- Преподавателю
- Начальные классы
- Путешествие по океану Знаний
Путешествие по океану Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Токманцева Л.И. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
Предмет: классный час- путешествие
Класс: 3
Тема: "Путешествие по океану Знаний"
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
-
празднично украшенный класс, карта Океана Знаний, рисунок «Дерево желаний», листики дерева
-
презентация.
Ход урока
Вступительное слово
- Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
- С праздником Вас поздравляю, друзья!
- Школьные двери вновь распахнутся,
- Завтра учебные будни начнутся.
- А сегодня - праздничный час!
- Первое сентября.
- В этот день все дороги ведут к школе.
- Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
- Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днём Знаний.
- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
- Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний.
- Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
- Дорогие мои третьеклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА! -Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 3-А, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
1 Слайд 2 Игра «Наоборот».
Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)
2. Чтение стихов. Слайд 3
Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они дадут вам советы для успешного плавания:
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь! - Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний? 3. Конкурс загадок. Слайд 4
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Пишем в нём заданья на дом -
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...(Указка)
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Белый комочек растаял -
На доске следы оставил. (Мел)
Быстрый конек
По белому полю бегает.
За собой следы оставляет. (Ручка)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остается. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь) - Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. И мы отправляемся по океану знаний.
4. Игра «Буквы рассыпались». Слайд 5 З И Я Н А Н -Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки. -Что это, вы узнаете, если расшифруете слово. 5. Слайд 6 - Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке? (на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка) - Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля? -С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Итак, в путь!!! Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Героический», бросить якорь в гавани «Отгадай-ка», посетить порт «Игривый», и зайти в бухту «Желаний». Мы незаметно зашли в залив "Логический". Слайд 7
Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
-
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
-
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
-
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
-
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
-
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют лететь)
-
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
-
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
Мы проходим мимо мыса "Героический". Слайд 8
А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет. (Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
1 Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
2. . Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Пора бросить якорь в гавани «Отгадай-ка». Слайд 8
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением -
Для этого нужно … (трудовое обучение).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства -
Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Знать и любить природу научит … (окружающий мир).
Пришло время посетить порт "Игривый". Слайд 9
Выполняем действия
Мы - весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз - два - три!» Вот мы и зашли в бухту «Желаний». Слайд 10
- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Обещания надо подкрепить клятвой. Слайд 11
КЛЯТВА УЧЕНИКА.
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
- Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.
Учитель: Каникулы закончились -
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, третий класс!!!
Литература.
1. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
2. Леонтьева Б.В., Н. В. Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.- Мн.: ООО "Юнипресс",2002.
3. Максимова Т.Н. Классные часы: 4 класс.- М.ВАКО, 2008.
4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя.- М.: Издательство "Первое сентября", 2001.