Конспект урока русского языка «Разделительный ъ и ь знаки», 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками»

Цели урока: Предметные:

1.Наблюдение за позицией написания разделительных ъ и ь знаков, решение орфографической задачи - в каких случаях пишется разделительный ъ. а в каких разделительный ь.

2. Развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления.

3. Обогащение словарного запаса учащихся. Развитие связной речи.

4. Воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала.

Формирование УУД

Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: воспитывать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу. Умение аргументировать своё предложение.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, конверты с деталями для сбора схемы-правила. сигнальные карточки, солнышки, тучки и ёлочки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Приветствие учащихся:

Вот звенит опять звонок, начинается урок!

Мы за парты тихо сядем, вот так!

На учителя все взглянем, вот так!

Ну, а отвечать как станем?

Вот так! На пять!

Приветствие учителя:

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Урок русского языка!

Поприветствуем наших гостей!

II. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята! Вы любите читать книги?

Я тоже очень люблю. У меня в детстве была любимая книга. А кто её главный герой, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Слайд 1.Незнайка)

II. Актуализация знаний.

Учитель: - В одной из повести Незнайка летал на Луну. А сегодня он там встретил жителей страны Грамматики, которые очень сильно поспорили. Хотите услышать их спор? Вот послушайте! (Слайд 2)

Не через чур ли ты добряк? -

Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак.

- Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Не, в алфавит ты не годишься!

Кто б говорил, но ты б уж помолчал! -

Знак Ь твёрдому на это отвечал.

- Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.

Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!..

- Друзья! Никчёмные слова - ваш разговор -

Незнайка им сказал, услышав этот спор.

- Вы оба хороши, достойны чести,

Когда стоите в нужном месте!

Учитель: Ай, ай, ай! Это не дело когда друзья ругаются! Что же делать? Может быть мы вместе с Незнайкой постараемся помирить друзей? Ребята, вы готовы? Для этого необходимо вспомнить всё, что их объединяет и связывает, и чем они отличаются друг от друга. Так над какой темой мы будем работать сегодня на уроке русского языка?

Ученики: Разделительные твёрдый и мягкий знаки (Слайд 3.)

Учитель: - А какие цели мы поставим перед собой?

Ученики:

  1. Повторить и сравнить правила написания разделительных ъ и ь знаков.

  2. Научиться различать разделительные знаки при написании и не путать их на письме.

  3. Решать орфографические задачи правильно.

Учитель: - Давайте откроем тетради!

Ученики: - Я тетрадь свою открою и с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не склонюсь,

За работу я возьмусь!

Учитель: Запишите число, классная работа.

Помогите, пожалуйста, объяснить все орфограммы.

Двадцать третье декабря.

Классная работа.

- Девизом нашего урока я взяла такие слова; «Друзья, ученье нас объединяет!»

- Как вы понимаете смысл этого девиза?

Запишите, пожалуйста, девиз в тетрадь. Обратите внимание, что после слова друзья стоит запятая. Это обращение и к вам обращаются, делают паузу, чтобы вы задумались, внимательно послушались и вчитались.

- Что вы записали в тетради? (предложение)

- Из чего состоит это предложение? (из слов)

- Что выражает это предложение? (законченную мысль)

- Какое это предложение по цели высказывания? (побудительное)

- А по интонации? (восклицательное)

- На какие группы можно разделить слова этого предложения, учитывая тему нашего урока? (разделительные твёрдый и мягкий знаки)

- Назовите 1 группу: друзья, ученье - ь знак.

- Назовите 2 группу: объединяет ъ - ъ знак.

- По какому признаку вы их объединили? ( разделительные ъ и ь знаки пишутся после согласных, но перед гласными е, ё, ю, и, я.)

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Учитель: Итак, начинаем наблюдение.

  1. Найдите местечко для разделительного ъ знака (Слайд 4)

Рас ? сада, под ? ехал, по?ели

- Что общего в этих слова? (приставки)

- Чем заканчиваются приставки?

- Что стоит в начале корня?

- Так, где же стоит разделительный ъ знак?

2. Найдите местечко для разделительного ь знака (Слайд 5)


© 2010-2022