Час здоровья (дополнительная образовательная программа)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Дополнительная образовательная программа

«Час здоровья»






Направленность:

Эколого-биологическая

Возраст обучающихся: 8-9 лет

Срок реализации:1 год обучения


Составитель:

Учитель начальных классов

ИСАЕВА АНЖЕЛИКА ВЛАДИМИРОВНА
















г. Сосногорск

2012 г.


Пояснительная записка


Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро в образовательной области. Во время занятий в объединении «Час здоровья» учащиеся проходят три этапа формирования здорового образа жизни: 1 этап: ознакомление с основными понятиями и представлениями; 2 этап: углублённое изучение; 3 этап: применение полученных знаний, умений, навыков в жизни. Занятия проходят на свежем воздухе (исключение - неблагоприятные погодные условия, тогда дети остаются в классе или переходят в спортзал). Каждое занятие начинается с положительного эмоционального настроя, дети повторяют изученные ранее упражнения, получают в процессе игр новые знания о здоровьесбережении, учатся применять их в жизни. В результате усвоения программы у детей формируется полноценное понимание основ здорового образа жизни, они учатся вариативно использовать правила ЗОЖ в зависимости от конкретных обстоятельств.

Характеристика программы
Тип - дополнительная Вид - модифицированная Направленность - эколого-биологическое

Цель: сформировать у детей необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи: В обучении: - Обеспечить прочное и сознательное овладение системой знаний и умений и навыков по здоровому образу жизни. - Сформировать представление о вредных и полезных привычках.
В развитии: - Обеспечить развитие памяти, внимания, сформировать качества мышления, необходимые для полноценной жизни в обществе. В воспитании: - Воспитывать настойчивость в достижении цели, самостоятельность, силу воли. - Формировать устойчивую привычку к ЗОЖ.


Организационно-педагогические основы обучения
Выполнение программы рассчитано на один год . Возраст детей: 8-9 лет Количество детей в группе: 15 человек Приём детей производится на основании заявлений от родителей. Режим работы объединения: 1 занятие в неделю по 1 часу

Сроки реализации программы

Год обучения

Часов в неделю

Количество недель в году

Всего часов в год

1

1

36

36


Формы проведения занятий

  • Беседы
  • Практические занятия
  • Выполнение комплексов гимнастики
  • Викторины
  • Конкурсы
  • Экскурсии,
  • Подвижные игры.

  • Физминутки


Ожидаемые результаты


В конце обучения учащиеся должны знать: - о вреде алкоголя, никотина, наркотиков; - о полезных привычках; - о необходимости своевременного отдыха и его формах; - о правилах оказания первой помощи при ушибах, переломах, обморожении, кровотечениях. - комплексы гимнастики для глаз; - комплексы дыхательной гимнастики; - комплексы суставной гимнастики; - комплексы релаксации; - физминутки, подвижные игры; уметь: - выполнять комплексы гимнастики; - самостоятельно применять полученные знания в обыденной жизни;

Учебно-тематический план


раздела

Раздел, тема

Теория

Практика

Всего

I

Эмоции и наше здоровье

1

3

4

II

Причины заболеваний

1

3

4

III

Как организм помогает сам себе

1

3

4

IV

Как уберечься от мороза

1

3

4

V

Ушибы, переломы, кровотечения

2

7

9

VI

Правильное питание

2

4

6

VII

Культура здорового образа жизни

1

4

5


ИТОГО

9

27

36








Содержание


темы

Раздел, тема, содержание темы

Теория

Практика

Всего

I

Эмоции и наше здоровье

1

3

4

1.1

Беседа на тему «Что такое положительные и отрицательные эмоции»

1

1

2

1.2

Выполнение комплексов общеукрепляющей гимнастики, подвижные игры, физминутки

Конкурс-смотр зарядок: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»


2

2

II

Причины заболеваний

1

3

4

2.1

Беседа на тему «Вредные привычки», Викторина «Если хочешь быть здоров»

1

1

2

2.2

Выполнение комплекса упражнений на релаксацию, подвижные игры, физминутки


2

2

III

Как организм помогает сам себе

1

3

4

3.1

Беседа на тему «Режим дня», Конкурс режимов дня «Мой рабочий день», «Мой выходной день»

1

1

2

3.2

Выполнение комплекса суставной гимнастики, подвижные игры, физминутки


2

2

IV

Как уберечься от мороза

1

3

4

4.1

Беседа на тему «Обморожение. Первая помощь при обморожении» Игра «Взятие снежной крепости»

1

1

2

4.2

Выполнение комплексов дыхательной гимнастики, подвижные игры, физминутки


2

2

V

Ушибы, переломы, кровотечения

2

7

9

5.1

Беседа на тему «Ушибы, переломы, кровотечения. Первая помощь». Смотр комплексов гимнастик, составленных детьми

2

1

3

5.2

Выполнение комплексов дыхательной гимнастики, подвижные игры, физминутки


2

2

5.3

Выполнение комплексов гимнастики для глаз, подвижные игры, физминутки


2

2

5.4

Выполнение комплексов суставной гимнастики, подвижные игры, физминутки


2

2

VI

Правильное питание

2

4

6

6.1

Беседа на тему «Правильное питание», «Полезные и вредные продукты». Игра «Собираем продуктовую корзину». Выпуск меню «Здоровая пища»

2

2

4

6.2

Выполнение комплексов общеукрепляющей гимнастики


2

2

VII

Культура здорового образа жизни

1

4

5

7.1

Закрепление основ ЗОЖ. Выставка рисунков «Культура здорового образа жизни»

1

1

2

7.2

Выполнение комплексов разученных гимнастик


3

3


ИТОГО

9

27

36



Этапы педагогического контроля


Сроки

Какие знания, умения, навыки контролируются

Формы контроля

Сентябрь

Формировать умения самостоятельно настраиваться на положительные эмоции.

Разучивание комплексов общеукрепляющих гимнастик, подвижных игр, физминуток.

Конкурс-смотр зарядок: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

Октябрь

Вредные привычки. Причины заболеваний. Разучивание комплексов релаксации, подвижных игр, физминуток.

Викторина «Если хочешь быть здоров»

Ноябрь

Как организм помогает сам себе. Режим дня. Разучивание комплексов суставных гимнастик, подвижных игр, физминуток.

Конкурс режимов дня «Мой рабочий день», «Мой выходной день»

Декабрь

Как уберечься от мороза, первая помощь при обморожении. Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, подвижных игр, физминуток.

Игра «Взятие снежной крепости»

Январь

Первая помощь при ушибах, переломах, кровотечениях. Совершенствование знаний комплексов дыхательных гимнастик, подвижных игр, физминуток.

Смотр комплексов гимнастик, составленных детьми

Февраль

Первая помощь при ушибах, переломах, кровотечениях. Совершенствование знаний комплексов гимнастик для глаз, подвижных игр, физминуток.

Игры на свежем воздухе.

Март

Первая помощь при ушибах, переломах, кровотечениях. Совершенствование знаний комплексов суставных гимнастик, подвижных игр, физминуток. Разучивание новых игр и физминуток.

Смотр комплексов гимнастик, составленных детьми

Апрель

Умения правильно питаться. Первая помощь при ушибах, переломах, кровотечениях. Совершенствование знаний комплексов общеукрепляющих гимнастик, подвижных игр, физминуток.

Выпуск меню «Здоровая пища»

Май

Культура здорового образа жизни.

Выставка рисунков «Культура здорового образа жизни»



ЛИТЕРАТУРА

  1. Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. Мастерская Учителя. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. - Издательство «ВАКО» 2000
  2. Норбеков М. С. Ключ к прозрению или как избавиться от очков. - Москва. АСТ. Астрель. Полиграфиздат 2009
  3. Марченко А. Уроки Норбекова. - Москва. АСТ. Астрель. Полиграфиздат 2009
  4. Лахотина Л.И. Творим здоровье души и тела. - СПб, 1997
  5. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник, 1-4 класс. М.:1997
© 2010-2022