Конспект и презентация занятия Основные правила Мойдодыра

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бориспольская начальная общеобразовательная школа»





Разработка занятия

«Основные правила Мойдодыра»

1 класс

художественно - эстетическое направление




Гуреева Светлана Викторовна

учитель начальных классов

Белгородская обл., Ракитянский район, с Борисполье,

ул. Репяховка дом 11

Т. 89507177652 e-mail [email protected]























Октябрь 2014 г.

Ракитянской район


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

  • Тема занятия «Основные правила Мойдодыра»

  • Класс: 1

  • Программа «Этика: азбука добра»: раздел «Культура внешнего вида» (1 час)

  • Цели и задачи:

- расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

- способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;

- способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене. Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся объяснять понятия: гигиена, правила личной гигиены, предметы личной гигиены;
  • Метапредметные:
- регулятивные: целеполагание - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование - предвосхищать результат; оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленноё цели. - познавательные: знать понятия: гигиена,правила личной гигиены, предметы личной гигиены, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать приавила и предметы личной гигиены по картинкам, презентации. - коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
  • Личностные: самоопределение - осознают значимость правил личной гигиены, проявляют чувство уважения к себе и окружающим.
  • Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.

Алдгоритм внеурочного занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему занятия.
  3. Постановка учебной задачи
  4. «Открытие» новых знаний.
Физминутка. «Открытие» новых знаний
  1. Закрепление
  2. Итог урока.
  3. Рефлексия

Ход занятия

  1. Организация учащихся, настрой на работу

(Деятельность учителя: настроить детей на занятие.

Деятельность учащихся: слушают, выполняют задание учителя, отвечают на вопросы)

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены. Что это за правила такие? Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Верно! Мы будем с вами грязнулями.


  1. Введение в тему занятия

(Деятельность учителя: настроить детей на получение новых знаний.

Деятельность учащихся: слушают, отгадывают загадку)

- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

"Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…"

Кто это?

(Мойдодыр - слайд № 1)


  1. Постановка учебной задачи

(Деятельность учителя: настроить детей на повторение, построение плана действий.

Деятельность учащихся: слушают, высказывают свое мнение)

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

- А кто знает, почему нашего героя зовут - Мойдодыр?

В старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены

(Рассказы учеников о правилах личной гигиены).

- Итак, оправляемся! В добрый путь!


  1. Работа по теме занятия.

(Деятельность учителя: учитель загадывает загадки; настраивает детей на полный ответ; организует работу в парах, в группах; организует игры, направленные на закрепление материла;

Деятельность учащихся: слушают, отгадывают загадки, выполняют упражнения по команде учителя, отвечают на вопросы, работаю в парах, группах.)

Первый друг Мойдодыра - это… отгадайте кто?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка - слайд № 2)

А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

Послушайте, сейчас я вам расскажу и покажу, как правильно чистить зубы. (Слайд № 3)

- А теперь - поиграем, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

  • Можно грызть зубами грецкие орехи.

  • Надо полоскать зубы после еды.

  • Не надо чистить зубы 2 раза в день.

  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

  • Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

  • Не надо менять зубную щётку.

  • Надо есть много конфет.

- Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло - слайд № 4)

- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм «Я мою руки». Нужно расставить таблички по порядку.

  1. Сильно намочите руки.

  2. Возьмите мыло.

  3. Намыливайте руки с обеих сторон.

  4. Намыливайте руки между пальцами.

  5. Полощите руки чистой водой.

- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

(Слайд № 5)

ФИЗМИНУТКА

- Третий друг Мойдодыра…это кто?

Два кольца, два конца,

По середине гвоздик.

(ножницы - слайд № 6)

- А для чего нам нужны ножницы?

- Итак! Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок - слайд № 7)

- Для чего он нужен? Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком?

(ответы детей)

- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок. (На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту - звучит музыка).

- Следующего друга вы узнаете, когда вдвоем соберёте мозаику (изображение расчёски). (слайд № 8)

Работа в парах.

- Что это? Зачем нужна расчёска? Давайте сравним 2-изображения (Слайд № 9).

У кого волосы выглядят красиво?

Так и каждый человек, который аккуратно расчёсан и заплетён - выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый - выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

- Отгадав эту загадку вы узнаете еще об одном друге Мойдодыра.

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна - обезьяну.

(Зеркало- слайд № 10)

- Для чего нам нужно зеркало?

Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

- А как можно назвать все эти предметы?

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны?

(Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.)

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.


  1. Закрепление.

(Деятельность учителя: настроить детей на закрепление новых знаний и выявление степени усвоения полученных знаний.

Деятельность учащихся: слушают, объясняют свой выбор.)

У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики. (Слайд № 11)

Мойдодыр дарит вам каждому по расчёске, чтобы вы могли всегда привести в порядок свои волосы.

  1. Итог.

(Деятельность учителя: добивается от учащихся полного ответа, выражения собственного мнения.

Деятельность учащихся: дополняют предложение, выражая свое мнение, свои впечатления.)

Итак, давайте подведём итог.

(слайд № 12 - дополни фразу)

На занятии мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

  1. Рефлексия

(Деятельность учителя: выявляет настроение каждого ребенка.

Деятельность учащихся: выражают свои эмоции по поводу занятия.)

Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания).

Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

Приложения к занятию:


  1. Используемая литература

  2. Картинка с изображением кисти руки

  3. Мозаика (с изображением расчески)

  4. Мультимедийная презентация







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Список использованной литературы

1.Волина В. В.Занимательное азбуковедение - М.: «Просвещение», 1991

2.Узорова О. В., Нефёдова Е. А.- М.: «Астрель.АСТ.Транзиткнига», 2006.


Использованные Интернет-ресурсы

chukfamily.ru/Kornei/Tales/moidodir.htm




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект и презентация занятия Основные правила Мойдодыра











Конспект и презентация занятия Основные правила Мойдодыра















Структура урока полностью соотвествует логике проведения заявленногоь типа урока, так как моей основной организационной задачей является создание условий для ознакомления, восприятия, осмысления ипервичного закрепления нового материала. На мой взгляд такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование, организацимя мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, групповые формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед ребятами посильные познавательные проблемы (складывание рисунка ракеты). Для активизации мышления учашщихся я использовала ряд вопросов, сообщений на основе их субъективного опыта, для восприятия материала работал активный визуальный ряд. Использование презентации на уроке дало возможность для целосттного восприятия детьми нового материала.







как хороший

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Конспект и презентация занятия Основные правила Мойдодыра























11


© 2010-2022