Конспект урока по литературному чтению на тему В. Осеева Честное слово, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Литературного чтения во 2 классе

Тема урока: В.Осеева «Честное слово»

Цель урока ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учить связно излагать прочитанное; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

  • Презентация к уроку;

  • Карточки с таблицей Шульте

Оформление доски:

  • портрет В.Осеевой

  • выставка книг В.Осеевой

  • пословица: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»

Ход урока:

Этапы

СУМ

Деятельность ученика

Разминка.








Проверка домашнего задания


Работа по теме урока









Рефлексия




Итог урока

Стимулирование учащихся

1.Упражнения для губ и языка

Для губ

1.Возьмите в руки зеркальце, посмотрите в него и сформируйте губами хоботок, будто вы хотите кого-то поцеловать на дальнем расстоянии, а теперь ослепительно улыбнитесь, сильно растягивая губы и обнажая зубы, изображая из себя кинозвезду.

Выполните это упражнение 10 раз, попеременно формируя хоботок и улыбку.

2.Глядя в зеркало, зафиксируйте хоботок, а затем поднимите его вверх, опустите вниз.

Для языка

"ЧАСИКИ"

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

"ЗМЕЙКА"

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать

вглубь рта.

"КАЧЕЛИ"

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

"СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ"

Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

4.Вдохните, и на выдохе нужно произнести резко, как выстрел, стараясь, чтобы гласная звучала коротко, а согласная длинно, следующие звуки:

Слайд 1

ПУ ПО ПА ПЭ ПИ ПЫ

БУ БО БА БЭ БИ БЫ

КУ КО КА КЭ КИ КЫ

ГУ ГО ГА ГЭ ГИ ГЫ

5 раз.

2.Таблица Шульте.

Слайд 2

3.Работа над скороговоркой

Купили кapaкaтице кpужевное плaтьице…

Ходит кapaкaтицa, хвaстaется плaтьицем.

Произносить, артикулируя каждую букву ( сначала очень медленно, по слогам, затем обычно, быстро, очень быстро и в обратном порядке).

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Учитель зачитывает отрывки предложений, дети их отыскивают и зачитывают полностью.

а) В это время…

б) … вечер лепить буду.

в) … вдогонку Наташа…

г) … я путешествую сейчас…

д) … губы вымазала?

Чтение текста по ролям.

- Сколько дочерей было у мамы?

- Какой вы себе ее представляете?

- Как отнеслись дочери к просьбе мамы?

-Чему хотел автор научить читателя?

Слайд 3

Рассказ о жизни и творчестве Осеевой. Выставка книг.

Слайд 4

Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся

- О чем может быть рассказ с таким названием?

Дети говорят свои предложения.

- Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?

Что такое волшебство?

Волшебство - чарующее действие кого или чего-нибудь. (С.И. Ожегов).

Физминутка для глаз

Начинает читать учитель I часть.

(По ходу чтения подчеркивают непонятные слова, объясняют значения слов, используя словарь).

Вопросы по осмыслению текста:

Слайд 5

- Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком?

- Какое у него было настроение?

- Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке.

- Как Павлик вёл себя при общении с сестрой? (Раздраженно).

- С бабушкой? (Он обижался на неё).

- С братом? (Был назойлив и злился на него).

Слайд 6

- Давайте вспомним, каким был Павлик до встречи со стариком и заполним синие ячейки.

- Можете вы предположить, что сказал Павлику старик?

Чтение II части.

- О чем Павлик узнал от старика? (Он узнал о «волшебном слове»).

Слайд 7

- Как изменяется герой под влиянием мудрого совета старика?

Слайд 8

- Какие изменения произошли в отношениях Павлика с родными?

- Какое волшебное слово говорил Павлик?

Слайд 9

- Как можно по-другому назвать слово «пожалуйста». (Вежливое слово)

- Какие ещё вежливые слова вы знаете?

Слайд 10

Пожалуйста, спасибо, будьте добры, извините, доброго пути, добрый день.

Слайд 11-12

Подберите антонимы:

Зло -

Грусть -

Ненависть -

Капризный -

Грубый -

Слайд 13

- Какие слова вы выберите для характеристики Павлика?

- Какая же главная мысль рассказа?

- Как вы думаете, как автор относится к своему герою?

- Рассказ начинается и заканчивается противоположными событиями. Почему?

- Считаете ли вы, что слова могут изменить отношения между людьми?

- Всегда ли вежливый человек является уважительным, добрым?

«Важно не просто знать словесные формы выражения вежливости, но и научиться пользоваться ими уместно - в зависимости от ситуации».

Слайд 14- 15

Работа с пословицами:

Доброе слово… …а ума не вынес.

Добрый человек … …потом говори.

Сначала думай … …добром и платят.

Вырасти вырос … …добру и учит.

Век живи … … путь к сердцу открывает.

За добро … …век учись.

Какая из пословиц больше подходит к рассказу Осеевой?

Каким еще волшебным словом пополнился наш словарик вежливости?

«Относись к людям так,

Как бы ты хотел,

Чтоб относились к тебе».

- Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке?

Самозамер техники чтения.

Развитие подвижности речевого аппарата






Проговаривание скороговорки


Фронтальная работа с текстом, прочитанным дома

Чтение по ролям

Ответы учащихся на вопросы учителя по содержанию текста.

Прогнозирование

Словарная работа

Чтение текста

Упражнение «Буксир»

Стадия осмысления

Выборочное чтение

заполнение ячеек.

Прогнозирование

Жужжащее чтение

Вопросы по осмыслению



Подбор антонимов

Заполнение ячеек.

Вопросы учителя.



Вывод

Антиципация частей пословиц





Чтение на доске:


© 2010-2022