Конспект открытого урока 3 класс Умножение в пределах 7. Решение задач. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока

Школьного этапа городского

Конкурса «Учитель года -2013 года»

В номинации «Педагогический дебют 2013»

Класс: 3в класс МОУ СОШ№43

Учитель: Меньшенина Е. П.

Предмет: математика (технология деятельностного метода обучения)

Тип урока: урок закрепления знаний

Тема урока: Умножение в пределах 7. Решение задач. Закрепление

Цели урока:

Задачи урока:

Обучающие: - позновательные УУД закрепить знания по теме, активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся; - предметные УУД повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры; - регулятивные УУД действовать по плану и планировать свои учебные действия; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие: - коммуникативные УУД воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников; воспитывать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество - личностные УУД воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения; воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; воспитывать способность к самооценке; способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие: - позновательные УУД искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза; способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей; - коммуникативные УУД участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать; - личностные УУД формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Формы организации: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

Система приемов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно-логическим схем

Используемые технологии: игровые технологии; технология создания ситуации успеха на уроке; личностно-ориентированные; ИКТ

Ресурсы:

- основные: учебник «Математики 3 класс» М.И. Моро

- дополнительные: наглядный и раздаточный материал, карточки

Ход урока

Этап урока

Время этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг.момент

1 мин.

- Сегодня у нас с вами необычный урок! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Предлагаю на урок с собой взять 3 волшебных слова: активность, внимание, старание. Я не случайно сказала слово «Волшебные», потому что урок у нас тоже будет необычным - волшебным.

Приветствие учителя и гостей

Устный счет

5 мин - Жили-были обычные дети Витя и Маша. Однажды случилось несчастье в сказочной стране - злой Кощей похитил одну сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку.

- Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. В этом нам помогут 3 храбреца. Кто хочет попробовать?


- А пока наши храбрецы разгадывает шифр, мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку. 1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель - это сколько? 2)В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну?
- Вот и мы дошли до заветных ворот. Но они непростые, открыв каждую створку нам встретятся задания которые необходимо решить. 1 створка. Запишите в тетрадочку только ответы на примеры
- А теперь прежде чем открыть нам 2 створку поменяйтесь с соседом тетрадями и возьмите в руку карандаш. Проверьте правильно ли записаны ответы на примеры у соседа. Оцените выполнение работы - Ну что, размялись, давайте посмотрим, справились ли с заданием наши храбрецы. Кого же похитил Кощей?


- 3 учеников разгадывают шифр и отвечают на вопрос «Кого похитил Кощей?»

ФИ ______________________

Решите примеры на умножение и деление в пределах 7. Ответ из букв сопоставить с цифровым ответом в таблице. Определить в таблице имя героини

7*7=а 63:7=н

2*1=б 45:9=о

6*6=е 14:7=е

3*9=с 42:7=ж

5*9=к 18:3=л

2

7

16

5

27

9

36

6

45

49


Это - 27, т.к. 3*9=27

Иван-царевич перецеловал 40 лягушек в поисках своей царевны. Потому что прошел 4 болота и в каждом из них было 10 лягушек, а 4*10=40

86 - 13 = 73 54 - 14 = 40

4 · 5 = 20 12 : 4 = 3

3 · 8 = 24 43 + 57 = 100

Обмениваются тетрадями

Сверяют ответы и оценивают работу: 0 ошибок- , 2 ошибки - , больше 2 ошибок-

Кощей похитил Белоснежку

Повторение изученного материала

5 мин - Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить правила умножения на 0 и 1.

- Прочитайте каждый пример по разному.

0*3=0 (1множ 0, 2множ 3, произведение 0)

4*1=4 (4 увеличиваем в 1 раз получаем 4)

6:6=1 (делитель 6, делимое 6, частное 1)

7:1=7 (7 разделить на 1 будет 7)

5:0=0 (при делении на 0, получится 0)

Работа по теме урока

15 мин - Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят - сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: "Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный». - Поможем ей ребятам? - в ответ на нашу помощь Баба-Яга покажет нам дорогу к Кощею. А чтобы мы добрались до него скорей она предлагает взять ее ступу. Но вот беда. Баба Яга забыла с помощью какой кнопки заводится ее транспортное средство. Давайте поможем ей в этом. У меня есть для каждого ряда шарада. Вам нужно сначала сесть всем вмести и выбрать командира, который будет следить за выполнением заданий. - я вижу, что все в группах готово. На выполнение задания у вас 3 минуты. Напоминаю, что у вас должно получиться слово.


- я вижу все уже готовы. Что же у нас получилось?

-Вот беда. в ступе нет топлива. А что бы нам наполнить бак, нам нужно решить задачу. Вот она и появилась на доске.


Да


Шифровка №1

82-36 : 4

81 : 9

48 : 8 · 7

7 · 5

3 · 8 : 6

7 ·1

73 - Н

42 - Ж

4 - Т

9 - А

35 - А

7 - Ь

Шифровка №2

52+27:3

56 : 8

45 : 5 · 6

8 · 5

2 · 9 : 3

8 · 0

61 - Ж

54 - Л

6 - У

7 - Ё

40 - Т

0 - Ю

Шифровка №3

94+24 : 4

54 : 6

36 : 6 · 4

9 · 5

3 · 4 : 2

8 - 0

100 - К

24 - 0

6 - К

9 - Н

45 - П

8 - У

Нажать желтую кнопку

1 ученик решает с объяснением у доски, остальные записывают в терадь

"3 литра топлива для ступы стоят 18 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?"


  1. 18:3=6(руб) стоит 1 литр топлива

  2. 6*7=42(руб) нужно заплатить

Ответ: 42 рубля заплатили

Физминутка

1 мин - Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым. - А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом.

Буратино

"Мы топаем ногами"

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Закрепление изученного материала

10 мин - Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла. И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше: - "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её - забирайте Белоснежку, а не решите - навеки-вечные в подземелье моем останетесь". - Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей: «Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой на 38 м длиннее. Узнайте длину второго зала. Узнаете, отпущу и вас, и Белоснежку!» - Поможем ребятам выполнить это задание и задание на с.53 учебника №9 в тетрадях самостоятельно.
- вашу самостоятельную работу я сама проверю собрав ваши тетрадочки. А теперь отложили тетрадочки на край парты.


1зал - 56 м

2 зал - ? на 38 м больше

1)56+38=94(м) - длинна 2 зала

Ответ: 94 метра длинна 2 зала

с.53 №9.

3*9+3 3*9 7см 8мм 87мм

4*9-9 4*8 4дм 5см 54см

Домашнее задание

1 мин

- открываем дневники и записываем домашнее задание на следующий урок.

Стр. 55 №24, 25, 27

рефлексия

1 мин

- наш урок подходит к концу. Мы освободили с вами Белоснежку от злого Кощея. А сейчас я попрошу вас выбрать один из данных цветочков и подарить его Белоснежке. Этот букет покажет понравился ли вам наш сегодняшний урок

- вот звенит долгожданный звонок. Я благодарю вас ребята за активную работу, прошу приготовиться к следующему уроку и идти отдыхать на перемену.

Прикрепляют цветок


© 2010-2022