- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка по литературному чтению. Проверка читательских умений
Методическая разработка по литературному чтению. Проверка читательских умений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Капленкова Е.И. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. 3 класс.
И.С. Соколов-Микитов
Бурундук
В самом конце лета, охотясь на берегах реки Камы, и жил у приятеля моего, лесника, в глухом прикамском лесу. Сидя у открытого окна, я увидел, как в лесниковом небольшом огороде, почти рядом с окном, сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха. На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк. Он хлопотливо выдёргивал из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки. Это был бурундук, проворный и ловкий зверёк, похожий на маленькую белку. Живут бурундуки под деревьями, в земляных неглубоких норах. В этих норах они устраивают вместительные кладовые, где прячут обильные запасы: кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена. Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. Живого, очень любопытного зверька нетрудно поймать. Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята. В руках они держат лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёю. Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудочку - и любопытный бурундук выбегает из своей норы. На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро. Их можно держать в большой клетке, кормить орехами, семенами. Они очень весело гоняются друг за дружкой по клетке, и на их весёлые игры и схватки приятно любоваться. У бурундуков в лесу много лютых врагов. Их уничтожают хищные птицы, ловят домашние кошки, а кладовые бурундуков находят и разоряют в лесу медведи. Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков. Я помню глухой таёжный лес, освещенные солнцем, окружённые высокими деревьями зелёные поляны и маленьких зверьков, оживляющих таёжную глушь и тишину.
(143 слова)
Вопросы и задания
Прочитайте внимательно текст. Выполните задания.
-
Определите тему текста.
______________________________________________________________________
-
Какова главная мысль текста?
_______________________________________________________________________
-
Укажите жанр произведения.
_______________________________________________________________________
-
К какому стилю относится текст?
_______________________________________________________________________
-
В какое время года происходит событие?
_______________________________________________________________________
-
Где происходят события?
а) в лесу б) на берегу реки в) на море г) в пустыне
-
О ком говорится в тексте?
_______________________________________________________________________
-
Объясни, почему маленький зверёк сидел на подсолнухе. Приведи аргументы из текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Каким ты представляешь бурундука?
________________________________________________________________________
-
С каким животным автор сравнивает бурундука?
________________________________________________________________________
-
Где он живёт? Чем питается?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Кто является врагами бурундука?
________________________________________________________________________
-
С каким чувством говорит автор о бурундуке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Составьте план текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Восстанови последовательность событий
______ Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков.
_______ У бурундуков в лесу много лютых врагов.
_________ Быстрый бурундук всегда находится в движении.
_______ На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк.
_________ Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята.
-
Понравилось ли тебе произведение? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________