Методическая разработка по литературному чтению. Проверка читательских умений

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. 3 класс.

И.С. Соколов-Микитов

Бурундук


В самом конце лета, охотясь на берегах реки Камы, и жил у приятеля моего, лесника, в глухом прикамском лесу. Сидя у открытого окна, я увидел, как в лесниковом небольшом огороде, почти рядом с окном, сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха. На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк. Он хлопотливо выдёргивал из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки. Это был бурундук, проворный и ловкий зверёк, похожий на маленькую белку. Живут бурундуки под деревьями, в земляных неглубоких норах. В этих норах они устраивают вместительные кладовые, где прячут обильные запасы: кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена. Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. Живого, очень любопытного зверька нетрудно поймать. Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята. В руках они держат лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёю. Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудочку - и любопытный бурундук выбегает из своей норы. На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро. Их мож­но держать в большой клетке, кормить орехами, семенами. Они очень весело гоняются друг за дружкой по клетке, и на их весёлые игры и схватки приятно любоваться. У бурундуков в лесу много лютых врагов. Их уничтожа­ют хищные птицы, ловят домашние кошки, а кладовые бу­рундуков находят и разоряют в лесу медведи. Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков. Я помню глухой таёжный лес, освещенные солнцем, ок­ружённые высокими деревьями зелёные поляны и малень­ких зверьков, оживляющих таёжную глушь и тишину.

(143 слова)

Вопросы и задания

Прочитайте внимательно текст. Выполните задания.

  1. Определите тему текста.

______________________________________________________________________


  1. Какова главная мысль текста?

_______________________________________________________________________


  1. Укажите жанр произведения.

_______________________________________________________________________


  1. К какому стилю относится текст?

_______________________________________________________________________


  1. В какое время года происходит событие?

_______________________________________________________________________

  1. Где происходят события?

а) в лесу б) на берегу реки в) на море г) в пустыне


  1. О ком говорится в тексте?

_______________________________________________________________________

  1. Объясни, почему маленький зверёк сидел на подсолнухе. Приведи аргументы из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Каким ты представляешь бурундука?

________________________________________________________________________


  1. С каким животным автор сравнивает бурундука?

________________________________________________________________________


  1. Где он живёт? Чем питается?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Кто является врагами бурундука?

________________________________________________________________________


  1. С каким чувством говорит автор о бурундуке?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Составьте план текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Восстанови последовательность событий

______ Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков.

_______ У бурундуков в лесу много лютых врагов.

_________ Быстрый бурундук всегда находится в движении.

_______ На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк.

_________ Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята.


  1. Понравилось ли тебе произведение? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022