Размышления учителя на тему А что у вас?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А что у вас?



Работа в школе многогранна: уроки, педсоветы, совещания, индивидуальная работа с детьми, родителями, и, конечно, родительские собрания. Не секрет, что запись в школьном дневнике «…состоится родительское собрание, явка обязательна» не всем родителям прибавляет положительных эмоций. Что греха таить, иногда неопытный учитель может допустить ошибки при проведении собрания, чем надолго отбивает у родителей желание их посещать. Что делать? Ответ прост. По возможности убрать негативную информацию. На собраниях освещать только положительные моменты жизни класса. А если имеются проблемы, (без этого, к сожалению, не бывает!) приглашать родителей для индивидуальных бесед. К встречам с такими родителями надо хорошо подготовиться, начав разговор с положительных качеств сына или дочери. Не поучать, а слышать и услышать. Помочь, посоветовать, понять Сложно? Да! Но ведь у нас высшее педагогическое образование! Не забудьте при общении с родителями про главную задачу - наладить контакт, такую структуру взаимодействия, когда педагоги и семья находятся по одну сторону баррикад. Хочется поделиться с читателями нашим опытом проведения родительских собраний, которые, уже много лет проходят живо, интересно, а главное - насыщены положительными эмоциями. Готовиться начинаем за 2-3 недели. Совместно с родительским комитетом класса намечаем вопросы, требующие освещения на собрании, готовим тесты опросники, анкеты. Непременное условие - расставляем парты по кругу, чтобы родители видели лица друг друга. А не так давно ввели рубрику « А что у вас?» Именно здесь происходит обмен мнениями по вопросам воспитания. Придумали «Копилку семейных правил ». Вот как отвечали родители на вопрос «Какие у вас есть семейные правила воспитания»:

  • всегда говорить детям правду;
  • уважать ребенка, считаться с его точкой зрения;
  • привлекаем детей к составлению семейного бюджета;
  • если ребенок провинился, беру себя в руки, вспоминаю себя в его возрасте, и тогда становится ясно - наказывать его или нет;
  • не сквернословить;
  • вести здоровый образ жизни;
  • если возникает необходимость «выяснить отношения» между мамой и папой - делаем это без детей;
  • учим ребенка правильно оценивать свои поступки;
  • стараемся избегать нотаций, находим время, чтоб объяснить ребенку все спокойно;
  • приглашаем друзей своих детей в гости;
  • интересоваться мыслями, переживаниями ребенка. У маленького человека бывают свои беды, проблемы, а мы взрослые, должны им помогать, сочувствовать;
  • не жаловаться на ребенка. В таких случаях говорю себе: «На кого ты жалуешься? На себя?»;
  • не повышать голос на детей;
  • обязательно всей семьей вечером за стол! Что может быть лучше ужина вместе?
  • уважать старших и учить этому детей;
  • не говорить плохо о людях в присутствии детей;
  • никаких физических наказаний за проступки или двойки! Битье еще никому не прибавило ума, а также не внесло положительных эмоций в отношения с ребенком.
И, пожалуй, самое главное правило, выведенное родителями: «Не нужно никаких правил, нужны заботливые, любящие родители!» Они помнят, что сами пригласили ребенка в свою семью, а значит, в силах сделать все, чтоб жизнь малыша была светлой, доброй и радостной.



© 2010-2022