки;

- работа над лексическим значением слов;

- слушание стихотворений, сказок;

- выполнение заданий на классификацию;

- игры со словами (разгадывание загадок, шуток, ребусов, шарад, составление рифм, чтение слов в разных направлениях, разными способами,

составление цепочки слов, поиск ошибок в тексте) ;

- пальчиковые игры;

- анализ и синтез графических букв;

- подготовка руки к письму (штриховка, раскрашивание, обведение шаблонов, печатание элементов букв, выкладывание букв из различных материалов, графические диктанты)

- работа с книгой.

Ожидаемые результаты. К концу года старшие дошкольники должны уметь: - составлять предложения; - членить предложения на слова; - соотносить буквы и звуки; - называть звуки и слоги в словах; - находить слова с определённым звуком; - определять место звука в слове; - проводить звуковой анализ слова; - владеть основами плавного слогового чтения; - пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту; - проявлять активность, самостоятельность; - обводить контуры, аккуратно заштриховывать фигуры; - правильно держать ручку, карандаш; - классифицировать, сравнивать, находить простейшие закономерности, строить умозаключения.



Содержание курса «АБВГДейка»

(2 занятия в неделю продолжительностью 25 минут).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «АБВГДейка»

Возраст детей 5,5-7 лет количество занятий :57ч



№ занятия

Название темы, раздела, содержание

Всего занятий

Теория

(мин)

Практи

ка (мин)

1 Речь. Предложение. Игра «Знакомство»(пение по таблице) Знакомство с д/м «Уроки русской грамоты». Речь. Игра «Поезд из кубиков» Знакомство с героями - Максимом и Карандашом в книге «Шаг за шагом»

1

5 мин.

20 мин.

2 Предложение. Слово. Игра «Как тебя зовут?» Слова и звуки. Сказка «Три поросёнка»- рассказ по картинке Произвольные свободные линии. «Клубок» «Самолёт» «Рыбка» Игра с кубиками «Большие звонкие и глухие»

1

5 мин.

20 мин.

3 Слово. Слог. Заглавная буква. Игра «Сказочные герои» «Что лишнее?» Пальчиковая игра «Твои помощники».

1

5 мин.

20 мин.

4 Ударение. Звуки речи. Игра «Найди различия», «Печатаем «вежливые» слова» Пропись Игра «Нелепица», «Помоги зверюшкам»

1

5 мин.

20 мин.

5 Звук [a]Буква А. Игра «Поезд с буквой А» Учим стих-е А. Барто «Игрушки» Пропись «Кораблик» Пальчиковые игры. Пишем слова на букву А.

1

5 мин.

20 мин.

6 Звук [о]. Буква Оо. Игра «Винни-Пух». Пишем слова на тему «Рыбалка» Пропись. Прямые и косые линии. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

1

5 мин.

20 мин.

7 Звук [и]. Буква И и. Игра «Найди разные иголки». Печатаем слова на букву И и. Игра «Узнай сказку» Пропись. Кривые линии.

1

5 мин.

20 мин.

8 Звук [ ы] Буква Ы. Игра «Назови парами» Составляем слова с буквой ы Игра «Назови предметы» Пропись. «Овощи»

1

5 мин.

20 мин.

9 Звук [ у] Буква Уу. Игра «Составь рассказ» Составляем слова с буквой у. Пишем изученные буквы. Поезд с буквой У

1

5 мин.

20 мин.

10 Гласные звуки. Игра «Пишем «дорогие» сердцу слова» Дописываем буквы. Игра с кубиками «Семья» Пальчиковая игра .

1

5 мин.

20 мин.

11 Звуки[н ] [ н'] Буква Нн Игра - расскажи сказку «Бременские музыканты» Пропись. «Дельфины» Игра «Один-много» по карточкам

1

5 мин.

20 мин.

12 Звуки[ с] [с"] Буква Сс. Игра «Найди ошибки в осеннем лесу» Печатаем слова на тему «Осень».Скороговорки на букву С Пропись. Круговые линии.

1

5 мин.

20 мин.

13 Звуки [к ] [ к'] Буква К к Игра «Назови животных» Печатаем животных на букву к. По карточкам классифицируем домашних и диких животных. Скороговорка на к. Пропись. Игра «Соедини» «Что варит Оксана?»

1

5 мин.

20 мин.

14

Что знаем? Что умеем? Игры с таблицей и кубиками. Чтение и составление предложений. Составляем схемы.

Пишем изученные буквы. Пропись . Игра «Нарисуй путь зверюшек»

1

5 мин.

20 мин.

15

Звуки [т ] [ т'] Буква Т т. Печатаем слова «Виды транспорта» «Отгадай загадку» Скороговорка на букву Т

Пропись . Чему научились.

1

5 мин.

20 мин.

16

Звуки [л ] [ л'] Буква Л л. Игра «Назови виды спорта» Попевка «мальчики, девочки» Составь рассказ по картинке.

Пропись. Чему научились. Скороговорка с букой «л»

1

5 мин.

20 мин.

17

Звуки [р ] р'] Буква Р р Чистоговорки. Игра «Узнай сказку», «Смешные слова»

Пропись Ч.2 «Учимся обводить и раскрашивать.

1

5 мин.

20 мин.

18

Звуки [р ] р'] Буква Р р Скороговорки на р. Игра «Сосиски и сардельки» с кубиками. Чтение по книге , таблице на тему «Моё любимое занятие»

Пропись. «Раскрась игрушку» Вспоминаем стихи А. Барто «Игрушки»

1

5 мин.

20 мин.

19

Читаем слоги, слова с изученными буквами. Игра «Загадки»,

«Цепочка». Пишем диктант по кубикам. Читаем слова по карточкам

(классификация: по группам)

Пропись. Раскрашиваем отгадки к загадкам.

1

5 мин.

20 мин.

20

Звуки [в ] в'] Буква В в . Игра «Составь предложения по картинкам»

Чтение по карточкам. Распредели по группам : звери и птицы.

Пропись. Раскрась игрушку.

1

5 мин.

20 мин.

21

Звуки [в ] в'] Буква В в . Игра «Из каких сказок эти волки?»Чтение текстов в учебнике. Игра «Чего хотите покушать?»

Пропись. Раскрась флажки.

1

5 мин.

20 мин.

22

Звуки [йэ]. Буква Е е. Игра «Узнай сказку» Игра « Поезд с буквой Е»

Пропись .Раскрась одежду. Загадки. Попевки 2-3

1

5 мин.

20 мин.

23

Звуки [в ] в'] Буква В в . Игры «Профессии» «Я буду…» «Из истории почты» Кроссворд

Пропись. Пальчиковая игра.

1

5 мин.

20 мин.

24

Звуки [м ] м'] Буква М м .Игра «Продуктовый магазин» Учим стих-е «Учила Мальвина..» Скороговорка на М.

Пропись. Раскрась овощи.

1

5 мин.

20 мин.

25

Что знаем? Что умеем? Стр 80 Пишем изученные буквы и слова под диктовку. Пойём попевки 4-6

1

5 мин.

20 мин.

26

Звуки [з ] з'] Буква З з. Игра «Звери».(классификация) печатаем на тему «Зоопарк» Составь рассказ про зебру.

Пропись. «Кто лишний?» Скороговорка

1

5 мин.

20 мин.

27

Звуки [б ] б'] Буквы Б б. Игры«Расскажи по картинке» «чего хотите покушать?» Скороговорка.

Пропись. Обведи, не отрывая карандаш.

1

5 мин.

20 мин.

28

Читаем слоги, слова с изученными буквами. Игра «Загадки»,

«Цепочка». Пишем диктант по кубикам. Читаем слова по карточкам

(классификация: по группам) Командная игра.

Пропись. Раскрашиваем отгадки к загадкам.

1

5 мин.

20 мин.

29

Звуки [д] д'] Буква Д д Игра «В деревне» Читаем скороговорки.

Рассказ о временах года. Пишем слова на Д

Пропись. Раскрась листья.

1

5 мин.

20 мин.

30

Звуки [йа]. Буква Я я Игра «Разложи по корзинкам» печатаем на таблице слова с буквой Я я Скороговорка. Игра «Братишки и сестрёнки»

Пропись. Обведи, не отрывая карандаша от бумаги.

1

5 мин.

20 мин.

31

Звуки [г] г'] Буква Г г Игра «Грибы», «Путешествие»,

«Узнай и назови птиц» Чтение по карточкам (классификация: домашние и дикие птицы, один-много)

Пропись. Пальчиковая гимнастика.

1

5 мин.

20 мин.

32

Звуки [ч'] Буква Ч ч Игра «Расскажи о герое» Чтение текста стр 23

Вспомни сказку. Чистоговорки. Скороговорки.

Пропись. Раскрась цветы.

1

5 мин.

20 мин.

33

Буква ь. Игра «Из каких произведений лебеди?» Поезд с ь

Составь рассказ. Учим колыбельную.

Пропись. Раскрась животных. «Кто лишний?»

1

5 мин.

20 мин.

34

Звук [ш]. Буква Шш. Игра «Лесная школа» Печатаем слова на тему «Школа». Чистоговорки. Составь рассказ по картинке.

Пропись. Раскрась животных.

1

5 мин.

20 мин.

35

Читаем слова, предложения с изученными буквами.

Игра «Волшебник» «Превращения». Конкурс скороговорок.

Сочиняем сказку.

Пропись. Штрихуем сказочных героев.

1

5 мин.

20 мин.

36

Звук [ж]. Буква Жж. Игра «Расскажи сказку» Печатаем слова. «Какую букву потеряли?»Чтение текста.

Пропись. Раскрась животных.

1

5 мин.

20 мин.

37

Звуки [йо]. Буква Ё ё Игра «День рождения» Печатаем слова на тему «Подарки». Поезд с буквой Ё . Попевка 6.

Пропись. Раскрась посуду.

1

5 мин.

20 мин.

38

Что знаем? Что умеем? Чтение текстов, печатаем слова по таблице и с кубиками. Читаем по карточкам (классификация: насекомые и птицы)

Пропись: Пальчиковая гимнастика.

1

5 мин.

20 мин.

39

Звук [й]. Буква Йй. Игра «Нарисуй трамвай будущего» Загадки. Конкурс скороговорок. Составь рассказ о Мальчише-Кибальчише.

Пропись. Раскрась контуры. Пальчиковая гимнастика.

1

5 мин.

20 мин.

40

Звуки [х] [х'] Буква Х х . Рассказ «Как получается мука?» Игра «Хлебный магазин» Пословицы о хлебе. Расскажи по картинке.

Пропись. «Волшебная картинка»

1

5 мин.

20 мин.

41

Звуки [йу]. Буква Ю ю. Игра «Отгадай загадку» Рассказ «Отдых на море». «Рассмотри картины» Чтение по карточкам. (Классификация: деревья и цветы)

Пропись. Раскрась фигурки.

1

5 мин.

20 мин.

42

Звук [ц]. Буква Цц. Составить рассказ о Кремле. Учим стих-е «Москва»

«Узнай сказки и нарисуй свою» Чтение отрывков из учебника.

Чистоговорки с буквой ц, скороговорки.

Пропись. Раскрась, используя значки

1

5 мин.

20 мин.

43

Звук [э]. Буква Э э. Игра «Назови известные музеи»Игра «Поезд с буквой э». Рассказ «Путешествие по глобусу»Чтение текста. Пишем под диктовку слова на букву э на таблице.

Пропись. Загадки.

1

5 мин.

20 мин.

44

Игра «Назови…(цветы, деревья, животных, рыб» Составляем слова на тему «Маленький эрудит»Скороговорки, кроссврды, ребусы.

Пишем под диктовку буквы, слоги, слова на изученные буквы.

1

5 мин.

20 мин.

45

Викторина по сказкам, конкурс загадок. Играем в любимые игры.

Пропись. Продолжи ряд.

1

5 мин.

20 мин.

46

Попевки. Игра «Трансформер» «Волшебник»

Пропись. Радуга.

1

5 мин.

20 мин.

47

Звуки [щ]. Буква Щ щ . Игра «Составь слова на букву щ».Расскажи сказку «По щучьему веленью» Чистоговорки, скороговорки.

Пропись. Виды штриховок.

1

5 мин.

20 мин.

48

Звуки [ф] [ф'] Буква Ф ф. Расскажи как изготавливают посуду.

Расскажи сказку «Федорино горе». Игра «Кто назовёт больше слов с буквой ф». Игра «Цепочка»

Пропись. Штрихуем самолёт.

1

5 мин.

20 мин.

49

Разделительный мягкий знак. Составь рассказ по картинке. Игра «Поезд с ь» Загадки печатаем. Составь по кубикам слова с картинок»

Пропись. Робот.

1

5 мин.

20 мин.

50

Разделительный твёрдый знак. Составь рассказ по картинке. Игра «Поезд с Ъ» Загадки печатаем. Составь с картинок слова по кубикам. Пропись. Раскрась силуэты.

1

5 мин.

20 мин.

51

Алфавит. Песенки . Попевки. Игра «Расставь в алфавитном порядке»

«Что у меня в шкатулке?»

Пропись. Штрихуем «Лукоморье»

1

5 мин.

20 мин.

52

Чтение слов и предложений с ъ и ь разделительными.

Печатаем слова с ь и ъ. Попевка «Алфавит». Ребусы. Игра «Сосиски и сардельки» «Загадки» Пишем диктант по кубикам.

Пропись. Лукоморье.




53

Алфавит. Песенки . Попевки. Игра «Расставь в алфавитном порядке»

Загадки. Конкурс скороговорок.

Пропись. Штрихуем .

1

5 мин.

20 мин.

54

Игры, попевки, чтение текстов. Загадки.

Пропись. Штриховка «Город Лукоморье».

1

5 мин.

20 мин.

55

Читаем тексты в учебнике. Игра «Трансформер» Схемы предложений

Учим стих-е «как хорошо уметь читать»

Пропись. Город Лукоморье.

1

5 мин.

20 мин.

56

Конкурс «Сочиняем сказки» Повторение. Схемы слов. Ударение.Деление на слоги.

Игра «Цепочка»

Пропись. Дорисуй картинки

1

5 мин.

20 мин.

57 Итоговое занятие. Азбука у нас в гостях. Мы читаем! Конкурс. Печатаем «Подарок маме и папе» - чему научились.(на альбомных листах)

1

5 мин.

20 мин.


Всего:

57

4ч 35мин

18ч 20мин


Организационные мероприятия

2

-

1ч 20мин


Итого:

59

4ч 35мин

19ч

40 мин





















Методическое обеспечение.

1.Дидактическое пособие Н. Алдонина, Г.Быкова. «Уроки русской грамоты» в 2-х частях. АНОО «Ступени знаний»2011г серия «Максимка»

2.Тетради С.Филиппова «Шаг за шагом» в 4-х частях АНОО «Ступени знаний»2011г серия «Максимка»

3.Учебник для учителя Н.Зайцева.

4 Методические рекомендации к дидактическому пособию «Уроки русской грамоты» Н. Алдошиной



Оборудование:

1.Таблицы по методике Н. Зайцева.

2 Кубики.

3 Карточки

4 Диски с попевками

5.Магнитофон





© 2010-2022